Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:12, реферат
Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. С появлением Интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И в первую очередь это касается общения, так как потребность человека в быстрой передачи информации и стала основанием для появления Интернета.
Введение………………………………………………………………………………………………………….3
Биография………………………………………………………………………………………………………..4
The facebook………………………………………………………………………………………………….…5
Секрет успеха……………………………………………………………………….……………………….…8
Заключение………………………………………………………………………………………………….…11
Список используемой литературы……………………………………………………………….12
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»
Реферат по информационному менеджменту
На тему: “Марк Цукерберг.”
Студентка: Сомова Ольга.
Группа: № У07-712
Руководитель: Гаврилов А.В.
Москва – 2013 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Биография………………………………………………………
The facebook…………………………………………………………
Секрет успеха……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение.
Общение – это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. С появлением Интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И в первую очередь это касается общения, так как потребность человека в быстрой передачи информации и стала основанием для появления Интернета.
Социальная сеть в Интернет: - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения, интересы, фотографии и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети и обмен информацией между "друзьями".
Сегодня у многих утро начинается с просмотра своей странички в той или иной соцсети. Если верить статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. Лучше всего об их популярности говорят данные о молодежи: 96% молодых людей общаются в соцсетях. И со временем эти цифры только рстут.
В 2004 году Марком Цукербергом был запущен портал Facebook, который сегодня является крупнейшей социальной сетью. Но изначально регистрация была доступна лишь гарвардским студентам. Постепенно к Facebook получили доступ студенты других ВУЗов, а потом и школьники. К 2008 году Facebook отобрал у MySpace пальму первенства и стал крупнейшей в мире соцсетью, сервис которой доступен на 40 языках. А его основатель стал в том году самым молодым миллиардером.
В данной работе рассказывается о том как появилась идея создания одной из самых крупных соцальный сетей в мире - Facebook и как сложилась судьба ее создателя
Биография.
Марк родился 14 мая 1984 г. и вырос в пригороде Нью-Йорка – Доббз Ферри. Он был вторым из четырех детей и единственным сыном в интеллигентной семье стоматолога и психиатра.
Уже с детства он являлся любознательным молодом человеком. Интерес к программированию у него начал проявляться едва ли не в начальной школе. В то время все молодые люди его возраста повально начали увлекаться компьютерами, так что нет ничего удивительного в том, что Марк начал программировать. Когда Марк учился в 6 классе, ему открылся захватывающий и удивительный мир компьютерного программирования. Первым его языком стал, вовсе не Basic или Pascal, как у большинства начинающих программировать, а более серьезный С++. Увлечение древними языками помогло Цукербергу достаточно быстро осваивать непростой язык. Когда Марку было 11лет, то он создал сеть zuck.net. С тех пор это увлечение захватило его. К девятому классу он сделал компьютерный вариант популярной тогда настольной игры "Риск".
Но настоящий успех пришел к Марку немного позже, когда он учился в школе-интернате в городе Нью-Хэмпшир. Там еще в школе он вместе с другом написал программку для MP3-player Winamp, которое анализировало вкусовые предпочтения пользователей и собирало свои плейлисты на компьютере из музыкальной библиотеки. После размещения программы в Интернете для свободного доступа Microsoft был готов заплатить за "музыкальную шкатулку" 2 миллиона долларов, но он отказался и отправился учиться в Гарвард, где поступил на факультет психологии.
Интересен тот факт, что компания Microsoft очень хотела нанять Цукерберга, как программиста, когда он только закончил школу. Предложение было очень выгодным и соблазнительным для молодого человека. Оказаться в крупнейшей компьютерной компании не имея высшего образования - это феноменально, но совершенно не устраивало Марка, и Microsoft так и не приобрела столь ценного сотрудника.
