Макро- и микро фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически никто не задумывался о системном управлении организацией. В первую очередь людей интересовали меркантильные интересы, а не проблемы успешного развития организации. Ряд объективных и субъективных факторов способствовали появлению и оформлению науки об управлении как области научных исследований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИE..................................................................................... 2
1. МАКРОСРЕДА ФИРМЫ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ..................... 3
1.1. Среда прямого воздействия.................................................... 4
1.2. Среда косвенного воздействия.............................................. 10
2. МИКРОСРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ........... 14
2.1. Цели................................................................................... 15
2.2. Структура............................................................................ 16
2.3. Задачи................................................................................ 19
2.4 Технология......................................................................... 20
2.5. Люди .................................................................................. 21
3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА........................... 26
3.1. Роль бизнеса в обществе...................................................... 26
3.2. Социальная ответственность на практике.............................. 29
3.3. Этика и современное управление.......................................... 31
3.4. Повышение показателей этичности поведения....................... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................. 36
БИБЛИОГРАФИЯ........................................................................... 38

Файлы: 1 файл

Курсовик менеджмент.docx

— 890.03 Кб (Скачать файл)

 

Технический Университет  Молдовы

Факультет Кадастра, Геодезии и Конструкции.

Кафедра: «Оценки и Менеджмента  недвижимости»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

«Менеджмент в строительстве  и профессиональная этика»

 

 

 

На тему:

«Макро- и микросреда фирмы»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:                                                                                                 ст. гр. CIC-098

                                                                                                                      Ушев Евгений

 

 

Проверила:                                                                                    конф. унив.,д.э.н              

 Сандуца Т.Ф.

 

 

 

Кишинёв 2012 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИE............................................................................................................................................... 2

1. МАКРОСРЕДА ФИРМЫ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ 3

1.1. Среда прямого воздействия 4

1.2. Среда косвенного воздействия. 10

2. МИКРОСРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ. 14

2.1. Цели 15

2.2. Структура 16

2.3. Задачи 19

2.4 Технология. 20

2.5. Люди 21

3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА 26

3.1. Роль бизнеса в обществе. 26

3.2. Социальная ответственность на практике. 29

3.3. Этика и современное управление 31

3.4. Повышение показателей этичности поведения. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................................................36

БИБЛИОГРАФИЯ 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение управленческих функций  является необходимым условием для  организации, собирающейся добиться определенного  успеха. Дошедшая до наших дней история  свидетельствует о существовании  мощных древних организаций и  достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически  никто не задумывался о системном  управлении организацией. В первую очередь людей интересовали меркантильные  интересы, а не проблемы успешного  развития  организации. Ряд объективных  и субъективных факторов способствовали появлению и оформлению науки  об управлении как области научных  исследований. Но развитие науки об управлении не было последовательным, скорее концентрическим: по мере развития знаний выявлялись все новые факторы, влияющие на успех организации, которые описаны в данной курсовой  работе, состоящей из 3-х глав:

1. Глава «МАКРОСРЕДА И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ».  В этой главе я решил подробно описать основные факторы которые могут повлиять на внешнюю среду организации, наглядно это можно рассмотреть на (рис. 1.1 внешнее воздействие), а именно:

1.1 Среда прямого воздействия,  которая включает в себя: поставщики, законы и                                

государственные органы, потребители  и конкуренты.

1.2 Среда косвенного воздействия,  в которую входят: технология, состояние       

экономики, соцкультурные факторы, политические факторы и международное  

окружение.

2. Глава «МИКРОСРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ». В этой главе описаны факторы которые могут воздействовать на микросреду организации, а такими являются: цели, структура, задачи, технология, люди. Как взаимодействуют эти факторы между собой, можно рассмотреть на одном из рисунков (рис.2.7. взаимосвязанность внутренних переменных)

    3.Глава «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА»   В данной главе рассмотрены вопросы социальной ответственности и этики, в которую входит:

3.1 Роль бизнеса в обществе, где  подробно описано что такое прибыль и эффективность, прямое социальное воздействие, и ответственность юридическая в соотнесении с ответственностью  социальной.

3.2 Социальная ответственность  на практике.

3.3 Этика и современное управление

3.4 Повышение показателей этичности поведения, в этом параграфе описаны этические нормативы, комитеты по этике, социальные ревизии, обучение этичному поведению.

В ХХ веке чрезвычайно быстро менялся  и сам мир. Научно-техническая  революция, активизация правительств в вопросах влияния на бизнес и  многое другое заставило обратить активное внимание на внутренние и внешние  факторы в управлении.

  1. МАКРОСРЕДА ФИРМЫ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреду характеризуют:

 среда прямого воздействия (поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, профсоюзы);

 среда косвенного воздействия (технология, состояние экономики, соцкультурные факторы, политические факторы, международные события) (рис.1.1)

Рис.1.1 Внешнее воздействие.

    1. Среда прямого воздействия

Основными факторами в среде  прямого воздействия являются: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

    • Поставщики. 

