Корпоративные имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.

Содержание работы

Введение
1. Корпоративный имидж
1.1. Понятие и значение
1.2. Основные элементы имиджа
1.3. Формирование и управление имиджем
1.4. Оценка имиджа
2. Практика развития корпоративного имиджа
2.1. Корпоративный имидж зарубежных компаний
2.2. Корпоративный имидж российских компаний
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 140.58 Кб (Скачать файл)

Руководство McDonald's не оценило  дизайнерского изыска, конфликтовавшего с семейными ценностями, которые  представляют собой часть имиджа компании, и велело демонтировать  «возмутительные» унитазы

Можно приводить еще множество  примеров, однако важно отметить следующее:

1) развитие имиджа в  каждом из таких примеров, как  покажет исследование, не стоит  на место, оно перманентно,  поскольку это развитие и не  предполагает какой-либо раз и  навсегда застывшей формы, что  особенно актуально для быстро  меняющихся условий рынка. Другими  словами имидж компании изменяется  постоянно, но всегда позитивном  аспекте,

2) отметим, что как западные  теоретики, так и практики намного  ранее стали разрабатывать различные  методики разработки и управления  корпоративным имиджем, нежели  российские специалисты.

 

2.2. Корпоративный  имидж российских компаний

 

Российские специалисты  никогда не сомневались в значимости корпоративной рекламы, однако не уделяли  ее развитию большого внимания. Потому что, рекламируя товар, они считали, что популяризируют и компанию. Но различие в подходах к брендированию  товаров и компании являли собой  диаметрально противоположные показатели уровня преуспеваемости той или  иной фирмы. Еще в 90-х годах бытовало мнение о том, что корпоративная  реклама не способна повысить продаваемость  товаров. Это было вызвано тем, что  у компаний не были строго определены цели и соответственно измерение результатов своей деятельности не представлялось возможным7.

Отставание нашей страны от Запада в рекламной отрасли  и невозможность применения многих разработанных методик в России, ставит маркетологов и рекламистов  перед серьезной задачей -выработка собственных способов проведения корпоративных рекламных кампаний.[65] Однако каждая новая методика должна быть проверена на рынке в реальных условиях, а здесь не обходится без ошибок и недочетов. Перед тем, как появиться новая действенная методика многие компании могут потерять клиентов. Но для корпораций существует выход из создавшейся ситуации. Сетевые рекламные агентства "BBDO", "Young & Rubicom" и другие, которые имеют возможность пользоваться новыми методиками, разработанными за рубежом, предлагают компаниям разработку корпоративной рекламы. Она требует профессионального подхода и знания сложных условий, влияющих на создание благоприятного корпоративного имиджа.

В России региональные, а  зачастую и столичные корпорации в своей рекламной кампании преувеличивают уровень развития и статуса компании, что негативно сказывается на дальнейшей деятельности. Так как  реклама способна создать любой  образ, но если он не подтверждается в  действительности, то все затраты  были сделаны зря. Корпоративная  реклама направлена на достижение одной  главной цели - создание благоприятного имиджа.

Как отмечают исследователи, методическая база в России пока еще  слаба и даже одни и те же термины  трактуются неоднозначно. Вместе с  тем, отечественные компании осознали необходимость формирования и развития собственного позитивного имиджа, как  основы деловой репутации. Большое  значение имеет государственная  деятельность в сфере поддержания  имиджа России на международной арене, а ее компаний на внешних рынках.[47] В настоящий момент вопросы формирования имиджа России на государственном уровне находятся в компетенции МИДа, Администрации президента, а также  МЭРТ. Координацией информационной политики за рубежом занимается Министерство иностранных дел России. Отдельные  попытки создания позитивной репутации  российского бизнеса предпринимались  также РСПП и ТПП РФ. Ряд крупных российских компаний сами проводят активные мероприятия по формированию своего имиджа за рубежом, тратя на это значительные финансовые и организационные ресурсы.