Удивительно, что при сильном увлечении компьютерами Марк уделял внимание и другим занятиям: прекрасно успевал как по математике, так и по естественным наукам. Он занимался таким неординарным спортом, как фехтование. Изучал древние языки (так действие его "Риска" происходит во времена Древнего Рима). А однажды провел школьные каникулы курсах древнегреческого языка. Правда, передумал и не стал поступать на соответствующее отделение, но умение читать и писать на обоих классических языках сохранил.
Университетская жизнь стала для него еще интереснее. Успеваемость была так себе: сказывалась увлеченность программированием, которое отнимало слишком много времени. Порой подготовка к экзаменам требовала неординарных решений, как, например, случай с 500 картинами на курсе по истории искусства. До экзаменов оставалось два дня, и прочесть хоть что-то про каждое полотно было невозможно. Цукерберг быстренько создал сайт, на каждой странице которого поставил по картине, и попросил сокурсников высказаться по поводу произведений. "Через два часа, – вспоминает рационализатор, сравнивая себя с Томом Сойером, красящим забор при помощи коммерческой смекалки, – каждая картина обросла комментариями, и тот экзамен я сдал на отлично".
Обучаясь на факультете психологии, Марк посещал занятия по IT. На втором курсе он развил репутацию разработчика программного обеспечения на территории кампуса.И все благодаря программе под названием CourseMatch, которая помогла студентам выбирать свои предметы на основе подборки курсов других пользователей.
Рождение facebook.
Во время учебы в Гарварде Марку приходит идея создания сайт Facemash, где можно было проголосовать за фотографии понравившихся студенток университета. Программа выбирала два случайных лица и предлагала сравнить, кто красивее. Для создания сайта начинающий программист отметиться, взломав сервер университета. Все дело в том, что во внутренней компьютерной сети Гарварда имелся раздел, где хранилась вся информация об учениках данного заведения (фотографии и личные данные).
От желающих провести сравнительный анализ не было отбоя. За считанные часы работы сайт собрал несколько тысяч просмотров. Когда число посетителей перевалило за двадцать тысяч, из-за перегрузки упал сервер. Вскоре сайт был закрыт из-за жалоб студентов на использование их фотографий без их согласия. За компьютерный взлом от администрации Гарварда Цукерберг получил дисциплинарное взыскание, но комиссия отметила, что он является чрезвычайно талантливым компьютерным специалистом.
Несмотря на не совсем удачную первую попытку основа будущего коммуникационного шедевра была уже создана. 4 февраля 2004 года Марк запустил социальную сеть под названием «The Facebook», которая задумывалась как сайт для общения студентов Гарварда. «The Facebook» стал популярен среди студентов в основном из-за удобства самоорганизации по группам, курсам икомпаниям, которые уже существуют в вузах в оффлайне. Открывая «The Facebook» можно было узнать где живут знакомые в этом году, кто, в конце-концов, новичок этого года… все это сильно напоминает то, что из себя представляет Facebook сегодня.
После запуска сайта, Цукерберг заявил прессе, что Facebook был написан всего за неделю, а данная идея просто появилась у него в голове и была быстро реализована. Его так же поддержали его друзья. Вместе с Марком лончем проекта занимались еще Эдуардо Сэверин, Дастин Московиц, Эндрю МакКоллум и Кристофер Хьюз.
Очень быстро социальная сеть, созданная Цукербергом, переросла границы кампуса. Так как на тот момент «одноклассников» и «твиттеров» еще не было, их клонировали позднее, уже весной 2004 в нее входили все колледжи лиги Плюща. Пользователям предлагалось размещать фотографии и любую информацию о себе — от научных и творческих интересов до гастрономических и любовных предпочтений, личных фотографий.
Как и любой другой начинающий проект, «The Facebook» требовал основательных вложений. Марк потратил на свой, только начинающий развиваться, бизнес все имеющиеся тогда деньги, отложенные родителями на оплату его учебы, но для финансирования проекта их естественно не хватило. И поэтому Цукерберг переезжает в Силиконовую долину, туда, где интересные идеи, могут получить денежную поддержку. Там он знакомится с Шоном Паркером, одним из создателей Napster, программы для обмена файлами. Впоследствии, менно Паркер познакомил Цукерберга с соучредителем платежной системы PayPal Питером Тилом. Опытный бизнесмен после пятнадцатиминутного разговора проинвестировал в начинающего гения на 500 тысяч долларов. Сразу после этого Цукерберг написал в университет заявление о бессрочном академическом отпуске.