С точки зрения системного подхода  организация — это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов — это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

В некоторых случаях все организации  определенного региона ведут  дела с одним или практически  с одним поставщиком. Поэтому  все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Хороший пример — обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством (пример взаимозависимых внешних переменных), и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергообеспечение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию. Например, резкое падение цен на бензин в 1986 г. в определенной мере повлияло на каждую организацию мира, но значительно ощутимее это воздействие было на фирмы, зависящие от бензина, в частности, занимающиеся автомобильными и воздушными грузо- и пассажиро-перевозками. Плр:

- МАТЕРИАЛЫ. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы, фирмы, распределяющие товары, и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечить поставки в Нужных объемах может создать большие трудности для таких организаций. Представьте, во что обошлось бы отсутствие хотя бы одной детали, которая устанавливается в определенной точке сборочного конвейера, например, фирме «Дженерал Моторе». Аналогичным образом, если магазин лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к конкуренту.

Японцев считают создателями методов  ограничения запасов. Фирмы, для  которых материалы — входы, считают, что то, что необходимо для следующего этапа производственного процесса должно доставляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с  высшей степени взаимосвязанными поставщиками. В других странах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Крупные производители пива, например, заключают контракты с несколькими бумагопроизводителями на картон для коробок стандартного размера — под шесть банок пива и обеспечивают тем самым постоянный приток упаковочного материала, расходуемого в больших количествах. Таким путем производители пива обеспечивают свою безопасность на случай забастовки или производственных трудностей, которые в ситуации одного поставщика картона помешали бы выпуску пива в популярных шестибаночных упаковках. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.

- КАПИТАЛ. Для роста и процветания  фирме нужны не только поставщики  материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Небольшие, в особенности венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств. По этой причине некоторые исследователи опасаются за судьбу малого бизнеса в США.

- ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. Адекватное  обеспечение рабочей силой нужных  специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.

Основной заботой современной  организации стали отбор и  поддержка талантливых менеджеров. Джорд Стейнер в своем исследовании попросил руководителей ряда фирм проранжировать по степени важности для них 71 фактор применительно к последним пяти годам. В число факторов вошли: общее руководство, финансы, маркетинг, материалы, производство и готовая продукция. По трудовым ресурсам выше других котировались два фактора: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию. Поддержка талантливых управляющих — это зачастую проблема переговоров с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагаются достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обучения и поддержки собственных сотрудников.

Подписывая договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с поставщиком рабочей силы. Распространение профсоюзов — еще одно подтверждение необходимости принимать в расчет внешние факторы при решении внутренних вопросов. Несколько десятилетий назад существовало всего несколько профсоюзов, как правило, слабых. Однако после принятия в 1935 г. Закона о трудовых отношениях нанимателям пришлось признать профсоюзы, предпочитаемые большинством работников, и именно с ними вести переговоры. В настоящее время профсоюзы в США представляют интересы примерно 17% всех американских трудящихся. Если вначале профсоюзы объединяли только рабочих, то в настоящее время их ряды расширились за счет служащих в системе розничной торговли, государственных служащих, учителей и даже некоторых профессоров из колледжей. Крупная организация типа «Дженерал Моторе» или «Америкен Телеграф энд Телефон» может оказаться вынужденной вести переговоры со многими профсоюзами и рассматривать трудовые ресурсы как сложную переменную.

Закон о трудовых отношениях, Закон  Тафта-Хартли от 1947 г., который потребовал от профсоюзов честного ведения переговоров  с нанимателями, другие законодательные акты, а также бесчисленные контракты; ставшие результатом переговоров между конкретными профсоюзами и нанимателями, непосредственно отражаются на некоторых аспектах внутренней деятельности организаций. Среди прочего, этими документами определяется, кто может и обязан выполнять определенные задачи, кого можно поддерживать, кто может быть уволен, понижен в должности, переведен на другую работу, какие нормативы производительности труда следует устанавливать, какого рода обучение следует обеспечивать, какие виды стимулирования вправе предлагать руководство.

    • Законы и государственные органы.

Мы уже показали, как трудовое законодательство отразилось на управлении. Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на организации. В преимущественно частной экономике, какой является американская, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта попадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Например, в 1983 г. поворотное, имеющее юридическую силу, решение дало возможность компании «Америкен Телеграф энд Телефон» производить и продавать компьютеры и разнообразное оборудование и услуги для систем телесвязи. До этого организация имела право функционировать только как компания телефонной связи. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.

Состояние законодательства часто  характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. С1967 г. через Конгресс прошли многие регулирующие положения, непосредственно влияющие на деятельность организаций. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о практике честного найма на работу, о принципах равной оплаты за равный труд, о финансовой защите. К сожалению, объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству, стал непомерно огромным. И, как считает доктор Джордж К. Идз из «Рэнд Корпорейшен», «бремя регулирования изменяет характер американского управления».

Информация о работе Макро- и микро фирмы