Менеджер, его функции, требования к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 09:08, реферат

Описание работы

В ходе изучения материала в рамках данной темы, были описаны такие понятия как менеджер, его функции и требования, а также раскрыто понятие управленческого решения. В итоге следует сделать вывод: чтобы стать профессиональным менеджером требуется специальная подготовка, знание теории, умение применить ее на практике, личностные качества. Потому что от действий менеджера зависит качество производимой продукции, процветание предприятия, количество прибыли, а также условия жизнедеятельности подчиняемых ему людей.

Содержание работы

1. Введение
2. Кто такой менеджер
2.1. Управленческое решение
3. Функции менеджера
4. Требования к менеджеру
5. Заключение

Файлы: 1 файл

СОЦИОЛОГИЯ.pptx

— 89.50 Кб (Скачать файл)

На  тему: «Менеджер, его функции, требования к нему» 

Содержание

 

1. Введение

 

2. Кто  такой менеджер

 

2.1. Управленческое  решение

 

3. Функции  менеджера

 

4. Требования  к менеджеру

 

5. Заключение

 

 Введение

 

Менеджер — это  представитель особой профессии, принадлежащий  к профессиональной управленческой деятельности, это — профессиональный управляющий (а не экономист-бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью  по совместительству). ‘Это человек, добивающийся результатов посредством организации труда других людей. Человек самостоятельной профессии с собственными профессионально-специфическими функциями и навыками, явно отличающимися от других профессий (юрист, врач, продавец, и т.п.). Это лидер любого коллектива, человек, прошедший большую специальную подготовку и жизненную школу. Он должен быть эрудированным, знать историю, психологию, социологию, логику, математический анализ, иностранные языки, свободно работать на компьютере .Это руководитель (управляющий), занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях

. Кто такой менеджер

 

Управление  любой организацией, не важно, с каким  количеством кадров, с какими перспективами  и какой отраслью необходима личность, которая за всем этим будет «присматривать». И имя такому человеку менеджер.Как таковое слово «менеджер» пришло из английского языка и образовано от слова «менеджмент», и обозначает человека, занимающегося управлением, руководством. Проще говоря, управленец, руководитель.

Термин  «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

 

- организатору  конкретных видов работ в рамках  отдельных подразделений или  программно-целевых групп;

 

- руководителю  предприятия в целом или его  подразделений (управлений, отделений,  отделов);

 

- руководителю  по отношению к подчиненным;

 

- администратору  любого уровня управления, организующего  работу, руководствуясь современными  методами и др.

 

-ректор  по отношению к работающим  преподавателям в институте.

 

Управленческое  решение

Рассуждая кто  такой менеджер, обязательно стоит  уделить внимание такому понятию  как управленческое решение, потому как оно есть одно из главных «орудий» управленца. Управленческое решение  – это выбор варианта, альтернативы; план, проект будущего действия, закрепленный приказом, распоряжением, указанием; логико-мыслительный, эмоционально-психологический, организационный  процесс, осуществляемый единолично или  коллективно в пределах предоставленных  полномочий; продукт труда менеджера. Оно влияет на имидж, авторитет руководителя, межличностные отношения, морально-психологический  климат, статус коллектива, результат  деятельности. Как видно, достижение конечной цели во многом зависит от управленческого решения, поэтому  оно должно соответствовать таким  требованиям как:

 

1.  научная  обоснованность, объективность;

 

2.  однозначность,  не допускающая разночтений;

 

3.  согласованность  с ранее принятыми решениями;

 

4.  правомочность  (принятие решения личностями, имеющие  соответствующие полномочия);

 

5.  полнота  решения;

 

6.  своевременность  (как в принятии, так и в отмене);

 

7.  динамичность  решения;

 

Методы принятия управленческого решения.

 

·  Неформальные (эвристические) – основаны на аналитических способностях лиц, принимающих решения, представляет совокупность логических приемов и методики выбора оптимального решения путем теоретического сравнения вариантов с учетом опыта и интуиции. Достоинства этого метода состоят в оперативности и простоте. А недостаток в отсутствии гарантии от выбора ошибочных, не эффективных решений.

