Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа
Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически никто не задумывался о системном управлении организацией. В первую очередь людей интересовали меркантильные интересы, а не проблемы успешного развития организации. Ряд объективных и субъективных факторов способствовали появлению и оформлению науки об управлении как области научных исследований.
ВВЕДЕНИE..................................................................................... 2
1. МАКРОСРЕДА ФИРМЫ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ..................... 3
1.1. Среда прямого воздействия.................................................... 4
1.2. Среда косвенного воздействия.............................................. 10
2. МИКРОСРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ........... 14
2.1. Цели................................................................................... 15
2.2. Структура............................................................................ 16
2.3. Задачи................................................................................ 19
2.4 Технология......................................................................... 20
2.5. Люди .................................................................................. 21
3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА........................... 26
3.1. Роль бизнеса в обществе...................................................... 26
3.2. Социальная ответственность на практике.............................. 29
3.3. Этика и современное управление.......................................... 31
3.4. Повышение показателей этичности поведения....................... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................. 36
БИБЛИОГРАФИЯ........................................................................... 38
Технический Университет Молдовы
Факультет Кадастра, Геодезии и Конструкции.
Кафедра: «Оценки и Менеджмента недвижимости»
Курсовая работа
по дисциплине
«Менеджмент в строительстве и профессиональная этика»
На тему:
«Макро- и микросреда фирмы»
Подготовил:
Проверила:
Сандуца Т.Ф.
Кишинёв 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИE......................
1. МАКРОСРЕДА ФИРМЫ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ 3
1.1. Среда прямого воздействия 4
1.2. Среда косвенного воздействия. 10
2. МИКРОСРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ. 14
2.1. Цели 15
2.2. Структура 16
2.3. Задачи 19
2.4 Технология. 20
2.5. Люди 21
3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА 26
3.1. Роль бизнеса в обществе. 26
3.2. Социальная ответственность на практике. 29
3.3. Этика и современное управление 31
3.4. Повышение показателей этичности поведения. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................
БИБЛИОГРАФИЯ 38
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение управленческих функций
является необходимым условием для
организации, собирающейся добиться определенного
успеха. Дошедшая до наших дней история
свидетельствует о
1. Глава «МАКРОСРЕДА И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ». В этой главе я решил подробно описать основные факторы которые могут повлиять на внешнюю среду организации, наглядно это можно рассмотреть на (рис. 1.1 внешнее воздействие), а именно:
1.1 Среда прямого воздействия,
которая включает в себя: поставщики,
законы и
государственные органы, потребители и конкуренты.
1.2 Среда косвенного воздействия, в которую входят: технология, состояние
экономики, соцкультурные факторы, политические факторы и международное
окружение.
2. Глава «МИКРОСРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ». В этой главе описаны факторы которые могут воздействовать на микросреду организации, а такими являются: цели, структура, задачи, технология, люди. Как взаимодействуют эти факторы между собой, можно рассмотреть на одном из рисунков (рис.2.7. взаимосвязанность внутренних переменных)
3.Глава «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА» В данной главе рассмотрены вопросы социальной ответственности и этики, в которую входит:
3.1 Роль бизнеса в обществе, где подробно описано что такое прибыль и эффективность, прямое социальное воздействие, и ответственность юридическая в соотнесении с ответственностью социальной.
3.2 Социальная ответственность на практике.
3.3 Этика и современное управление
3.4 Повышение показателей этичности поведения, в этом параграфе описаны этические нормативы, комитеты по этике, социальные ревизии, обучение этичному поведению.
В ХХ веке чрезвычайно быстро менялся и сам мир. Научно-техническая революция, активизация правительств в вопросах влияния на бизнес и многое другое заставило обратить активное внимание на внутренние и внешние факторы в управлении.
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Макросреду характеризуют:
среда прямого воздействия (поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, профсоюзы);
среда косвенного воздействия (технология, состояние экономики, соцкультурные факторы, политические факторы, международные события) (рис.1.1)
Рис.1.1 Внешнее воздействие.
Основными факторами в среде
прямого воздействия являются: поставщиков,
законов и государственных
С точки зрения системного подхода организация — это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов — это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
В некоторых случаях все
- МАТЕРИАЛЫ. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы, фирмы, распределяющие товары, и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечить поставки в Нужных объемах может создать большие трудности для таких организаций. Представьте, во что обошлось бы отсутствие хотя бы одной детали, которая устанавливается в определенной точке сборочного конвейера, например, фирме «Дженерал Моторе». Аналогичным образом, если магазин лишается какого-то популярного продукта, потребители скорее всего уйдут к конкуренту.
Японцев считают создателями методов ограничения запасов. Фирмы, для которых материалы — входы, считают, что то, что необходимо для следующего этапа производственного процесса должно доставляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с высшей степени взаимосвязанными поставщиками. В других странах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Крупные производители пива, например, заключают контракты с несколькими бумагопроизводителями на картон для коробок стандартного размера — под шесть банок пива и обеспечивают тем самым постоянный приток упаковочного материала, расходуемого в больших количествах. Таким путем производители пива обеспечивают свою безопасность на случай забастовки или производственных трудностей, которые в ситуации одного поставщика картона помешали бы выпуску пива в популярных шестибаночных упаковках. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.
- КАПИТАЛ. Для роста и
- ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. Адекватное
обеспечение рабочей силой
Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Джорд Стейнер в своем исследовании попросил руководителей ряда фирм проранжировать по степени важности для них 71 фактор применительно к последним пяти годам. В число факторов вошли: общее руководство, финансы, маркетинг, материалы, производство и готовая продукция. По трудовым ресурсам выше других котировались два фактора: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию. Поддержка талантливых управляющих — это зачастую проблема переговоров с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагаются достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обучения и поддержки собственных сотрудников.
Подписывая договор с
Закон о трудовых отношениях, Закон Тафта-Хартли от 1947 г., который потребовал от профсоюзов честного ведения переговоров с нанимателями, другие законодательные акты, а также бесчисленные контракты; ставшие результатом переговоров между конкретными профсоюзами и нанимателями, непосредственно отражаются на некоторых аспектах внутренней деятельности организаций. Среди прочего, этими документами определяется, кто может и обязан выполнять определенные задачи, кого можно поддерживать, кто может быть уволен, понижен в должности, переведен на другую работу, какие нормативы производительности труда следует устанавливать, какого рода обучение следует обеспечивать, какие виды стимулирования вправе предлагать руководство.
Мы уже показали, как трудовое законодательство отразилось на управлении. Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на организации. В преимущественно частной экономике, какой является американская, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта попадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Например, в 1983 г. поворотное, имеющее юридическую силу, решение дало возможность компании «Америкен Телеграф энд Телефон» производить и продавать компьютеры и разнообразное оборудование и услуги для систем телесвязи. До этого организация имела право функционировать только как компания телефонной связи. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. С1967 г. через Конгресс прошли многие регулирующие положения, непосредственно влияющие на деятельность организаций. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о практике честного найма на работу, о принципах равной оплаты за равный труд, о финансовой защите. К сожалению, объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству, стал непомерно огромным. И, как считает доктор Джордж К. Идз из «Рэнд Корпорейшен», «бремя регулирования изменяет характер американского управления».