Лидер и его средства воздействия на мотивацию персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:32, творческая работа

Описание работы

Хороший руководитель – это человек, вдохновляет и стимулирует своих сотрудников на плодотворный труд и достижение поставленных целей. У каждого руководителя есть свои рычаги воздействия для того, чтобы пробудить в человеке желание и стремление к работе. Такими механизмами служат приказы, распоряжения, контроль, право поощрять, наказывать и решать вопросы назначений и перемещений сотрудников.[3, с.159] Возможности лидера же намного шире, чем кажется на первый взгляд. Если менеджер занимается вопросами управления, организацией процесса, то лидер реализует поставленные задачи путем руководства подчиненными.

Файлы: 1 файл

статья.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Лидер и его средства воздействия на мотивацию персонала

 Шаталина Е.С. группа ЭУ-Э51

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный  социально-педагогический университет»

Научный руководитель – Шиндряева И.В., ст. преподаватель

 

Хороший руководитель – это человек, вдохновляет и стимулирует своих сотрудников на плодотворный труд и достижение поставленных целей. У каждого руководителя есть свои рычаги воздействия для того, чтобы пробудить в человеке желание и стремление к работе. Такими механизмами служат приказы, распоряжения, контроль, право поощрять, наказывать и решать вопросы назначений и перемещений сотрудников.[3, с.159] Возможности лидера же намного шире, чем кажется на первый взгляд. Если менеджер занимается вопросами управления, организацией процесса, то лидер реализует поставленные задачи путем руководства подчиненными.

Он способен получить высокую отдачу от работников даже тогда, когда финансовые возможности ограничены. Лидер вдохновляет, стимулирует развитие ответственности, самостоятельности, заинтересованности у сотрудников в отношении поставленных задач. Талант лидера определяется его способностью эффективно воздействовать на мотивацию людей, вызывая у них искренний энтузиазм в отношении порученного дела.[1, с.318] В современном мире все больше и больше организаций ощущают потребность в сильном и эффективном потенциале лидерских качеств руководителя. Эмоциональная компетентность лидера – это залог успешной мотивации и воздействия на своих подчиненных.

Существуют  различные методы воздействия на мотивацию, имеющиеся в распоряжении лидера. Рассмотрим некоторые из них.

Повышение внутренних обязательств работника:

    1. Оказание помощи сотруднику в затруднительных ситуациях.
    2. Проявление доверия к сотруднику.
    3. Признание достижений, успехов и заслуг сотрудника.

Игра на значимых для работника потребностях:

    1. Обращение к  эмоциональной стороне сотрудника.
    2. Игра на самоуважении. Руководитель может добиться желаемого поведения и отношения к делу его сотрудников, обращаясь к способам поддержания и повышения самооценки.
    3. Игра на амбициях. Руководитель стимулирует и поощряет стремление к первенству, лидерству.

Развитие сотрудников:

    1. Обучение сотрудника, которое позволяет изменить восприятие работы, выявляет новые ориентиры и перспективы, повышает эффективность собственного труда.
    2. Должностное повышение сотрудника меняет его представление о рабочем поведении, требованиях, которые предъявляются руководством, расширяя диапазон его ответственности.

Эмоциональное заражение:

    1. Заразить идеей, передать подчиненным собственную энергию, увлеченность и энтузиазм в отношении решаемых задач.
    2. Вдохновить сотрудников на улучшение рабочей атмосферы, что создаст у них нужный настрой и воодушевит их на решении поставленных задач.
    3. Увлечь процессом выполняемой работы, что позволит повысить удовлетворенность сотрудника выполняемой работой.

Опора на рабочую  группу:

    1. Улучшение психологического климата в коллективе, что повысит готовность членов коллектива к сотрудничеству и взаимопомощи.
    2. Использование неформального общения для укрепления эмоционального духа в коллективе.
    3. Повышение сплоченности коллектива через совместную деятельность, тренинги на сплочение, что позволит повысить ответственность каждого члена коллектива за результаты проделанной работы. [2, с.557]

 И это лишь малая часть возможных методов воздействия в «руках» лидера, и они не ограничиваются лишь наказанием, поощрением или призывом. Чем выше эмоциональная компетентность руководителя, тем лучше и выше его способность подобрать механизмы воздействия на сотрудника в любой сложившейся ситуации. Гибкость, индивидуальный подход и учет особенностей ситуации – вот залог их эффективного воздействия на мотивацию и поведение других людей.

Проблемы лидерства актуальны и в российских компаниях, которые сталкиваются с одними и теми же проблемами: текучка кадров, низкая приверженность сотрудников своей организации, боязнь взять на себя ответственность и отсутствие инициативы и самостоятельности в решении поставленных задач. По сути дела это те проблемы, которые должны решаться лидерами.

 

Список литературы

  1. Герчиков В.И. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.И. Герчиков. - М.: Наука, 2008. – 425 с.
  2. М. Магура, М. Курбатова: Секреты мотивации или мотивация без секретов, М.: Изд-во ИД «Управление персоналом», 2007. – 656с.
  3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Под ред. Кибанова А.Я. М.:2010. – 524с.

 


Информация о работе Лидер и его средства воздействия на мотивацию персонала