Материально-техническое обеспечение инновационного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Материально-техническое обеспечение инновационного процесса является необходимым эле¬ментом целенаправленной деятельности сотрудников служб снабжения предприятия всеми видами активной части основных фондов, сырья, мате¬риалов и комплектующих изделий, необходимых для проведения НИОКР. Основная задача служб снабжения состоит в организации ритмичного и комплектного обеспечения всех подразделений инновационного процесса разнообразными средст¬вами производства при рациональном и бережном их использовании и ми¬нимальных заготовительных и складских издержках

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ материально – технического обеспечения инновационного процесса в гостинице «Александровский сад»…………..……………………5
1.1 Анализ внутренней среды…………………………………………………..5
1.2 Жизненный цикл предприятия………………………………………....…..9
1.3 SWOT – анализ гостиничного предприятия……………………………….10
1.4 PEST - анализ гостиничного комплекса «Александровский сад»………..13
Глава 2 Материально-техническое обеспечение инновационного процесса аналоговых предприятий………………………………………………………..11
2.1 Предприятия в Нижнем Новгороде……………………….………………..11
2.2 Предприятия в России…….………………………………………………...14
Глава 3 Материально – техническое обеспечение инновационного процесса на предприятии гостиница «Александровский сад»…………………………..17
3.1 Желаемая ситуация…………………………………………………………17
3.2 Способ реализации………………………………………………………....21

Файлы: 1 файл

моя курсова ИМ .doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

 

Выводы:

СиВ

1 – 1, 2, 3 => благодаря широкому ассортименту, оригинальности услуг, компания сможет удовлетворить растущий спрос на услуги. Для этого следует использовать стратегию концентрированного роста за счет всех факторов: продукция, рынок, технология.

2 – 5 => так как гостиничному комплексу требуется мало средств на создание новых услуг, предприятие может расширять ассортимент дополнительных услуг. Для этого эффективно использовать стратегию развития продукта.

3 – 4,5 => работа без посредников позволяют гостинице снижать издержки на дополнительные услуги. То есть использовать стратегию конкурентных преимуществ на основе низких издержек.

СлиВ

1 – 3 => с помощью расширения ассортимента дополнительных услуг, «Александровский сад» может избавиться от проблемы несоответствия требованиям и вкусам клиентам, для этого эффективно использовать стратегию концентрированного роста.

СиУ

1 – 1, 2, 3, 5 => чтобы ослабить угрозу влияния конкурентов, гостиничному предприятию нужно использовать все свои сильные стороны

3 – 2, 3 => угроза изменения предпочтений клиентов решается с помощью оригинальности услуг  и доступных цен.

 

СлиУ

Для того чтобы остаться конкурентоспособными и сохранить (увеличить) свое положение среди  потребителей необходимо в первую очередь  обратить особое внимание на особенности  потребителей, а также на обучение и развитие персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 PEST - анализ гостиничного комплекса «Александровский сад»

Политические факторы:

1) разработка и внедрение  программ по развитию услуг  гостиничного предприятия 

2) привлечение капитала  из нижегородской области

3) позиционирование Нижнего  Новгорода как делового города

Экономические факторы:

1) инфляция

2) рост ставки кредитования

3) экономический кризис

4) рост цен на энергоресурсы,  водные ресурсы и коммунальные  услуги

Социально-культурные факторы:

1) тенденция к развитию  культурного уровня населения

2) снижение деловой активности

3) снижение уровня  рождаемости

4) тенденция к активной  жизненной позиции

Технологические факторы:

1) динамичное развитие  информационных технологий

2) усовершенствование тезнологий бронирования номеров

3) новые способы работы с клиентами

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Материально-техническое обеспечение инновационного процесса аналоговых предприятий

2.1 Гостиничный комплекс «Центральный»

Главным конкурентом  гостиничного комплекса «Александровский сад» является отель «Центральный».

Отель «Центральный» – одна из крупнейших гостиниц Нижнего Новгорода, а также гостиничных комплексов Поволжья. Расположен Отель в красивейшем месте Нижнего Новгорода – площади Ленина.