В ноябре
2004 года число пользователей
Вскоре сайт объявил свободную регистрацию для любого пользователя с действительным электронным адресом. Процент клиентов старше 30 лет заметно подрос, после чего Facebook утвердился в числе лидеров Интернета, стабильно оставаясь седьмым в рейтинге самых популярных сайтах Америки.
В 2006 году Цукербергу стали поступать первые предложения о покупке. Вначала суммы были небольшими, но быстро начали увеличиваться. Предлагали 750 миллионов долларов, но Марк отказался и заявил, что это втрое меньше той суммы, о которой можно было бы вести серьезные обсуждения. Позже, на переговорах с Yahoo, речь шла о миллиарде, но Цукерберг снова сказал «нет».
Сайт, тем временем, постоянно обрастал новыми сервисами, как удачными, так и не очень. К тому времени портал являлся потенциально огромным источником дохода, но придумать способы получения прибыли, при которых Facebook не потерял бы клиентов, оказалось не такой уж простой задачей. На сайте начали опробовать различные методы внедрения контекстной, рекламы. Случались и скандалы, в частности, относящиеся к приватности данных и невозможности окончательно удалить свой аккаунт. В настоящее время на сайт ежедневно добавляется более 140 новых приложений.
2007-й год стал для Facebook определенно годом перемен. Microsoft приобрел 1.6% акций компании за сумму 240 миллионов долларов. Несложно подсчитать, что в понимании Microsoft полная стоимость компании Facebook равняется 15 миллиардам долларов.
Безумие охватило мир. Теперь вместо номера телефона при знакомстве чаще спрашивают ссылочку на профайл в социальной сети. И это действительно удобно: вместо того, чтобы долго проверять методом проб и ошибок, подходит тебе человек или нет, можно просто просмотреть его личную страничку. Популярность Facebook обеспечило удобство самоорганизации по группам интересов, уже существующих в оффлайне или вновь созданных.
Секрет успеха.
10 марта 2013 года Марк Цукерберг попал в Топ-10 самых молодых миллиардеров, по версии Forbes он занимает 2 место в рейтинге, его состояние насчитывает 13,3 млрд $.
А 16 сентября 2013 года по версии того же журнала Forbes Марк Цукерберг с личным состоянием $19 млрд. вновь оказался на 20 месте в списке, такое же место он занял в 2011 году, до IPO Facebooks в мае месяце 2012 года.
Вклад Цукерберга как менеджера-предпринимателя:
• Предтечей facebook была социальная сеть MySpace. Различие состоит в том, что facebook оставляет за пользователем возможность контакта: MySpace функционирует по системе выхода на персональные странички пользователей данного ресурса, а facebook устроен таким образом, что люди получают возможность удобно и быстро обмениваться информацией друг о друге. Следовательно данная система удобна не только для тех, кто преследует цель «знакомства», но также для различных организаций, сообществ.
•Система проста в использовании и удобна не только для общения, но и позволяет просматривать фото видео файлы, слушать музыку и делиться ими с друзьями.
• Оптимизировал систему таким образом, чтобы ее пользователя получали ежедневные новости о своих друзьях: NewsFeed;
• Facebook – удачная платформа для рекламы, в том числе и таких корпораций-гигантов, как Microsoft Corp.;
• Создаются новые панели для игр, приложений.
• Созданы различные приложения для мобильных устройств, что позволяет быть на связи круглые сутки.
Заключение.
В США Facebook еженедельно пользуются больше людей, чем поисковиком Google.
В современном
мире все сильнее прослеживается
тенденция к внедрению