Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:50, доклад
Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации.
На данный момент не существует единой точки зрение на то, чем является менеджмент.
Генри Минцберг определял менеджмент
как систему обработки
Существует и другая схема, согласно которой весь процесс менеджмента базируется на обработке информации:
Информация поступает к
Углубляясь в анализ процесса управления, Генри Минцберг так же выделяет понятие Ролей руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».
Таких ролей он выделяет 10 и классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.
Межличностные роли:
Главный руководитель – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера (Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства).
Лидер – Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности (Фактически все управленческие действия с участием подчиненных).
Связующее звено – Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги (Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами).
Информационные роли:
Приемник информации – Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию (Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)).
Распространитель информации – Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации (Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)).
Представитель – Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли (Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам).
Роли по принятию решений:
Предприниматель – Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов (Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности).
Устраняющий нарушения – Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений (Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы).
Распределитель ресурсов – Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации — что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации (Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных).
Ведущий переговоры – Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах (Ведение переговоров).
Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.
Вся эта теория получила название Модель Генри Минцберга.
Информация о работе Менеджмент организации как система обработки информации. Модель Минцберга