Менеджерский анализ фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей.

Содержание работы

1)Введение………………………………………………………………………3
2)Досье Организации…………………………………………………………...7
3)Миссия организации………………………………………………………….9
4)Анализ внешней среды………………………………………………………12
5)Анализ внутренней среды…………………………………………..……….15
6)Организационная культура………………………………………………….18
7)Сильные и Слабые стороны организации, Решение проблем…………...22
8)Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

При разработке миссии организации  рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком  узким. Каждый этап расширительного  представления предполагает открытие новых возможностей, но может также  толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные  ее возможностями.

ЗАО «Твой Дом» планирует расширить  свою сферу деятельности на прилегающие  регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения  людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-изготовителях товаров для дома, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

 

Анализ Внешней среды  фирмы:

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.

Оценим основные внешние факторы  применительно к ЗАО "Твой Дом":

I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. За последние годы  отмечалось существенное увеличение  темпа инфляции, что привело к  росту цен. При этом инфляция  приводит к обесцениванию денежных  средств, возмещающих затраты  предприятия, что в конечном  итоге заставляет предприятие  искать источники пополнения  оборотных средств. При этом  также увеличение затрат на  производство и реализацию продукции  приводит к повышению цены  продукции, и следовательно к  снижению спроса на нее. Таким  образом, инфляция может представлять  серьезную угрозу для достижения  целей организации.

2) Налоговая ставка. В настоящее  время снизилось налоговое бремя.  Поэтому данный экономический  фактор оказывает позитивное  влияние на деятельность ЗАО  «Твой Дом» и дает возможность  для дальнейшего развития организации  и совершенствования технологий  за счет использования освобожденной  от налога прибыли. Изменение  налоговых ставок приведет либо  к положительному, либо отрицательному  влиянию на деятельность организации.

3) Курс иностранной валюты. Постоянное  повышение курса доллара по  отношению к российскому рублю  приводит к увеличению цены  продукции. Поэтому повышение  курса доллара сказывается негативным  образом на деятельности предприятия  и заставляет его искать наиболее  подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ЗАО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства , кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.

III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

1) Уровень конкуренции в отрасли.  В настоящее время в России  появилось большое количество  фирм, реализующих широкий ассортимент  товаров для дома, как мелких  магазинов так и крупных гипермаркетов. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции. Особую конкуренцию составляет известная сеть Ikea и Obi.

2) Изменение доходов потребителей. ЗАО "Твой Дом" ориентируется  в выпуске своей продукции  на потребителей разным уровнем  дохода.

IV. Конкуренты. У ЗАО "Твой Дом" в производстве и реализации продукции на сегодняшний момент несколько основных конкурентов: Икеа и Obi. Оставшаяся часть рынка поделена между мелкими производителями.

На сегодняшний момент рынок  подобных видов продукции и услуг  уже сформирован, насыщен, и поделен  примерно в одинаковом объеме между  всеми этими фирмами. Поскольку  данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ЗАО "Твой Дом" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукцию по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ЗАО "Твой Дом", относятся следующие:

- средний уровень заработной  платы в отрасли: поскольку  заработная плата работников  фирмы несколько превышает среднюю  зарплату в данной отрасли,  то у фирмы имеется возможность  повышать требования к работающим. Вместе с этим, по прогнозам специалистов, следующие 1-2 года ожидается значительное повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда и заставит фирму повысить заработную плату работникам отдела маркетинга, чтобы избежать текучести кадров из данного отдела.

- движения в защиту прав потребителей  и повышение требований к фирмам, предоставляющим аналогичные услуги  и продукцию.

- усиливающееся внимание потребителей  среднего и высшего класса  к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению  объемов продаж специальной и  диетической продукции.

 

 

Анализ внутренней среды  организации

Внутреннюю структуру организации  называют еще внутренней средой. К  ней относятся функциональные структуры  фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение  товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие  внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды  представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации.

Изучая внутреннюю среду фирмы  необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной  продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ЗАО «Твой Дом» необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная  структура фирмы соответствует  настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении  стратегии, организационную структуру  придется видоизменить.

Права и обязанности возложены  на сотрудников, несущих ответственность  за конкретную работу. Однако наблюдается  нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении  ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных  процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует процедуры  участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

В компании ЗАО «Твой Дом» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.

На предприятии существуют хорошие  возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний  по отрасли. Ежегодно все работники  компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Компания имеет высокую деловую  активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается  стабильный рост. За неполный текущий 2005 год он составляет 40% от итогов 2000 года. Объем оборотных средств  вырос на 62%.

Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.

Так введение контроля издержек значительно  сократило стоимость накладных  расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля  с колес» позволило, одновременно с  увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов  на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что  влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.

Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно  присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А  дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

Предприятие не ставит своей целью  концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет  широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

Маркетинговое подразделение фирмы  прилагает максимальные усилия для  сбора информации о рынке, о предпочтениях  покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений  в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована  большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей  в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или  не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

 

 

Оргаизационная Культура

Организационная культура представляет собой систему  норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Часто организационная  культура трактуется как принимаемые  большей частью организации философия  и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в  основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и  за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между  людьми в организации.

Система норм и  ценностей отдельного человека находится  в сложной зависимости от его  индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование  и др.) и от установок и ценностей  в организации, зависящих также  от многих факторов, включая руководителей  организации. Все эти элементы в  комплексе определяют поведение  работников и успешность деятельности организации (рис. 1.6).

К субъективным элементам  культуры относятся: ценности, философия, обряды и ритуалы, легенды и мифы, обычаи, нормы, лозунги, менталитет. К объективным элементам культуры относятся эмблема, символика, товарные знаки, цвета, униформа персонала, внешний вид производственных помещений, офисов и проч.

Важный элемент  культуры — это ценности, которые  ориентируют индивида в том, какое  поведение следует считать допустимым или недопустимым. К ценностям  относятся, например, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность  поведения людей, дисциплинированность, новаторство, инициатива, трудовая и  профессиональная этика и др. Так, в некоторых организациях считается, что "клиент всегда прав", поэтому  в них недопустимо обвинять клиента  за неудачу в работе членов организации. В других — может быть все наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать  в конкретной ситуации.

 

Рис. 1.6. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение  и успешность деятельности

 

По отношению  к организации культура выполняет  ряд важных функций:

Охранная состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, ограничивающие нормы, и формирование специфической логики мышления (в том числе и единомыслия).

Интегрирующая объединяет людей, поддерживает необходимый социально-психологический  климат и формирует у них чувство  гордости за принадлежность к организации, отождествление себя с нею. Это привлекает других лиц, облегчая решение кадровых проблем.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы