Менеджмент и его основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание работы

Введение 3
Менеджер и требования, предъявляемые к нему 5
Важнейшие функции менеджера 10
Типы руководителей 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Лидер последователен и  скромен. Он не нуждается в лести  окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в себе. Уверенность  в себе без заносчивости, вера в  свои силы без высокомерия - вот отличительные  черты сильного лидера.

 

 

 

 

 

Типы руководителей

Но несмотря на почти  идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего  человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

Для определения типа менеджера американские психологи  Р.Блэйк и Д.Моутон составили матрицу  типов руководителей.

1) Стиль управления, полностью ориентирован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.

2) Производительность  труда у такого менеджера стоит  на последнем месте. Принцип: "Надо быть всегда самим собой". Работнику обстановка нравится, но польза небольшая, весь пыл - в дебаты.

3) Девиз "Не вмешиваться  в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.

4) Самый продуктивный  тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое почти не реально.

5) Менеджера этого  типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: "Не хватать звезд с неба". Манипулирование людьми.

В зависимости от характера  работ менеджеру предъявляются  различные требования.

Исследуя политические, социальные, экономические и психологические  силы, действующие в странах, и  изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

Эти обобщения позволили  авторам книги "Раскрепощенный менеджер" М.Вудкоку и Д.Фрэнсису предсказать  те способности и умения, которые  требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

Их исследование позволило  выделить одиннадцать отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие  десятилетия.

1. Стрессы, давление  и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

2. Эрозия традиционных  ценностей привела к серьезному  расстройству личных убеждений  и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

3. Имеется широкая  возможность выбора. Поэтому от  менеджеров требуется четко определить  как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Проблем становится  все больше, и они все сложнее,  в то время как средства их решения - зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.

6. Постоянная борьба  за рынки сбыта, энергетические  ресурсы и прибыльность делают  необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должна быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

7. Традиционные иерархические  отношения затрудняются. Поэтому  эффективное управление призывает  к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Многие традиционные  школы и методы управления  исчерпали свои возможности и  не отвечают вызовам настоящего  и будущего. Поэтому требуются  новые, более современные управленческие  приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

9. Большие затрат и  трудности связаны ныне с использованием  наемных работников. Поэтому от  каждого руководителя требуется  более умелое использование людских  ресурсов.

10. Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания". Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблем  во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

Этим одиннадцати пунктам должны придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.

Но в любом случае, к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь пределам мастерства нет.

Хотя признание личного  ограничения - это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются  и другие опыт и обучение, чтоб углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения  личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.

Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов. В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте - это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги всему  выше сказанному, необходимо отметить, что менеджер в наше время выполняет управленческую, руководящую роль на предприятии. От его работы зависти конечный результат деятельности всего предприятия. Поэтому основные функции менеджера:

- организаторская;

- управляющая;

- аналитическая;

- прогнозирующая.

Основные требования, предъявляемые к менеджеру:

- наличие общих знаний  в области управления предприятием;

- компетентность в  вопросе технологии производства  в той отрасли производства, к  которой относится фирма по  виду и характеру своей деятельности;

- владение не только  навыками администрирования, но  и предпринимательства, умение  владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы  в наиболее выгодных сферах  применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 1998.-132с.
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005.-268с
  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. СПб.: КОРОНА принт, 2004.-672с.
  4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Всеобщая история менеджмента. Учебник для вузов. М.: Элима, 2007.-888с.
  5. Производственный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-359с.
  6. Семенова И.И. История менеджмента. Учебник для вузов. М.: Юрайт – издат, 2005.-399с.

Информация о работе Менеджмент и его основные функции