Менеджмент в деятельности предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:49, лекция

Описание работы

Цель: разъяснить учащимся понятие о менеджменте, его целях и задачах.
Понятия, о которых учащиеся должны получить представление в ходе данного урока:
ресурсы предприятия;
внутренняя и внешняя среда;
коммуникации.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 29.02 Кб (Скачать файл)

Тема урока: «Менеджмент  в деятельности предпринимателя»

 
Цель: разъяснить учащимся понятие о менеджменте, его целях и задачах. 
 
Понятия, о которых учащиеся должны получить представление в ходе данного урока:

  • ресурсы предприятия;
  • внутренняя и внешняя среда;
  • коммуникации.

II. Изложение нового  материала

  • Назовите факторы (ресурсы) предприятия.

 
Факторы производства могут соединяться  различными способами, причем некоторые  из них более эффективны, чем остальные. 
 
Когда факторы производства соединены эффективным образом, производительность повышается. В противном случае производительность понижается. 
 
Решение о комбинировании факторов производства принимается менеджерами.

  • Думаю, вы не раз слышали слово «менеджмент», что оно означает? Кто такие менеджеры?

 
Это слово имеет английское происхождение  management – управление. Первоначально англичане употребляли это понятие для обозначения управления лошадьми. Слово «менеджер» означало «искусный наездник», а «менеджмент» – «искусство верховой езды». В современном значении эти слова появились лишь тогда, когда владельцы предприятий сообразили, что очень выгодно не самим управлять собственным бизнесом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. 
 
В настоящее время термин «менеджмент» характеризует три взаимосвязанных понятия. 
 
Менеджмент – это, во-первых, целесообразная деятельность по координации работы организации. 
 
Менеджмент является также областью знаний или наукой об управлении организацией. Кроме того, под менеджментом часто имеют ввиду «команду» руководителей предприятия. 
 
Основным субъектом менеджмента является менеджер – лицо, занимающее определенную должность в предпринимательской организации, обладающее властью и правом принимать решения. 
 
Обычно выделяют три уровня менеджмента: 
 
высший – генеральный директор, президент или председатель правления компании и т.п.; 
 
средний – заместители руководителя, должности которых часто называются «директор по маркетингу», «директор по персоналу» и т.п., а также руководители крупных подразделений (начальники цехов, руководители отделов); 
 
низовой – руководители первичных, низовых подразделений (начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры). 
 
Руководитель предприятия принимает решения по всем ключевым вопросам и отвечает за все производственные и финансовые результаты работы организации. 
 
Руководители среднего и низового уровня выполняют эти же обязанности с учетом задач и целей возглавляемых ими подразделений. Обобщая эти задачи, можно выделить четыре основные функции менеджмента: 
 
организация – это процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий; 
 
планирование – это процесс изучения и решения проблем будущего; 
 
мотивация – создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы; 
 
контроль – система наблюдения за деятельностью фирмы, обеспечивающая достижение целей организации. 
 
Различают факторы внутренней среды и внешней среды организации. 
 
К факторам внутренней среды организации относятся:

  1. цели организации;
  2. структура организации;
  3. задачи организации;

технология;                                                                       5. люди (кадры).                

 

Факторы внешней среды  принято разделять на две категории:

 

 

 

 

^

среда прямого  воздействия

 
среда косвенного воздействия

  • потребители;
  • политика;
  • конкуренты;
  • экономика;
  • поставщики;
  • социальные факторы;
  • законы и государственные органы;
  • технология;
  • профсоюзы
  • международные отношения

 
 
 
 
Большое значение для менеджмента  имеют коммуникации, без них невозможно выполнение всех других функций. 
 
Коммуникации – обмен информацией с другими людьми. 
 
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

  1. отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
  2. сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;
  3. канал – средство передачи информации;
  4. получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация.

 
Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов. 
 


Информация о работе Менеджмент в деятельности предпринимателя