Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 12:20, реферат
В основе любого делового взаимодействия лежит общение. В отличие от личностного, деловое общение не является самоцелью и кроме получения удовлетворения от него самого выступает одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом. Эффективное использование механизмов делового общения позволяет значительно улучшить качество взаимодействия, добиться успехов в бизнесе. Но, как любой инструмент, общение можно использовать с разными целями. Использование приемов коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон, называется манипуляцией.
Введение
1. Манипуляция: понятие и виды
1.1. основные приемы манипуляции
2. Приемы нейтрализации попыток манипуляции
2.1. Пассивная защита
2.2. Активная защита.
2.3. Контрманипуляция
Заключение
Литература