Менеджмент производственных корпоративных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 15:14, реферат

Описание работы

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними.

Содержание работы

1. Введение ______________________________________________________3
2. Построение системы корпоративных стандартов как
инструмент корпоративного развития_______________________________4
3. Затраты на производстве ________________________________________11
4. Проектирование базы данных по учету затрат _____________________ 12
5. Основные проблемы корпоративной стандартизации в России ________14
6. Заключение ___________________________________________________17
7. Список использованной литературы ______________________________ 19

Файлы: 1 файл

Менеджмент производственных корпоративных систем.docx

— 690.86 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Проектирование базы данных по учету затрат.

 

При создании базы данных для учета затрат мы используем метод SADT.

Метод SADT представляет собой совокупность правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо отрасли.

Функциональная модель SADT отображает функциональную структуру объекта, т. е. производимые им действия и связи между этими действиями. Основные элементы этого метода основываются на следующих концепциях:

- графическое представление блочного  моделирования. Графика блоков и  дуг SADT-диаграммы отображает функцию в виде блока, а интерфейсы входа-выхода представляются дугами, соответственно входящими в блок и выходящими из него. Взаимодействие блоков друг с другом описывается посредством интерфейсных дуг, отражающих «ограничения», которые в свою очередь определяют, когда и каким образом функции выполняются и определяются;

- строгость и точность. Выполнение  правил SADT требует достаточной строгости и точности, не накладывая в то же время чрезмерных ограничений на действия аналитика. Правила SADT включают: ограничение количества блоков на каждом уровне декомпиляции, связность диаграмм, уникальность меток и наименований, синтаксические правила для графики, разделение входов и управлений;

- отделение организации от функции, т.е. исключение влияния административной  структуры организации на функциональную  модель.

Метод SADT может использоваться для моделирования самых разнообразных систем и определения требований и функций с последующей обработкой информационной системы, удовлетворяющей этим требованиям и реализующей эти функции. В существующих системах метод SADT может применяться для анализа функций, выполняемых системой, и указания механизмов, посредством которых они осуществляются.

Результатом применения метода SADT является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы – главные компоненты модели, все функции организации и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги соответственно. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как входная информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока и дуги соответственно, а результаты (выход) показаны с правой стороны. Механизм, который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.

Одной из наиболее важных особенностей метода SADT является постепенное введение все больших уровней детализации

 

5. Основные проблемы корпоративной стандартизации в России.

 

Рано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемой корпоративной стандартизации, работающих с информацией. Все проблемы, связаны с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро статус станет реальностью для отечественного сектора. Остаётся лишь один вопрос: «Готовы ли российские компании конкурировать с международными корпорациями, чьи продукты и услуги соответствуют самым высоким стандартом качества?»

Организация, выбирая подходящий для них продукт, руководствуются двумя основными факторами: ценой и качеством. Между тем сориентироваться среди предлагаемых на рынке проектов автоматизации очень непросто. Существуют проверенные западные торговые решения, надёжность которых подтверждается соответствием международным стандартом качества. Правда, и стоят такие «игрушки» не дёшево. Есть и отечественные автоматизированные системы, на базе российских программных продуктов, порой существенно выигрывающие по стоимости по сравнению со своими зарубежными конкурентами.

 

Факторы - корпоративный стандарт.

 

Однако вступление России в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующие этому либерализация рынка и отмена таможенных барьеров, очевидно, быстро нивелируют это преимущество. Поэтому уже, сегодня отечественным торговым компаниям необходимо укреплять бизнес, повышать качество своей продукции и готовиться к приходу нерезидентов.

А какими критериями качества руководствуются разработчики программных продуктов в своём весьма специфическом и далеко не прозрачном для заказчика производстве?

Условно весь отечественный торговый бизнес можно разделить на три большие группы:

- производителей аппаратного обеспечения;

- компании, создающие программные продукты и услуги для     реализации преимущественно на внутреннем рынке;

- организации, ориентированные на экспорт.

С точки зрения конкурентоспособности и готовности к ВТО каждый из этих секторов обладает чётко выраженными особенностями.

Компании, представляющие рынок электронной аппаратуры, вступление в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующее этому снижение таможенных пошлин воспримут, скорее всего, на ура – подавляющее большинство товаров на этом рынке ввозится из-за границы, а немногочисленные сборочные производства порадуются притоку дешевых комплектующих.

Что касается отечественного электронного машиностроения, то реальных шансов выжить после массового выхода на российский рынок западных высокоорганизованных торговых компаний у них практически нет (производительность труда у наследников отечественной «оборонки» уступает зарубежным компаниям в 15-20 раз.).

Компании, вовлечённые в международное разделение труда уже в достаточной степени владеют всеми приёмами повышения конкурентоспособности, начиная от передовых бизнес технологий и заканчивая стандартом обеспечения качества.

Единственная проблема, которая станет перед экспортерами - это острая нехватка квалифицированных кадров всех уровней, впрочем, она ощущается и осознаётся уже сейчас. А вот внутренний рынок программных продуктов и услуг, в свою очередь, разделится на две большие части.

Компании, обеспечивающие исполнение госзаказа  (объект государственных контрактов составляет до 40% оборота отрасли), до предела активизируют свой главный козырь – административный ресурс, и пронесут свои  самобытные неконкурентоспособные решения сквозь годы и десятилетия.

Те же, чей бизнес не связан с «кормушками» госконтрактов, уже сейчас понимают уровень потенциальной угрозы и озаботились внедрением современных управленческих технологий и стандартов качества.

 

6. Заключение.

 

Концептуальные основы системы административного управления качеством определены в восьми принципах, на которых базируется всё семейство стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».

Восемь принципов:

1. Ориентация  организации на потребителя. Производители  должны понимать текущие и  будущие потребности своих покупателей  и не только удовлетворять  желания потребителей, но и стремиться  превзойти их ожидания.

2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.

3. Вовлечение  персонала. Полная вовлечённость  в деятельность компании сотрудников  всех уровней способствует использованию  их способностей на благо организации.

4. Процессный  подход. Желаемый результат достигается  более быстро, когда связанные  ресурсы и деятельность управляются  как процесс.

5. Системный  подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.

6. Непрерывное  усовершенствование. Одной из обязательных  стратегических задач компании  должно быть непрерывное совершенствование.

7.Подход  к принятию решений, основанный  на фактах. Эффективные решения  базируются на анализе данных.

8. Взаимовыгодные  отношения с поставщиками. Организация  и её поставщики зависимы друг  от друга, и взаимовыгодные отношения  повышают их способность производить  ценности.

Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

 

Список использованной литературы:

 

1.Атлас по  психологии. М.В. Гамезо и И.А. Домашенко.

2.Учебное  издание «Психология». Немов Роберт Семенович - общие основы психологии, книга №1.

3.Интернет, раздел www.корпоративной информационной системы.

 

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент производственных корпоративных систем