Маркетинг как инструмент формирования рыночной стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Стратегия - это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности предприятия, рентабельности, финансовой устойчивости).
Маркетинговая стратегия - это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:
анализ соотношения «потребитель - товар»;
определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;
создание стратегий «marketing - mix» (своеобразного маркетингового «стратегического набора);
совершенствование и контроль.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Экономическая сущность функциональных стратегий предприятия.
1.1.Экономическое содержание маркетинга и корпоративных стратегий
организации ………………..6
1.2.Функциональные стратегии: типы и общая характеристика ….…… 12
Глава 2. Стратегический маркетинг.
2.1. Роль стратегического маркетинга …24
2.2.Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки……………………………28
Глава 3. Основные подходы к планированию деятельности организации.
3.1.Планирование как инструмент управления организацией…………….30
3.2. Виды планирования деятельности организации…………………33

Заключение ..……………………………………………………………... 37
Список использованной литературы ……………...………

Файлы: 1 файл

менеджмент .docx

— 92.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования  рынка  обеспечивая его ''прозрачность" и  предсказуемость развития.

Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя.

Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.

При выборе стратегии необходимо выяснить, о каком уровне стратегии идет речь, поскольку в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды предприятий при наличии широких возможностей для диверсификации действуют многоуровневые корпорации, осуществляющие одновременно несколько видов деятельности на многих рынках и действующие во многих отраслях. Для таких корпораций существуют три уровня стратегии: корпоративная стратегия, деловые стратегии, функциональные стратегии.

Функциональная стратегия - тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.

Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

Функциональные стратегии необходимы для распределения ресурсов отделов и служб организации, поскольку приток ресурсов происходит обычно на функциональном уровне.

Нельзя сказать, что функциональные стратегии не связаны между собой и реализуются независимо одна от другой. Напротив, важно получить синергический эффект от их совместной реализации или, как говорят специалисты в области теории систем, использовать такое свойство систем, как эмерджентность. Выстраивая совокупность необходимых и достаточных для достижения стратегической цели отношений между функциональными стратегиями, мы можем построить модель, которая будет носить название модели структуры системы.

Вслед за функциональными стратегиями разрабатывают соответствующие им мероприятия и определяются ресурсы, необходимые для их реализации.

Разработка системы стратегического планирования и управления должна осуществляется поэтапно:

- разработка и/или корректировка  миссии организации;

- формулирование целей  организации;

- анализ внутренних и  внешних факторов с точки зрения  сильных и слабых сторон, угроз  и возможностей;

- разработка списка стратегических  мероприятий (стратегий);

- детализация стратегий  до конкретных мероприятий и  действий, их увязка по срокам  и подразделениям;

- корректировка организационной  структуры путем внесения изменений  в штатное расписание, положения  о подразделениях и должностные  инструкции;

- оценка эффективности  предложенной стратегии;

- принятие соответствующих  оперативных мер и корректировка  стратегического плана в случае  необходимости.

Для сохранения своих позиций, компания может воспользоваться следующими стратегиями: расширения первичного спроса, оборонительная стратегия, наступательная стратегия. На данном этапе развития компании на рынке лучше всего использовать оборонительную стратегию, целью которой является защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам, используя разработку новых технологий, интенсивный сбыт, ценовую или рекламную борьбу.

рассмотрев все возможности конкурентного поведения компании на рынке необходимо придерживаться стратегии фокусирования, за счет которой удерживать сегмент на рынке, формировать положительный имидж компании, что позволит привлекать крупных платежеспособных клиентов.

В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю, в основном используя маркетинговую стратегию, которая позволит выявить новые конкурентные преимущества.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Люкшинов А.Н. Стратегический  менеджмент: Учебное пособие для  вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 375 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с.

3. Зайцев Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристь, 2002. - 416 с.

4. Веснин В.Р. Стратегическое  управление: учебник. - М.: Проспект, 2004. -328 с.

5. Винокурова В.А. Управление  развитием рыночных возможностей  предприятия: Учебное пособие. - М. Проспект, 2007. - 324 с.

6. Баринов В.А. Стратегический  менеджмент: учеб. Пособие/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко. -М.: Инфра-М, 2005. -237с.

7. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2007. - 448 с. : ил.

9. «Всё о маркетинге»  Информационно-аналитический портал http://www.marketing-guide.ru

10. http://www.zarabotu.ru/

11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В  Вонг. - М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2005. - 1056 с.

12. Минцберг. Г., Куини Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куини, С.Гошал. - СПб.: Питер, 2006. - 617 с.

13. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. –  М., 1995 
14. Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и  
доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с. 
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 1999. 
16. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. –  
М.: Инфра-М, 2002. – 496с.  
17. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое  
планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно- 
издательский дом "Филинъ", 1996. 
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А.  
Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 1999. 
19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов.  
— М.: Русская Деловая Литература, 1998. 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг как инструмент формирования рыночной стратегии организации