Менеджмент общее понятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:10, доклад

Описание работы

Менеджер – кто это? Это начальники, которые управляют подчиненными. Среди них — бригадиры, заведующие секторами и другие линейные руководители. Другой тип начальников – руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления. Их называют «топ-менеджерами» (от англ. top-managers) – высшими менеджерами. Между линейными менеджерами и топ-менеджерами обычно имеется среднее звено – начальники цехов, отделов, служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам. Особая роль топ-менеджеров состоит в том, что именно они принимают окончательные решения и определяют цели предприятия или организации. Остальные менеджеры выполняют их решения.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 22.85 Кб (Скачать файл)

Менеджмент  общее понятие.

Аникеев А.В.

 

Менеджер – кто это? Это начальники, которые управляют подчиненными. Среди них — бригадиры, заведующие секторами и другие линейные руководители. Другой тип начальников – руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления. Их называют «топ-менеджерами» (от англ. top-managers) – высшими менеджерами. Между линейными менеджерами и топ-менеджерами обычно имеется среднее звено – начальники цехов, отделов, служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам. Особая роль топ-менеджеров состоит в том, что именно они принимают окончательные решения и определяют цели предприятия или организации. Остальные менеджеры выполняют их решения.

 Менеджерами называют  не только управляющих, но и  управленцев, т.е. лиц, участвующих  в управлении. К ним относятся,  например, заместители и помощники  управляющих. У таких работников  может не быть подчиненных.  Они работают с людьми, которые  подчиняются их общим начальникам.  Управленцы выполняют те или  иные функции управления, которые  им поручены.

В настоящее время менеджерами  иногда называют и еще одну категорию  работников, профессиональная деятельность которых состоит в постоянных контактах с людьми. Должности  таких работников именуются, например, «офис-менеджер» или «менеджер  торгового зала». Подчиненных у  таких «менеджеров» нет.

 Каждый — сам себе  менеджер. Любой человек, за исключением  младенцев и лежачих больных,  вынужден управлять своими делами, планировать и распределять свое  время. Основной ресурс каждого  из нас – время. Можно им распорядиться с пользой, можно потратить без какого-либо результата. Рационально управлять своими делами — своей производственной деятельностью и своей жизнью в целом – основа успеха для любого из нас.

Другими словами, каждый человек  в определенной степени является менеджером. Он управляет самим собой. Из этого следует, что знание основ  менеджмента полезно каждому. Включенные в настоящий учебник сведения и методы можно с успехом применять  для повышения эффективности своей личной деятельности. Однако термин «менеджер» обычно противопоставляется термину «исполнитель». Другими словами, в обычном словоупотреблении «менеджер» — это руководитель, у которого есть хотя бы один непосредственный подчиненный или которому делегирована часть полномочий вышестоящего руководителя.

 


Информация о работе Менеджмент общее понятие