Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:24, курсовая работа
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики. Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Введение
1. Понятие адаптации
1.1 Цели адаптации и обоснование ее необходимости
1.2 Виды адаптации
1.3.Связь понятий «адаптация» и «профориентация»
1.4 Этапы адаптации
2. Организация эффективного управления адаптацией
2.1Цели и задачи системы управления адаптацией
2.2 Функции и направления деятельности подразделений
2.3 Программы адаптации
2.4 Оценка состояния работы по адаптации
3. Материалы и результаты исследования «Адаптация персонала» программы «Практика кадровых служб Санкт-Петербурга»
4. Заключение
5. Список литературы