Чтобы проиллюстрировать  примерами практику формирования, поддержки  и защиты корпоративного имиджа на внутреннем рынке РФ, нужно понять, из чего состоит имидж компании в  отечественной трактовке данного  понятия. Существует несколько подходов к выявлению его составляющих, и все они в целом схожи  между собой — разнятся лишь формулировки и уровни детализации. Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного  мнения (ВЦИОМ), в корпоративном имидже компании доминируют следующие элементы: [95]

Узнаваемость компании. Речь может идти как об элементах бренда или продукта, так и о яркой  личности руководителя, если именно он вызывает четкую ассоциацию с компанией. Одним из наиболее узнаваемых корпоративных  имиджей в России на сегодняшний  день обладает Beeline (компания «Вымпелком), сменившая привычные корпоративные  цвета на желто-черные полоски. Изменение  имиджа сопровождалось активными дискуссиями  в профильных печатных и электронных  СМИ, причем критических замечаний  было достаточно много, особенно в отраслевых форумах и блогах. В деловых  кругах миссию поддержки узнаваемости компании выполняет генеральный  директор «Вымпелкома» Александр Изосимов, ставший идеологом ребрендинга  компании и переориентации ее бизнеса  с технологий на потребителя. Изосимов с точки зрения информационной деятельности — один из наиболее активных руководителей  на российском рынке мобильной связи. Он также стал, в определенной степени, носителем репутации компании, поскольку  котировки ее акций реагировали  падением каждый раз, когда на рынок  попадала информация о возможном  уходе Изосимова из «Вымпелкома».

Лояльность к компании. На современных рынках лояльность потребителей к компании — одна из наиболее трудно закрепляемых поведенческих установок, что объясняется разнообразием  продуктов и услуг. Корпоративный  имидж, как фактор формирования мнения о компании или ее продукте, в  значительной степени определяет лояльность потребителей, особенно в условиях недостатка информации, на рынках непотребительских  товаров и сложных услуг: дорогостоящих, с отложенным эффектом, которые трудно «потрогать руками». В данном случае имидж должен быть уникальным, иначе  компания не застрахована от потери доверия  потребителей.

Узнаваемость и воспринимаемость руководства компании (баланс человеческих и профессиональных качеств). Значение человеческого фактора для корпоративного имиджа трудно переоценить.[665] Удельный вес личности руководителя компании в ее репутации, по разным исследованиям, составляет от 30 до 50%. А в условиях, когда продолжается переход от накопления капитала к профессиональному управлению им, руководитель или владелец компании (а часто это одно и то же лицо), независимо от его реальных полномочий, воспринимается общественностью как лицо и совесть компании. Иными словами, все решения и поступки этого человека, о которых становится известно, влияют на отношение к компании и ее продукции.

Особенно показательна ситуация с восприятием руководителей  двух крупнейших сетей салонов мобильной  связи — Евгения Чичваркина (совладельца  и руководителя компании «Евросеть», ныне находящегося в федеральном  розыке) и Максима Ноготкова (президента группы компаний «Максус», которая  владеет сетью «Связной»). Компании придерживаются диаметрально противоположных имиджевых стратегий, причем разные аудитории по-разному воспринимают имидж «Евросети» и «Связного».[70] Если для «Евросети» характерны эпатажные коммуникационные ходы, фигурантом или идеологом которых является Евгений Чичваркин, то «Связной» на сегодняшний день следует стратегии «гонки за лидером», а Максим Ноготков изредка дает интервью деловым СМИ, предпочитая акцентировать продуктовые коммуникации. Узнаваемость руководителя, несомненно, более высока у «Евросети», причем на виду как управленческие, так и человеческие качества Евгения Чичваркина, что обусловливает популярность его самого и его компании среди молодой аудитории. В публичном имидже Максима Ноготкова преобладают профессиональные качества, чем во многом определяется и позиционирование его компании.

Сегодня, при очевидной  озабоченности корпораций вопросами  имиджа и репутации, усилия, направленные на формирование и поддержку имиджа, чаще заметны по информационной работе при подготовке к IPO и крупным  международным сделкам или реструктуризации активов промышленных предприятий, сменивших собственников.[79] Активно  формируют имидж компании на конкурентных рынках (таких как мобильная связь, продукты питания, бытовая электроника, некоторые промышленные компании и  пр.), но чаще всего с привязкой к продаваемой продукции[100]. О целенаправленной же и системной работе над имиджем в понимании, выходящем за пределы маркетинга, только начинают говорить.