Гостиничный комплекс «Центральный»  прошел достаточно сложный путь в своем развитии. Пережив череду «взлетов и падений», он в настоящий момент является одним из самых крупных и престижных отелей Нижнего Новгорода. Сохранив достоинство и приобретенный опыт, гостиничный комплекс «Центральный» шагает вперед

На сегодняшний день отель "Центральный" располагает  фондом в 500 номеров различной категории  комфортности: от экономов до роскошных  апартаментов. Интерьер каждого номера гостиницы "Центральной" оригинален и неповторим. Во всех номерах отеля "Центральный" созданы условия для работы и полноценного отдыха: удобная широкая кровать, телевизор, холодильник, телефон с прямым городским номером и выходом на междугороднюю и международную связь, письменный стол, ванная комната, обеспеченная банными принадлежностями, туалет.

Более 18 лет Отель «Центральный»  предоставляет своим гостям высокий  уровень сервиса и комфорта. Благодаря  богатой истории, в Отеле существуют традиции, среди которых доброжелательность и профессионализм персонала  всегда были и будут на первом месте.

Для поддержания такого высокого уровня сервиса и комфорта «Центральный» постоянной прибегает  к внедрению новых технологий в материально-техническом обеспечении и применяет различные планы по введению их в работу. 

Для разработки плана материально-технического обеспечения гостиничный комплекс «Центральный» определяет потребности в материальных ресурсах на предстоящий плановый период. Расчеты потребности в материальных ресурсах составляют на основе удельных норм расходов. Часть материальных ресурсов, используемых в эксплуатационной деятельности гостиницы, не поддается точному нормированию из-за разнообразия их видов и использования в незначительных количествах. При их планировании персонал гостиницы «Центральный» руководствуется данными о фактическом расходе за предыдущий период, а также учитывают факторы, способствующие уменьшению расходов и снижению стоимости их за счет использования новых, более эффективных материалов.

Общие потребности гостиницы  в материальных ресурсах на производственно-эксплуатационные нужды рассчитывают по следующей формуле:

Рпэн = Росн + Рпц + Ррэн + Ркап.стр., где

Росн – потребности основного производства гостиничного предприятия. Сюда входят материальные ресурсы необходимые для оказания гостиницей комплекса основных услуг клиентам. Это мебель, электроосветительные приборы, ковровые покрытия, постельные принадлежности, посуда, моющие средства, предметы гостеприимства и многое другое.

Рпц – потребности подсобных цехов гостиницы. К ним относятся парикмахерская, косметический кабинет, бассейн, сауна, оранжерея и т.д.

Ррэн – потребности в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды. Сюда включаются потребности в воде, строительных материалах, запасных частях и электроэнергии.

Ркап.стр – потребность в материалах для осуществления капитального ремонта (если в этом есть необходимость).

 

2.2 Гостиничный  комплекс «Волна»

Гостиница «Волна» как и отель «Центральный» также является главным конкурентом гостиничного комплекса «Александровский сад». Гостиница удобно расположена недалеко от международного аэропорта на одной из главных магистралей города, ведущей к историческому центру.

Сегодня гостиница предлагает к услугам первоклассный сервис в 198 номерах: одноместные и двухместные  номера 1-й категории, люксы «Стандарт» и «Бизнес», сюиты «Дипломатический» и «Президентский».

Гостиничный комплекс «Волна»  делает акцент на бизнес-клиентах. В  связи с этим уделяется большое  внимание на введение новых инноваций  в сфере бизнес услуг. К таким  можно отнести: бизнес центр с доступом в Интернет, конференц-услуги, залы и гостиные для деловых встреч и переговоров, экспресс-почта, бесплатные газеты в холле («Коммерсант», «Ведомости» и другие).

Гостиница «Волна» имеет  ряд требований к персоналу и  его подготовке:

  • Письменные стандарты, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы;
  • Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»;
  • Форменная одежда, служебные значки.

Для обеспечения нормальной работы гостиница имеет в наличии материальные ресурсы не только в количестве, необходимом для ее повседневных нужд, но и располагает определенным запасом. Запас материалов, находящийся на предприятии, состоит из трех частей: текущего запаса, за счет которого достигается бесперебойное обеспечение гостиницы материалами в период между очередными поставками, гарантийного (страхового) запаса, создаваемого на гостиничном предприятии, на случай нарушения нормальных сроков поставки: и подготовительного запаса, который создается на время разгрузки материала, осуществления количественной и качественной приемки, подготовки к потреблению.

