Менеджмент обучающихся организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Организацией является институционализированная группа лиц (физических
и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для достижения поставленных целей. В этом и состоит ее главная функция (задача), выполняя которую организация преобразует с помощью соответствующих технологий материальные, информационные, трудовые ресурсы в требуемые конечные результаты.
Структура организации, т. е. упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных элементов, бывает технической, социальной, социотехнической, нормативно-правовой.

Содержание работы

Введение 4 стр.
1.Обучающиеся организации. 6 стр.
2.Концепция П.Сенге. 6 стр.
3.Люди учатся всю жизнь. 8 стр.
4.Изменение модели мышления руководителей всех уровней. 10 стр.
5.Передаваемый опыт инновационной деятельности. 11 стр.
6. Суть обучения действием наиболее емко отражают пять ключевых элементов: проблема, человек, группа, действие, обучение. 13 стр.
7.Обучение как стратегическая цель организации. 17 стр.
8.Ключевые показатели по обучению. 18 стр.
9.Эффективность индивидуального обучения. 20 стр.
Заключение 22 стр.
Список литературы. 24 стр.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 59.23 Кб (Скачать файл)
  • наибольшую эффективность обучения можно достичь в аудиториях, где сотрудники, оторванные от своих рабочих мест, слушают объяснения преподавателя и отвечают на вопросы тестов и контрольных заданий;
  • обучение подобно передаче информации: как файлы копируются с компьютера на компьютер, так и знания заполняют голову сотрудника, подвергшегося обучению. Обучение — индивидуальная и в основном пассивная деятельность обучающегося;
  • самое важное, чему необходимо обучить людей, — это содержание учебников, инструкций, правил и норм, действующих в данной области бизнеса и на рабочих местах;
  • обучение — это всегда специальная деятельность, проходящая в отдельное время и в отдельном месте, обучение в значении «приобретение опыта» — не обучение.

Увы , подобные утверждения неверны. Отчасти это обусловлено тем, что взрослые не обладают такой восприимчивостью к знаниям, как дети, кроме того, у взрослых во многом другая мотивация к обучению и другой жизненный опыт. Обучение взрослых отличается от обучения детей в школе, об этом нужно помнить при планировании индивидуального обучения. Еще одна причина, по которой школьные стереотипы о роли обучения так живучи: часто мы не осознаем, что имеем дело с обучением, если нет специально выделенного времени и места для получения знаний. Например, если сотрудник , неправильно настроивший оборудование, в результате сбоя понял, что 10 минут, потраченные на настройку станка, обернутся экономией многих часов, потраченных на ремонт, мы утверждаем, что это является обучением сотрудника, в то время как распространенные стереотипы протестуют против такого подхода.

Исследователи обучения взрослых утверждают, что самое действенное обучение является продуктом постоянно возобновляющегося цикла обретения опыта, который люди получают непосредственно на рабочем месте. Подлинное обучение происходит приблизительно так:

  • человек имеет конкретный, полученный на рабочем месте опыт;
  • человек размышляет об этом опыте, пытаясь понять, что происходит и почему;
  • опыт является фундаментом для построения концепций и обобщений с помощью размышлений;
  • выработанные концепции и обобщения испытываются эмпирическим путем;
  • человек получает новый опыт в результате применения новых концепций, затем цикл повторяется.

При таком подходе к обучению сотрудники приобретают и знания, и навыки, — в процессе размышления человек получает знания, а в процессе испытания концепций на практике приобретаются навыки.

 

 

 

 

Заключение

Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что организацией является институционализированная группа лиц (физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для достижения поставленных целей. А  обучающаяся организация — это не новая модель построения и развития компании, а скорее комбинация передовых управленческих инструментов, сведенных воедино.

Структура организации, т. е. упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных элементов, бывает технической, социальной, социотехнической, нормативно-правовой.

Основу технической структуры составляют материальные объекты и процессы (помещения и их планировка, оборудование, условия труда, потоки сырья, энергии и проч.). Поскольку ее элементы неизменны, такую структуру относят к категории жестких. На производственном предприятии техническая структура во многом определяет профессионально-квалификационный состав персонала, характер и содержание трудовых операций, создает основу функциональных связей между людьми и в значительной мере влияет на их межличностные отношения.

