Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 15:14, реферат
Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними.
1. Введение ______________________________________________________3
2. Построение системы корпоративных стандартов как
инструмент корпоративного развития_______________________________4
3. Затраты на производстве ________________________________________11
4. Проектирование базы данных по учету затрат _____________________ 12
5. Основные проблемы корпоративной стандартизации в России ________14
6. Заключение ___________________________________________________17
7. Список использованной литературы ______________________________ 19
4. Проектирование базы данных по учету затрат.
При создании базы данных для учета затрат мы используем метод SADT.
Метод SADT представляет собой совокупность правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо отрасли.
Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т. е. производимые им действия и связи между этими действиями. Основные элементы этого метода основываются на следующих концепциях:
- графическое представление
- строгость и точность. Выполнение правил SADT требует достаточной строгости и точности, не накладывая в то же время чрезмерных ограничений на действия аналитика. Правила SADT включают: ограничение количества блоков на каждом уровне декомпиляции, связность диаграмм, уникальность меток и наименований, синтаксические правила для графики, разделение входов и управлений;
- отделение организации от
Метод SADT может использоваться для моделирования самых разнообразных систем и определения требований и функций с последующей обработкой информационной системы, удовлетворяющей этим требованиям и реализующей эти функции. В существующих системах метод SADT может применяться для анализа функций, выполняемых системой, и указания механизмов, посредством которых они осуществляются.
Результатом применения метода SADT является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы – главные компоненты модели, все функции организации и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги соответственно. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как входная информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока и дуги соответственно, а результаты (выход) показаны с правой стороны. Механизм, который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.
Одной из наиболее важных особенностей метода SADT является постепенное введение все больших уровней детализации
5. Основные проблемы корпоративной стандартизации в России.
Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой корпоративной стандартизации, работающих с информацией. Все проблемы, связаны с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро статус станет реальностью для отечественного сектора. Остаётся лишь один вопрос: «Готовы ли российские компании конкурировать с международными корпорациями, чьи продукты и услуги соответствуют самым высоким стандартом качества?»
Организация, выбирая подходящий для них продукт, руководствуются двумя основными факторами: ценой и качеством. Между тем сориентироваться среди предлагаемых на рынке проектов автоматизации очень непросто. Существуют проверенные западные торговые решения, надёжность которых подтверждается соответствием международным стандартом качества. Правда, и стоят такие «игрушки» не дёшево. Есть и отечественные автоматизированные системы, на базе российских программных продуктов, порой существенно выигрывающие по стоимости по сравнению со своими зарубежными конкурентами.
Факторы - корпоративный стандарт.
Однако вступление России в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующие этому либерализация рынка и отмена таможенных барьеров, очевидно, быстро нивелируют это преимущество. Поэтому уже, сегодня отечественным торговым компаниям необходимо укреплять бизнес, повышать качество своей продукции и готовиться к приходу нерезидентов.
А какими критериями качества руководствуются разработчики программных продуктов в своём весьма специфическом и далеко не прозрачном для заказчика производстве?
Условно весь отечественный торговый бизнес можно разделить на три большие группы:
- производителей аппаратного обеспечения;
- компании, создающие программные продукты и услуги для реализации преимущественно на внутреннем рынке;
- организации, ориентированные на экспорт.
С точки зрения конкурентоспособности и готовности к ВТО каждый из этих секторов обладает чётко выраженными особенностями.
Компании, представляющие рынок электронной аппаратуры, вступление в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующее этому снижение таможенных пошлин воспримут, скорее всего, на ура – подавляющее большинство товаров на этом рынке ввозится из-за границы, а немногочисленные сборочные производства порадуются притоку дешевых комплектующих.
Что касается отечественного электронного машиностроения, то реальных шансов выжить после массового выхода на российский рынок западных высокоорганизованных торговых компаний у них практически нет (производительность труда у наследников отечественной «оборонки» уступает зарубежным компаниям в 15-20 раз.).
Компании, вовлечённые в международное разделение труда уже в достаточной степени владеют всеми приёмами повышения конкурентоспособности, начиная от передовых бизнес технологий и заканчивая стандартом обеспечения качества.
Единственная проблема, которая станет перед экспортерами - это острая нехватка квалифицированных кадров всех уровней, впрочем, она ощущается и осознаётся уже сейчас. А вот внутренний рынок программных продуктов и услуг, в свою очередь, разделится на две большие части.
Компании, обеспечивающие исполнение госзаказа (объект государственных контрактов составляет до 40% оборота отрасли), до предела активизируют свой главный козырь – административный ресурс, и пронесут свои самобытные неконкурентоспособные решения сквозь годы и десятилетия.
Те же, чей бизнес не связан с «кормушками» госконтрактов, уже сейчас понимают уровень потенциальной угрозы и озаботились внедрением современных управленческих технологий и стандартов качества.
6. Заключение.
Концептуальные основы системы административного управления качеством определены в восьми принципах, на которых базируется всё семейство стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Восемь принципов:
1. Ориентация
организации на потребителя. Производители
должны понимать текущие и
будущие потребности своих
2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.
3. Вовлечение
персонала. Полная вовлечённость
в деятельность компании
4. Процессный
подход. Желаемый результат
5. Системный подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.
6. Непрерывное
усовершенствование. Одной из обязательных
стратегических задач компании
должно быть непрерывное
7.Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные
отношения с поставщиками. Организация
и её поставщики зависимы друг
от друга, и взаимовыгодные отношения
повышают их способность
Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.
Список использованной литературы:
1.Атлас по психологии. М.В. Гамезо и И.А. Домашенко.
2.Учебное издание «Психология». Немов Роберт Семенович - общие основы психологии, книга №1.
3.Интернет, раздел www.корпоративной информационной системы.
Информация о работе Менеджмент производственных корпоративных систем