Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:05, автореферат
Данная работа посвящена принятию управленческих решений менеджером в сфере образования.
Анализ научно-методической литературы показал, что описание механизма принятия управленческих решений менеджером в сфере образования описан в недостаточно полной мере, а также отсутствует целостная схема механизма.
Механизм принятия управленческих решений менеджером в сфере образования.
Данная работа посвящена принятию управленческих решений менеджером в сфере образования.
Анализ научно-методической литературы показал, что описание механизма принятия управленческих решений менеджером в сфере образования описан в недостаточно полной мере, а также отсутствует целостная схема механизма.
Механизм принятия управленческих решений менеджером в сфере образования включает в себя этапы и организованности. К организованности относятся: цель управления. Исходя из цели, руководитель ставит задачи, подбирает формы, средства и методы деятельности; теория принятия управленческих решений. Включает в себя положения теории менеджмента и психолого-педагогическую теорию. Менеджеру в сфере образования необходимо владеть теорией принятия управленческих решений, которая была бы адекватна поставленной цели; контроль над выполнением решения и параметрами объекта (обратная связь). При помощи контроля руководство определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Цель управления, теория принятия управленческих решений и контроль над выполнением решения пронизывают все этапы данного механизма. К основным этапам принятия управленческого решения относятся: 1. Сбор и анализ информации об объекте управления. На этом этапе руководитель собирает данные, которые представляют исходный материал для принятия управленческих решений. 2. Оценка состояния объекта управления. На данном этапе руководителю необходимо оценить рассогласованность информативных параметров объекта управления с целевыми. 3. Постановка управленческих задач. Задачи необходимо ставить, исходя из результатов сравнения реальных и целевых параметров. Каждая задача должна быть направлена на снижение рассогласованности между параметрами компонентов. 4. Определение, разработка и анализ возможных решений. Все решения следует выражать в определенной форме, в которой отражена цель. 5. Выбор оптимальных альтернатив. На данном этапе осуществляется выбор оптимального варианта решения, направленного на достижение цели. При этом учитывается цель управленческой деятельности и используется теория принятия управленческих решений. 6. Реализация управленческого решения.
На этом этапе руководитель, исходя из цели и имеющейся в его распоряжении теории принятия решений, принимает решение. 7. Контроль над выполнением решения и параметрами объекта. На данном этапе перманентно осуществляется контроль, определяется рассогласованность и коррекция программы. 8. Определение рассогласованности между реальными и целевыми параметрами. Позволяет установить рассогласование по различным параметрам. Сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. 9. Корректировка управленческого решения. Исходя из теории принятия решений и параметров цели, руководитель корректирует систему воздействия таким образом, чтобы уменьшить рассогласованность. В каждом этапе работает канал обратной связи и пока на данном этапе не будет достигнута определенная цель, переход к следующему этапу не происходит. Цикл управления повторяется до тех пор, пока рассогласованность между реальными и целевыми параметрами не станет приемлемой.
Информация о работе Механизм принятия управленческих решений менеджером в сфере образования.