Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 15:42, биография
Талантливый менеджер, безусловно, понимает, что есть менеджмент и какую роль он сам в этом играет. Кто эти люди, создающие уникальный имидж организации, с чьей деятельностью связан рост доходов и развитие всей компании? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос, рассмотрев истории наиболее ярких управленцев 20-го века. Анализ их деятельности позволит нам вывести формулу успеха, успеха менеджера и компании.
Итак, по данным журнала "Генеральный директор" опубликован список TOP-10 лучших наемных руководителей за прошедшее столетие. Сейчас мы рассмотрим каждого из них в индивидуальном порядке.
Первым в списке идет Лу Герстнер , председатель совета директоров компании "Ай-Би-Эм" (IBM), США.
На протяжении всего становления и развития экономики, ни одна компания не могла обойтись без идеолога, «двигателя», «генератора».
Менеджер — это как раз тот человек, который является этой движущей силой. Благодаря таким людям предприятие развивалось в геометрической прогрессии и добивалась успеха.
Талантливый менеджер, безусловно, понимает, что есть менеджмент и какую роль он сам в этом играет. Кто эти люди, создающие уникальный имидж организации, с чьей деятельностью связан рост доходов и развитие всей компании? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос, рассмотрев истории наиболее ярких управленцев 20-го века. Анализ их деятельности позволит нам вывести формулу успеха, успеха менеджера и компании.
Итак, по данным журнала "Генеральный директор" опубликован список TOP-10 лучших наемных руководителей за прошедшее столетие. Сейчас мы рассмотрим каждого из них в индивидуальном порядке.
Первым в списке идет Лу Герстнер , председатель совета директоров компании "Ай-Би-Эм" (IBM), США. Лу Герстнер самый известный гендиректор IBM за более чем вековую ее историю. В1993 году он возглавил компанию, когда та находилась на грани развала. Вскоре IBM смог вернуть потерянные позиции на рынке IT. Сейчас окунемся немного в его биографию и выделим основные моменты, которые помогли Лу получить первое место в списке лучших менеджеров. Лу Герстнер родился в 1942 году в трудолюбивой католической семье из городка Минеола, штат Нью-Йорк, США. В 17 лет он с отличием окончил местную католическую школу и готовился стать священником, но подающему надежды юноше предложили продолжить образование в Дартмутском колледже. После колледжа Лу еще два года учился в Гарвардской школе бизнеса, а затем поступил на должность менеджера консалтинговой компании McKinsey & Company в Нью-Йорке. За девять лет он дослужился до уровня старшего партнера, но осознал, что карьера в консалтинге — не для него, и перешел в American Express. Из этого мы можем сделать вывод, что образование играло, играет и будет играть важнейшую роль в становлении талантливого менеджера.
«Самым важным из того, чему я научился в McKinsey, было умение детально вникать в основы деятельности любой компании», — вспоминает Лу Герстнер. Затем в American Express Герстнер впервые пришел к пониманию стратегической ценности информационных технологий. И в итоге, неожиданно для других и себя в 1993 году он возглавил IBM. «Меня всегда тянуло к трудностям. Предложение IBM было рискованным и пугающим, но очень интриговало», — так объяснил он свой поступок. Тут он проявляет очень важное качество успешного менеджера. Принятие им предложения от IBM показывает его авантюрность — еще одно качество успешного менеджера.
После своего назначения на пост главы IBM, он активную профессиональную деятельность. Лу находит и устраняет структурные недостатки, которые зачастую и мешали функционированию фирмы. Как уже было сказано, Герстнер считал, что корпорации мешала сама ее структура и в связи с этим IBM ждали большие кадровые перестановки. Основным критерием при выборе кандидатур были личностные характеристики.
Затем, осознав с какими трудностями ежедневно сталкивается продавец при продаже компьютеров организациям, он говорит, что продавец должен быть больше экспертом по производству и презентации продукта чем специалистом по работе с клиентами. Этим Лу хотел сказать, что при переходе продавцов из приемщиков заказов в консультанты им необходимо было становиться производственными экспертами, то есть расширять свой круг деятельности и поднимать свою квалификацию.
В конце концов деятельность Лу Герстнера увенчалась успехом. Он, являясь экс-потребителем, хорошо понимал рынок товара компании IBM и дал ей, возможно, тот самый недостающий вердикт третьего лица, наблюдая за всем со стороны. Это помогло IBM стать гораздо лучшим партнером для своих клиентов и сконцентрироваться не столько на производстве, сколько на клиентах. Таким образом мы видим, что успех Гарстнера заключался в осознании важности объединения структуры и стратегии, а его целью было заставить различные подразделения компании работать как единое целое.
Луис Герстнер родился 1 марта 1942 года в городе Минеола, штат Нью-Йорк — американский бизнесмен, получивший известность как генеральный директор и председатель совета директоров корпорации IBM с апреля 1993 года по 2002 год — «человек, который спас IBM».
Ранние годы и образование
Лу Герстнер родился в небогатой
католической семье: отец начинал как
водитель молоковоза, а закончил карьеру экспедитором в компании F&M Schaeffer Brewing Company;
мать работала секретарем, риэлтором
Окончив в 1959 году католическую школу Чэминад, Герстнер собирался стать священником, однако воспользовавшись предложенной стипендией, поступил в Дартмутский колледж, где в 1963 году получил степень бакалавра технических наук.
Сразу после окончания колледжа он поступил в Гарвардскую школу бизнеса, которую окончил в 1965 году в возрасте 23 лет[2].
Карьера
McKinsey & Company
После окончания учёбы в 1965 году Лу Герстнер начал работать в консалтинговой фирме McKinsey & Company. В 1974 году он стал старшим партнёром. В 1977 году принял предложение от одного из клиентов — American Express, — где возглавил Travel Related Services Group, подразделение, работавшее с кредитными картами American Express и дорожными чеками.
American Express
Придя в компанию, Герстнер нашёл новые способы использования карт и привлечения новых клиентов. Так, кредитные карты компании стали широко использоваться в розничной торговле (1985 год) и в качестве корпоративных. За время его работы в American Express выпуск карт увеличился с 8 до 31 млн, а совокупный рост прибыли подразделения составлял 17 %[4].
IBM, 1993—2002 годы
В январе 1993 года после объявления об уходе в отставку председателя правления и генерального директора Джона Эйкерса (англ. John Akers), поиски его преемника велись среди представителей IT-индустрии. Но поскольку ни Джон Скалли из Apple, ни Джордж Фишер (англ. George M.G. Fisher) изMotorola, ни Билл Гейтс из Microsoft не проявили интереса, IBM вышла за рамки отрасли и обратилась к Лу Герстнер.