Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:00, доклад
Современное общество уже давно характеризуется как общество информационное. Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом.
Буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме.
Специалисту по PR, постоянно работающему в среде массовой коммуникации, важно понимать, что это такое «массовая информация/коммуникация».
Современное общество уже
давно характеризуется как
Буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Успех данного акта зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ, а если да, то в каком объеме.
Специалисту по PR, постоянно работающему в среде массовой коммуникации, важно понимать, что это такое «массовая информация/коммуникация».
Слайд 2. Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Слайд 3. Массовая коммуникация имеет следующие особенности:
Чит. Специалистов по PR в этой связи интересует вопрос - как повлиять на СМИ, чтобы целевые аудитории через них получили мощный и ясный сигнал в нужном направлении.[3]
Наиболее распространенным и наиболее явным способом является управление самими СМИ с использованием административно-правовых регуляторов. Например, посредством ужесточения или, напротив, либерализации механизмов регистрации СМИ: привлечения их к ответственности за различного рода нарушения, контроля за содержанием СМИ со стороны органов власти; путем выдачи или невыдачи им финансовых дотаций; через изменение возможностей для получения необходимой информации и т. д. Однако значительно более плодотворен подход, основанный на управлении информацией как таковой.
Новости являются отражением внимания общественного мнения по тому или иному вопросу, а точнее говоря, способствуют росту внимания общественности к тому или иному событию, то менеджмент новостей и становится тем инструментом, который дает возможность вводить элементы управления в информационно-событийный ряд.
Слайд 4. Менеджмент новостей можно представить следующей схемой:
Рис. 1. Этапы менеджмента новостей
События отбираются исходя из интересов канала коммуникации, в противном случае в него трудно будет попасть. С другой стороны, от того, какое событие выбрано, зависит окончательный выбор каналов коммуникации.
Подготовка ожиданий включает и обработку аудитории. Так, например, перед неудачным завершением скандала по поводу несправедливого судейства Российской Олимпийской сборной в Salt Lake City в 2002г., население России подготовили к тому, что если мы выиграем в хоккей, то все простим. И лишь затем последовало событие «прощения, и без победы».
На стадии освещения события очень важно правильно выбрать канал коммуникации, поскольку здесь переигрывать прессу приходится не методом запретов, а методом интеллектуальных находок. Одним из приемов является подготовка такой коммуникации, которая не допускает журналисткой редактуры.
Возможно продолжение
жизни события с помощью
Здесь важно знать,
что как отрицательное, так и
положительное событие имеет
определенный срок жизни. Если не подпитывать
новыми сообщениями, то за срок 7 – 10 дней
оно полностью «выветривается»
из массового сознания. Поэтому в
ряде случаев нет нужды в
2. Механизмы управления
Слайд 5. Практике PR известны следующие механизмы конструирования новостной информации, позволяющие также и управлять сообщениями СМИ.
Сознательное
манипулирование информацией
Слайд 6. К их числу относятся следующие:
Слайд 7. 3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Когда вы почувствуете, что ваша информация пользуется доверием со стороны СМИ, нужно идти дальше. Выбираются достаточно влиятельные или в наибольшей степени работающие с вашими целевыми аудиториями СМИ, с которыми заключается джентльменское соглашение. Когда такое соглашение хотя бы на принципиальном уровне, достигнуто, начинается информационный обмен, постепенно перерастающий в информационное сотрудничество, а затем и в более глобальные формы взаимодействия в рамках решения важных для обеих сторон проблем.
4. Оптимизация
формы и стиля подачи
3. Приемы конструирования
Важным критерием попадания информации в СМИ является ее новостной характер.
Один из самых очевидных, распространенных и не стареющих приемов – привязка новости к «круглой» дате. Повод для выдачи информации необязательно привязывать к празднику, а можно и к той дате, когда произошло или должно будет произойти важное для общественности событие. Более того, и событие, и связанный с ним праздник можно просто придумать. Придумывание праздников – один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе
В России широко распространены праздники в форме презентации по случаю открытия нового офиса, профессионального дня или даты создания фирмы.
Неплохой эффект дает усиление новости за счет присутствия влиятельных людей (opinion leaders). Более того, если в пресс-конференции участвуют руководители области, округа, государства, известные бизнесмены или политики, можно вообще не ломать голову над привлечением журналистов – они все равно придут на встречу и выдадут в СМИ свои комментарии.
Следующий прием повышения значимости новости – сочетания ее с общественно важной проблемой. В данном случае проблему желательно, с одной стороны, максимально конкретизировать, а с другой – проверить ее на предмет «затертости».
Чаще получается так: информационный повод присутствует, но он явно связан с личным или корпоративным интересом, отчего материал попадает в СМИ «с большим скрипом». Значит, нужно превратить проблему в общественно значимую. Например, борьба за земельные участки среди девелоперских и строительных фирм Москвы трансформируется в тему строительства недорогого жилья для молодых.
Информация о работе Менеджмент новостей. Профессия «спин-доктор»