Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

Конечно, провести рекламную компанию или подготовиться к участию в выставке можно и без познаний в управлении проектами. Но если в работе параллельно несколько проектов, на каждую неделю приходится с десяток дедлайнов, а число контролируемых задач переваливает за сотню... Применение управления проектами в такой ситуации позволит держать все процессы под контролем, оперативно реагировать на проблемы, своевременно корректировать планы и работать без авралов даже при самом напряженном графике.

Файлы: 1 файл

кр упр проектом.docx

— 37.72 Кб (Скачать файл)

Осуществление эффективных проектов увеличивает поступающий в распоряжение общества внутренний валовой продукт, который затем делится между участвующими в проекте субъектами (фирмами, акционерами и работниками, банками, бюджетами разных уровней и пр.). Поступлениями и затратами этих субъектов определяются различные виды эффективности инвестиционных проектов.

Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности:

- эффективность проекта в целом;

- эффективность участия в проекте.

Эффективность проекта в целом - оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя:

- общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

- коммерческую эффективность проекта.

Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для единственного участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

Показатели эффективности проекта в целом характеризуется с экономической точки зрения как технические и организационные проектные решения.

Эффективность участия в проекте определяется с целью проверки инвестиционного проекта и заинтересованности в нём всех его участников.

Эффективность участия в проекте включает:

- эффективность для предприятий-участников;

- эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров);

- эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям-участникам инвестиционного проекта, в том числе:

а) региональную и народнохозяйственную эффективность - для отдельных регионов и народного хозяйства РФ;

б) отраслевую эффективность - для отдельных отраслей народного хозяйства, финансово-промышленных групп, объединений предприятий и холдинговых структур;

в) бюджетную эффективность инвестиционного проекта (эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).

В основу оценок эффективности инвестиционных проектов положены следующие основные принципы:

1. Рассмотрение проекта  на протяжении всего его жизненного  цикла (расчетного периода);

2. Моделирование денежных  потоков, включающих все связанные  с осуществлением проекта притоки  и оттоки денежных средств  за расчетный период;

3. Сопоставимость условий  сравнения различных проектов (вариантов  проекта);

4. Принцип положительности  и максимума эффекта. Для того, чтобы инвестиционный проект  с точки зрения инвестора был  признан эффективным необходимо, чтобы эффект от реализации  проекта был положительным; при  сравнении альтернативных инвестиционных  проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;

5. Учет фактора времени. При оценке эффективности проекта  должны учитываться различные  аспекты фактора времени, в том  числе динамичность параметров  проекта и его экономического  окружения; разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат и/или результатов;

6. Учет только предстоящих  затрат и поступлений. При расчетах  показателей эффективности должны  учитываться только предстоящие  в ходе осуществления проекта  затраты и поступления, включая  затраты, связанные с привлечением  ранее созданных производственных  фондов, а также предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта (например, от прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте нового). Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью (opportunity cost), отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием. Прошлые, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне донного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты, sunk cost) в денежных потоках не учитываются и на значения показателей эффективности не влияют;

7. Учет наиболее существенных  последствий проекта. При определении  эффективности инвестиционные проекты  должны учитываться все последствия  его реализации, как непосредственно  экономические, так и внеэкономические;

8. Учет наличия разных  участников проекта. Несовпадения  их интересов и различных оценок  стоимости капитала, выражающихся  в индивидуальных значениях нормы  дисконта;

9. Многоэтапность оценки. На различных стадиях обработки  и осуществления проекта, его  эффективность определяется заново, с различной глубиной проработки;

10. Учет влияния инфляции (учет изменения цен на различные  виды продукции и ресурсов  в период реализации проекта);

11. Учет влияния неопределённости  и рисков, сопровождающих реализацию  проекта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро - и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между разработкой проекта и моментом его ликвидации.

Все состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями).

Невозможно дать универсальный подход к разделению процесса реализации проекта на конкретные фазы. Решая для себя такую задачу, участники проекта могут руководствоваться своей ролью в проекте, своим опытом и конкретными условиями выполнения проекта. Поэтому деление проекта на фазы может быть самым разнообразным - лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки, при наступлении которых поступает дополнительная информация и анализируются возможные направления развития проекта.

В свою очередь каждая выделенная фаза (этап) может делиться на фазы (этапы) следующего уровня (подфазы, подэтапы) и т.д.

Основное же содержание любого более или менее полноценного проекта во всех случаях является общим и логически вытекает из действующего механизма регулирования экономики той страны, где проект реализуется.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ФЗ от 25 февраля 1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 2 января 2000г.);

2. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», 2-я редакция, утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21. 06. 1999г.

3. Игонина Л.Л. «Инвестиции». Учебное пособие, М: Экономистъ, 2005г. - 478с.

4. «Инвестиции». Учебное пособие под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006г. - 200 с.

5. Нешитой А. С. «Инвестиции» Учебник. - 5-е изд., перераб. и испр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г. - 372 с.

6. Руденко О.Е. «Инвестиции. Инвестирование». Учебно-практическое  пособие - М.:МГУТУ, 2004г.


Информация о работе Маркетинговые исследования