Социальная структура организации обладает определенным потенциалом, который складывается из нескольких элементов:

1) потенциал общего руководства (характеризуется уровнем его  знаний и понимания ситуации, умением выявлять и решать  проблемы, в том числе в критических  условиях, готовностью к риску  и проч.);

2) психологического потенциала (отражает состояние морально-психологического  климата, стабильность отношений);

3) творческого потенциала (отражает способность коллектива  реагировать на

изменения, предлагать альтернативы, стремление к поиску, предприимчивость, использование прогрессивных методов работы).

Социотехнинеская структура — это система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Она интегрирует в себе жесткую техническую и гибкую социальную структуры.

Нормативно-правовая структура — совокупность юридических норм, правил, требований, стандартов, необходимых для осуществления функций организации. Главным признаком организации, как и коллектива, лежащего в ее основе, считается наличие цели. Последняя придает смысл ее существованию, определенность и конкретную направленность действиям персонала. Цель объединяет и сплачивает участников, поскольку ее реализация обеспечивает решение ими собственных задач (иначе люди не согласятся терять свободу и подчиняться требованиям, которые, быть может, внутренне и не принимают).В то же время достижение целей организации возможно только при наличии некоторой «критической массы» участников, объединении их сил и способностей. Нужно иметь в виду, что роль целей для различных организаций неодинакова. В одном случае они официально задаются, а поэтому их достижение специально стимулируется. В другом случае цель выступает лишь в качестве общего смысла их существования, не ориентируя людей ни на какие специальные действия.

Третий признак организации — системность, наличие связей между ее отдельными элементами, с помощью которых те взаимодействуют и влияют друг на друга. Связи могут быть экономическими, технологическими, административными, социальными, информационными и т. д.

Четвертым признаком организации можно считать саморегулирование, позволяющее ей в определенных рамках самостоятельно решать многие вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств выполнять внешние команды.

Наконец, в качестве еще одного признака организации следует назвать наличие специфической культуры, считающейся сегодня фактором конкурентоспособности первого порядка. Культура (в том числе и управления) представляет собой сплав ценностей, традиций, верований, норм, поведения и проч., которые во многом определяют отношения в коллективе и направленность поведения людей.

Характерной чертой современной организации является ее устойчивость, т.е. способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних помех и вопреки им, либо возвращаться в прежнее, либо переходить в качественно более высокое состояние.

Устойчивость относится к структуре организации и к ее функциям. Структурная устойчивость первична, ибо позволяет ей восстанавливать свои функции при их нарушениях.

Устойчивость структуры достигается за счет: ее простоты; избыточности ресурсов; стабильности состава элементов и связей между ними (однако это усиливает организационную инерцию, консерватизм и требует высоких затрат на их преодоление); предприимчивости, самостоятельности участников (что составляет основу механизма саморегуляции), их постоянной готовности к изменениям.

Еще одной особенностью современных организаций является их сложность.

Она обусловлена их масштабами, количеством и автономностью элементов, разнообразием функций и свойств организаций, связей между ними.

Крупные фирмы включают в себя множество самостоятельных подразделений, разбросанных по всем уголкам Земли, имеют десятки тысяч партнеров, на них заняты сотни тысяч работников, а объемы производства сопоставимы с величиной национального продукта целых государств.

 

 

 

Список литературы.

1. Веснин В.Р., Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

2. Семенов А.К.,Набоков В.И., Основы менеджмента: Учебник- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2008.-556 с.

3. Aндpeй Михайлович Гepшyн, Центр дистанционного образования, Принципы обучающихся организаций, http://www.elitarium.ru/2006/11/24/principy_obuchajushhikhsja_organizacijj.html

4. Эдyapд Михайлович Коротков, Центр дистанционного образования, Концепция обучающейся организации, http://www.elitarium.ru/2004/05/20/koncepcija_obuchajushhejjsja_organizacii.html

 

 

 


Информация о работе Менеджмент обучающихся организаций