Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:33, творческая работа
Кружки качества появились в Японии в 1962 году по инициативе Японского союза ученых и инженеров. Автором идеи является К. Исикава, который считал, что для успеха в организации нужно помочь друг другу учиться и повышать качество. Кружки качества - это проектная команда специалистов. Они созданы специально для улучшения качества. В 1970 г. были разработаны и опубликованы "Основные положения о кружках качества". К. Исикава первоначально считал, что кружки качества - типично японское явление, тесно связанное с традициями страны. В дальнейшем он изменил свое мнение, подчеркивая, что человеческая природа везде одинакова. Сейчас кружки качества существуют более чем в 50 странах мира.
Кружки качества (QCC - Quality Control Circles) - это небольшая группа сотрудников (6-12 человек), которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с качеством продукции. Кружки качества работают над проблемами, которые непосредственно сказываются на результатах деятельности работы.
Японская философия TQC (Total quality control - всеобщее управление качеством) - это слияние идей Деминга о контроле статистического процесса с кружками качества. Сетсуо Мито в своей книге "Хонда книга менеджмента" говорит, "TQC эффективны в повышении самосознания рабочих, что вносит качественное улучшение в менеджмент, где бы они не практиковались".
Кружки качества являются неотъемлемой частью процессов качества в Японии, в отличие от Запада. На Западе команде менеджмента уделялось больше внимания, чем кружкам качества.