В заключение этого пункта отметим, что по данным ВЦИОМ, удельный вес качества продукции в репутации  компании составляет всего около 10%, а основное влияние на репутацию  компании оказывают отношения с  внешними (36%) и внутренними (21%) партнерами, а также репутация и эффективность  руководства (33%).

Заключение

 

Резюмируя вышеизложенное, сделаем следующие выводы:

Корпоративный, или организационный  имидж – это образ организации  в представлении групп общественности.

Имидж является основой репутации  компании, которая напрямую влияет на рыночную стоимость этой компании, ее прибыль и отношения с инвесторами. Для хорошей репутации необходимо создание, поддержание и развитие позитивного имиджа.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации  к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение  операций.

Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку  населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств/пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы  из возможных.

Часто на имидж и репутацию  частных компаний напрямую влияет имидж  и репутация страны. Для РФ на многих внешних рынках создана и  поддерживается неблагоприятная репутация, что сказывается во множестве  барьеров для отечественных компаний.

За имиджем страны стоят  конкретные экономические интересы отечественных компаний. Репутация  — это важная составная часть  нематериального актива фирмы. Негативная репутация национального бизнеса  наносит серьезный удар по репутации  каждой отдельной компании, представляющей страну. Российская компания, выходящая  на западный рынок, сразу получает репутационный  удар, а значит, и удар финансовый. Ей приходится ощущать недоверие  к себе со стороны зарубежных контрагентов, есть сложности с доступом к кредитным  ресурсам, установлением контактов  с партнерами и пр.

Негативные установки  в отношении российских компаний являются методом конкурентной борьбы, выдавливания отечественных фирм из ряда важнейших для них пространств, что наглядно демонстрируется в  сфере гражданского авиастроения и  авиаперевозок. Нелояльное отношение  к российскому бизнесу ведет  к тому, что его доступ на зарубежные рынки выстроен по логике барьеров.

Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей — основная цель управления корпоративной идентичностью.

Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в том, что он сам является объектом управления. Позитивный имидж, создается не только благодаря различным маркетинговым стратегиям, но и непосредственной деятельностью компании.[7]

Корпоративный имидж создается  специалистами, посредством маркетинговых  коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой  сегмент.

Создание и управление корпоративным имиджем, его развитие – это сложная работа, которая  требует систематизированных и  фундаментальных знаний, в области  маркетинга, рекламы, PR и менеджмента  дипломированных специалистов. От их работы зависит уровень, на котором  будет работать компания, ее устойчивость и долговечность. [61]

В заключение данного пункта работы отметим, что специфичность  имиджа как атрибута компании в его  существовании вне зависимости  от усилий самой компании (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и  коррекции. При этом корпоративный  имидж должен быть у каждой организации  в независимости от ее положения  на рынке и значимости в каком-либо его сегменте.

Список литературы

 

Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, 1997. – 250 с.

Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик  рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003 – 208 с.

Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.

Душенкина Е. Корпоративный  имидж //Корпоративная имиджелогия. 2008. №3.

Имидж. Энциклопедический  словарь/ [авт., сост. – А.Ю.Панасюк]. – М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с.

Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. – М.:РИЦ АИМ, 2008. – 349 с.

Кирьянов М.В. Корпоративный  имидж.// Маркетинговое управление, 2007. № 5.

Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега – Л, 2007. – 266с.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

Романова А.В. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ  по имиджелогии. М, 2008.

Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как  конвертировать корпоративный имидж  в деньги. // «Новый маркетинг». 2006. №2.

Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия.// «Маркетинг в  России и за рубежом. 2001. № 3.

 

1 Публиками, по определению Chartered Institute of Public Relations (CIPR), называют активно вовлеченные в бизнес компании или заинтересованные в нем целевые аудитории. Публики в отличие от целевых аудиторий не бывают пассивными по отношению к компании.

2 Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги. Опубликовано: Журнал «Новый маркетинг», № 2, 2006.

Информация о работе Корпоративные имидж