Лидерство как регулятор управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы - Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИДЕРСТВО КАК РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Основа и сущность лидерства 5
1.2 Стили руководства 8
1.3 Значение лидера в управлении организацией 12
1.4 Современные модели лидерства 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ. 24
2.1. Организация исследования 24
2.2 Обработка и анализ результатов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Файлы: 1 файл

Лидерство как регулятор управленческой деятельности.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Результат опороса на определение  степени выраженности лидерских  качеств.

         

№ опрошенного

Степень выраженности лидерских качеств

1

Данный человек как  лидер склонен к диктату

2

Лидерские качества выражены сильно

3

Лидерские качества выражены средне

4

Лидерские качества выражены средне

5

Лидерские качества выражены средне

6

Лидерские качества выражены слабо

7

Лидерские качества выражены сильно

8

Лидерские качества выражены сильно

9

Данный человек как  лидер склонен к диктату

10

Лидерские качества выражены сильно


 

Обобщённые результаты оттого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.

 

 

 

 

 

Результат опроса на определение  стиля руководства.

 

№ опрошенного

Стиль руководства

1

Авторитарный стиль  руководства

2

Авторитарный стиль  руководства

3

Либо стиль руководства  не выработан, либо склонность к непоследовательному стилю

4

Авторитарный стиль  руководства

5

Либерально попустительский

6

Либерально попустительский

7

Авторитарный стиль  руководства

8

Авторитарный стиль  руководства

9

Авторитарный стиль  руководства

10

Авторитарный стиль  руководства


 

Обобщённые результаты оттого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.

 

На основе проведённого исследования прослеживается зависимость.

Авторитарный стиль управления преобладает у тех опрошенных, у которых наиболее выражены лидерские качества. Эту зависимость можно отразить в столбчатой диаграмме.

 

Взаимосвязь стиля руководства от уровня выраженности лидерских качеств

 

Заключение

 

Проблемы лидерства являются ключевыми  для достижения организационной  эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой – лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Новые подходы концентрируют  свое внимание на способности лидера создать новое видение решения  проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Стиль руководства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Человек, желающий стать  лидером, должен обладать определенными  качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Лидер выполняет множество  социальных ролей, каждая из которых  требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным  использованием ресурсов организации  при решении насущных проблем  и ее способностью достойно встретить  требования ближайшего будущего.

На основании проведённого мной исследования можно заявить, что цель курсовой работы достигнута, и гипотеза курсовой работы подтвердилась. Выявилась зависимость, связывающая лидерские качества со стилем управления этого человека. Эта зависимость проявляется в том, что человек, у которого ярко выпажены лидерские качества и он лидер не только по своей должности на службе, но и лидер по «жизни». То у этого человека в его стиле управления будет преобладать авторитарный стиль управления. Но самое главное при таком стиле управления не выходить за рамки «допустимой жёсткости».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Алексеевский В. С. Введение в российский менеджмент. – Манускрипт 2001 г.-308с.
  2. Веснин В. Р. Менеджмент // М.: Дело ЛТД.-1993.-450с.
  3. Виханский О. С., Наумов А.И., Менеджмент  //М.: ООО «Попурри».-1998.-315с.
  4. Глухов В. В. Менеджмент // М.: АО «Интел-Синтез».-2002.-368с.
  5. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами // Екатеринбург: Деловая книга.-1999.-120с.
  6. Карпов А. В. Психология менеджмента // СПб.: Питер.-1998.-230с.
  7. Никифоров Г. С. Психология менеджмента // М.: Агентство «ФАИР».-1998.-185с.
  8. Поршнев А.К. Управление организацией - М.: ЗАО «Издательский дом Экономическая газета», 1997. – 345с.
  9. Столяренко Л. Д. Основы психологии и практикум-Феникс 2004 г.-240с.
  10. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995г. – 457с.
  11. Максвелл Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») // СПб.: Питер.-1998. –320с.
  12. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998.-280с.
  13. Кэссон Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) // М.: Агентство «ФАИР».-1998.-85с.
  14. Кишкель Е. Н. Социология и психология управления // М.: Высш. шк., 2005г. – 296с.
  15. Резник С.Д., Игошина И.А. Управление персоналом // Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002г.-307с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Определение степени выраженности лидерских качеств по методике «Лидер»

 

Отвечая на вопросы [15, с. 127]

За согласие ставьте - а

За не согласие ставьте - б

 

 

Вопросы:

  1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих
  2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе?
  3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желания не высказывать своё мнения, даже когда это необходимо?
  4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
  5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удаётся убедить кого-то в чём-то?
  6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
  7. Согласны ли вы с утверждением: «Всё самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
  8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
  9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
  10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
  11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
  12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
  13. считаете ли вы себя мечтателем?
  14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
  15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
  16. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
  17. Когда вы были ребёнком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
  18. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
  19. Есть такая пословица: Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
  20. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
  21. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
  22. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей.
  23. Уважаете ли вы дисциплину?
  24. Часто ли у вас создаётся впечатление, что другие злоупотребляют вами?
  25. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других делу, которым занимаетесь.
  26. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
  27. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?
  28. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности?
  29. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
  30. Делаете ли упрёки людям, если они этого заслуживают?
  31. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать нервные нагрузки?
  32. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
  33. Согласны ли вы с утверждением; «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
  34. Считаете ли вы что каждый человек должен сделать, что либо выдающееся?
  35. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
  36. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

 

Подсчитайте набранное  вами количество баллов по следующей  таблице 

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Количество баллов

«Да»

5

0

5

5

5

5

5

0

0

5

5

5

5

0

5

0

0

5

«Нет»

0

5

0

0

0

0

0

5

5

0

0

0

0

5

0

5

5

0


 

Вопрос

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Количество баллов

«Да»

0

5

0

5

5

0

5

0

0

0

0

5

0

0

5

0

5

<p class="dash041e_043

Информация о работе Лидерство как регулятор управленческой деятельности