Культура в организации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 05:25, практическая работа
Описание работы
Культура - (от лат. Culture - возделывание, воспитание) рассматривается разными авторами как:
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Файлы: 1 файл
КУЛЬТУРА
Культура - (от лат. Culture - возделывание, воспитание) рассматривается разными авторами как:
- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
КУЛЬТУРА
- сообщаемое знание, которое передается от поколения к поколению, чтобы помочь членам групп жить в определенном месте, времени или ситуации;
- отличительная особенность человеческих групп, состоящая из явных и неявных паттернов поведения.
КУЛЬТУРА
- Человеческая культура в целом рассматривается как комплекс систем ценностей, норм, знаний и символов, которые регулируют жизнедеятельность той или иной социальной общности. Этот комплекс состоит из отдельных подсистем.
КУЛЬТУРА
Культура в широком смысле включает в себя:
- предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.),
- а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и этического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей).
В более узком смысле – сфера духовной жизни людей.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Организационная культура
- это культура, выражающая себя в системе отношений сложившейся в данной организации.
- это моральные, социальные и поведенческие нормы, действующие в организации, основанные на убеждениях, установках и приоритетах ее членов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
- это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющейся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды
КОНЦЕПЦИИ ОК:
- Феноменологическая - рассматривает организационную культуру как выражение самой сути организации, как то, чем она является по существу.
- Культура – это то, чем организация является. С этой позиции организация понимается и анализируется как открытая, саморазвивающаяся система, описываемая в терминах экспрессивных, мыслительных или символических аспектов.
7
КОНЦЕПЦИИ ОК:
- Рационально-прагматическая - формирование организационной культуры преимущественно зависит от процессов, происходящих внутри организации.
- Культура рассматривается как одна из организационных подсистем, выполняющая функции адаптации организации к окружающей среде и идентификации ее сотрудников.
8
КОНЦЕПЦИИ ОК:
- Рационально-прагматическая -.
- Культура рассматривается как набор приемов и правил решения проблем, внешней адаптации и внутренней интеграции, работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. (Т.е. социальная технология)
9
КОНЦЕПЦИИ ОК:
- Психолого-метафорическая – рассматривает культуру как особое проявление коллективной психики организации.
- Как целостная система, интегрирующая в себе все элементы организации, выполняющая роль «связующего звена» для любого предприятия, превращая его из набора функций и подразделений в живой организм. (Т.е. душа организации)
10
КОНЦЕПЦИИ ОК:
- Психолого-метафорическая
- Культура как метафора, образная характеристика организации (наряду с давно существующими сравнениями организации с механизмом и организмом). Культура является ещё одним способом постижения организационной реальности.
- Культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. (Т.е. мировоззрение, массовое сознание организации)
11
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Основные классификации:
- По объекту (что приоритетно)
- По субъекту (кто определяет)
- По направленности (на что)
- По времени (когда)
- По функции (для чего)
- Смешанные
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Спорные моменты:
- Материальность/идеальность
- Уровневость
- Состав
- Управляемость
- Эффективность
Информация о работе Культура в организации