 

·  Коллективные – определяется круг лиц, участников данной процедуры по таким критериям как компетентность, способность решать творческие задачи, коммуникабельность, конструктивность мышления. Виды коллективных методов:

 

.  мозговая атака (штурм) – важно учесть наличие обстановки, способствующей свободному выдвижению идей, для чего запрещается опровергать, критиковать идею, какой бы фантастической она не была. Все идеи записываются, после чего анализируются экспертной группой, которая принимает окончательное решение.

 Функции менеджера

 

Содержание любого труда менеджера не зависимо от управления и принадлежности к линейным или  функциональным руководителям представляют собой следующие ролевые функции:

 

1) Менеджер-управляющий  – классическая роль руководителя, согласно которой данное лицо  наделено властью, используя которую  руководитель направляет и развивает  управляемую подсистему в соответствии  с законами и принципами менеджмента,  законодательными документами и  актами; определяет политику организации,  осуществляет стратегическое планирование  и кадровую политику, обеспечивает  исполнительность и дисциплинированность  персонала.

 

От него в частности  требуется:

 

- наличие общих  знаний в области управления  предприятием;

 

- компетентность  в вопросе технологии производства  в той отрасли производства, к  которой относится фирма по  виду и характеру своей деятельности;

 

-владение не  только навыками администрирования,  но и предпринимательства, умение  владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы  в наиболее выгодных сферах  применения;

 

-принятие обоснованных  и компетентных решений на  основе согласования с нижестоящими  руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

2) Менеджер-организатор - осуществляя эту функцию, обеспечивает  основы деятельности, определяя  обязанности, права, ответственность,  исходя, из квалификации и индивидуально  психологических особенностей; координируют, регулируют, уточняют действия персонала,  обеспечивая их согласованность  и последовательность.

 

3) Менеджер-специалист –  реализуя эту функцию должен  определенно сформулировать цель, сориентировать действия и поступки  для ее реализации; исчерпывающе  проинструктировать персонал; предусмотреть  неординарные ситуации и пути  разрешения.

 

4) Менеджер-инноватор – деятельность является важнейший стороной руководителя вообще. Медлительность в отношении инноваций приводит к снижению темпов роста производительности труда, ухудшению качества продукции, уменьшению прибыли, потери конкурентоспособности.

 

5) Менеджер-дипломат –  установление и расширение человеческих  контактов, ведение переговоров,  заключение сделок, разрешение конфликтных  ситуаций, требуют наличия у руководителя  качеств: -коммуникабельность

 

-терпимость

 

-объективность

 

-умение идти на компромиссы

 

-умение слушать

 

6) Менеджер-воспитатель –  осуществляя эту роль, обучает  персонал, развивает творческий  потенциал, совершенствует нравственные  качества, т.к. нравственность, воспитанность  работников является существенными  факторами экономического прогресса.

 

 

В более детальном  представлении можно выделить следующие  требования, предъявляемые к менеджеру:

-обладать профессиональными  качествами;

- обладать разумными  личными качествами;

- обладать деловыми  качествами;

-соблюдать юридические,  моральные, организационные, экономические  нормы;

-соблюдать культуру  управления;

-постоянное личное  совершенствование;

-инновационность  и безынерционность мышления;

-умение воспринимать  и использовать точки зрения, отличные от собственных;

-умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет;

-способность сплачивать коллектив и снимать стрессовые ситуации;

 

 Требования к менеджеру

 

 

 Заключение

 

В ходе изучения материала в рамках данной темы, были описаны такие понятия  как менеджер, его функции и  требования, а также раскрыто понятие  управленческого решения. В итоге  следует сделать вывод: чтобы  стать профессиональным менеджером требуется специальная подготовка, знание теории, умение применить ее на практике, личностные качества. Потому что от действий менеджера зависит  качество производимой продукции, процветание  предприятия, количество прибыли, а  также условия жизнедеятельности  подчиняемых ему людей.

 

 

 

Список  литературы:

 

    • 1. «Основы менеджмента», М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, перевод с английского, МОСКВА  Издательство «ДЕЛО»  1997

 

    • 2. «Основы менеджмента», А.П. Курулев, 2001

 

    • 3. «Менеджмент», учебное пособие, А.К. Феденя, 2008

 

    • 4. «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», Д. Трэйси, 1993г.

 

    • 5. Конспект по предмету «Основы менеджмента», МГМК, 2008-2009 гг.

 

    • 6. «Менеджмент», В.И. Гончаров, учебное пособие, 2010г.

 

 


Информация о работе Менеджер, его функции, требования к нему