В целях определения  размера текущего запаса все материалы делятся на четыре группы:

  1. материалы, постоянно и систематически потребляемые в значительных количествах, получаемые транзитом, со среднемесячным потреблением, превышающим заказную или транзитную норму, вследствие чего возникает необходимость в регулярных крупных поставках;
  2. материалы, получаемые транзитом, поставка которых по условиям работы поставщиков производится один раз в квартал, полугодие или год и приурочена к определенному месяцу этого периода;
  3. материалы, получаемые транзитом, среднемесячный расход которых меньше заказной или транзитной нормы;
  4. материалы, получаемые со сбытовых и снабженческих баз.

 

2.3 Гостиничный комплекс «Клязьма» в городе    Владимир

Гостиничный комплекс «Клязьма»  был открыт в 1965 г. в городе Владимир. Он находится в зоне делового центра города, в десяти минутах ходьбы от центральной улицы, а также недалеко от железнодорожного вокзала.

Гостиница предоставляет клиентам:

  • Номера гостиничного комплекса «Нижегородский»
  • Загородные гостиные номера
  • Конференц-услуги
  • Кафе (банкетный зал)
  • Подземная автостоянка
  • Бизнес-центр
  • Камера хранения

В номерах для гостей предусмотрено все самое необходимое: 

  • удобные широкие кровати 
  • письменный стол с настольной лампой 
  • телевизор со спутниковыми каналами
  • прямые телефонные линии
  • мини-бар
  • беспроводной доступ в Интернет по технологии WiFi
  • встроенный шкаф для багажа и предметов гардероба
  • индивидуальный сейф в каждом номере
  • шторы с полным затемнением комнаты

Номера гостиницы «Клязьма»  рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном гостиница рассчитана на клиентов, посещающих Владимир с деловыми целями, так как основные потребители гостиничных услуг – бизнес-туристы, доля которых составляет 80% от общего объема въездного туризма. Их можно условно поделить на две категории. Первая – дипломаты и менеджеры компаний, вторая – люди из регионов России и СНГ, посещающие промышленные предприятия, банки, коммерческие и иные структуры Владимира. Гостиница «Клязьма» больше ориентируется на вторую категорию. В связи с явным преобладанием бизнес-туристов гостиница ориентируется на предоставление дополнительных услуг:

  • Международная связь;
  • Подземная охраняемая автостоянка;
  • Аренда автомобиля с водителем;
  • Вызов такси;
  • Сувенирный и газетный киоск;
  • E-mail;
  • Ксерокс;
  • Заказ ж/д билетов;
  • Услуги по оплате сотовой связи.

Именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса.

Гостиничный комплекс «Клязьма» выбирает самое высокопроизводительное и надежное оборудование. Такое оборудование поставляется непосредственно прямым путем от производителя, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. Этим самым ускоряется доставка и сокращается транспортно-заготовительные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Материально  – техническое обеспечение инновационного процесса на предприятии гостиница «Александровский сад»

3.1. Желаемая ситуация

Остановимся на общих закономерностях процесса внедрения инноваций в рамках гостиничного комплекса «Александровский сад».

В качестве инновации  в сфере услуг выступает результат инновационной деятельности (сервисный продукт, технологии или ее отдельные элементы, новая организация сервисной деятельности и др.), который способен более эффективно удовлетворять общественные потребности.

Замена устаревшей техники, инвентаря на более новую, усовершенствованную позволит повысить эффективность функционирования гостиничного хозяйства, устранит и облегчит работу персонала.

Для этого  необходимо выявить потребность  в материально-технических ресурсах, изыскать возможность финансирования этой потребности.

Внедрение автоматизации, новых технологий способствует повышению  технического уровня производства услуг, а также расширению ассортимента дополнительных услуг, которые в  свою очередь являются важнейшим  фактором увеличения прибыли гостиницы.

Внедрение инноваций, новшеств материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Однако, стоит заметить, что перед тем, как внедрять такие системы, необходимо сопоставить затраты, которые несет гостиница в связи с этим и те выгоды, которые будут получены в дальнейшем. Но в нашем случае, рассматривая крупную гостиницу, применение новых ресурсосберегающих технологий окупается, то есть достигается значительная экономия ресурсов, покрывающая затраты.

Информация о работе Материально-техническое обеспечение инновационного процесса