Содержание
1. Личный план развития компетенции
Компетенция – круг вопросов,
в которых индивид обладает познаниями, опытом.
Для развития личной компетенции
необходимо:
- каждый день читать литературу по своей специальности, находить что-то новое, 1-2 раза в неделю посещать библиотеку;
- 2-3 раза в неделю посещать Интернет, где находить чаты и форумы с полезной для себя информацией. Общаться с единомышленниками, учась у них новому;
- оформить подписку на 2-3 журнала по своей специальности и регулярно читать их;
- перенимать опыт у профессионалов и наставников
- стараться быть в курсе новых технологий
- регулярно просматривать статьи в журналах и газетах, имеющих отношение к моей специальности.
2. Личный план развития коммуникации
письменной и устной
Я буду развивать у
себя устную коммуникацию следующим
образом:
- В разговорах следить за тем, как собеседник реагирует на мои слова. Ведь обидеть можно не только текстом, но и подтекстом;
- В спорах тщательно выбирать формулировки. Стараться соблюдать элементарное уважение к собеседнику в любой ситуации;
- Помогать включиться в общую беседу тем, кто только присоединился к разговору и еще не сориентировался в обстановке;
- Стараться говорите всегда по существу вопросов, при этом наблюдать, слушает ли меня собеседник;
- Стараться не использовать в своей речи вульгарные и «сорными» словами (типа «так», «вот», «так сказать»), не мычать при подборе нужного слова;
- Не повышать голос даже в споре, так как крик не добавляет убедительности аргументам;
- Стараться всегда заранее подготовиться к намеченной беседе, по возможности поинтересоваться увлечениями моего собеседника.
Я буду развивать у себя письменную коммуникацию следующим
образом:
- Писать только с одной стороны листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой;
- Стараться писать разборчиво;
- В любом письме: деловом или дружеском – обязательно ставить адрес и число;
- Никогда не допускать бестактность в словах и небрежность в выражениях, чтобы не выставить себя в неприятном для него свете.
- Писать только по существу, использовать емкие, понятные слова, не перегружать письмо лишней информацией, не использовать «слова-паразты».
3. Личный план развития готовности
к изменениям
- развивать гибкость в своем характере;
- развивать в себе способность быстро ориентироваться в изменившейся ситуации;
- стараться как можно быстрее адаптироваться к новым требованиям.
4. Личный план развития делегирования
- Перепоручаю своим коллегам дела, с которыми они в состоянии самостоятельно справиться, при этом:
- По возможности передавать подчиненному исполнительская ответственность. Вместе с ответственностью передать и определенные полномочия, то есть право принимать решения и действовать от моего лица.
- Обеспечить максимальную свободу (в пределах компетенции подчиненного)
- Осуществлять контроль по результату, а не по методам исполнения.
- Давать право на ошибку. Ведь я тоже могу ошибаться. Если этого лишить подчиненного (жестким контролем, выговорами за малейшие просчеты), то вместе с тем лишу его инициативы.
- Обязательно продумывать выбор исполнителей. Поручать не тому, кто подвернулся под руку, а тому, кто имеет большие возможности исполнить мое поручение на должном уровне.
- Обязательно четко формулировать задание.
5. Личный план развития эмоциональной
устойчивости
Для развития эмоциональной
устойчивости необходимо развивать
в моем характере такие качества:
- выдержка;
- самообладание;
- великодушие;
- сдержанность;
- умение владеть собой;
- не раздражаться в ситуациях напряженных и сложных.
Список литературы
- Василик М.А. Основы теории коммуникаций.– М.: Гардарики, 2005.– 615 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.– М., 2004.- 125 с.
- Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю.– М.: Дело, 2006. – 112с.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.- СПб, 2005. – 215 с.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия:– 4-е изд. – М.: Дело, 2005. – 275 с.