Менеджмент в крупных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 06:47, доклад

Описание работы

Поиск информации или информационный поиск представляет один из основных информационных процессов. Человечество издревле занималось им. Цели, возможности и характер поиска всегда зависели от наличия, информации, её важности и доступности, а также средств организации поиска.
Конец XX - начало XXI века, характеризуется огромными массивами постоянно растущей разнообразной информации, доступной и представляющей интерес для самых широких слоев социума. Более того, Интернет-технологии и программно-технические средства, также доступные большинству людей, позволяют осуществлять данный процесс в любое время, практически в любом месте по любым запросам.

Файлы: 1 файл

Вопрос 33.docx

— 26.83 Кб (Скачать файл)

Процесс поиска можно представить  в виде следующих основных компонент:

1) формулирование запроса  на естественном языке, выбор  поисковых системы и сервисов, формализация запроса на соответствующем  ИПЯ;  
2) проведение поиска в одной или нескольких поисковых системах;  
3) обзор полученных результатов (ссылок);  
4) предварительная обработка полученных результатов: просмотр содержания ссылок, извлечение и сохранение релевантных и пертинентных данных;  
5) при необходимости, модификация запроса и проведение повторного (уточняющего) поиска с последующей обработкой полученных результатов.

Для уменьшения объёма отобранных материалов осуществляют фильтрацию результатов  поиска по типу источников (сайтов, порталов), тематике и другим основаниям.

По используемым поисковым технологиям ИС можно разбить на 4 категории:

1. Тематические каталоги;  
2. Специализированные каталоги (онлайновые справочники);  
3. Поисковые машины (полнотекстовый поиск);  
4. Средства метапоиска.

 

 

Технологии Распространения  информации

Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. При этом данные определяются как  события, записи или инструкции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую информацию и поддающиеся  компьютерной обработке.

Совокупность  данных, сформированная их производителями  для дальнейшего распространения, представляет собой информационный продукт, или продукт информационной деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в  невещественной форме. Таким образом, информационный продукт отражает информационную модель производителя, в которой  воплощены в первую очередь его  собственные представления о  некоторой предметной области. Однако ценность информационного продукта для пользователей, а, следовательно, и его коммерческий успех зависят  от того, насколько он сможет удовлетворить  потребности пользователей. При  этом получаемая информация воспринимается как первичные данные, которым  еще только предстоит стать информацией, будучи воспринятой в рамках информационных моделей пользователей (представлений  пользователей об интересующей их предметной области).

Разумеется, производители  коммерческих продуктов стараются  учесть в своих моделях также  и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производителей и пользователей никогда не могут полностью совпасть, так как:

пользователи  часто не оформляют (явно или неявно) свои достаточно смутные представления  о том, какая информация им нужна, в четкие информационные модели, что  препятствует учету этих представлений  в концепции продукта; если даже такие модели каким-то образом и  существуют, то: во-первых, производитель  может о них не знать или  неверно их воспринимать и, во-вторых, эти модели у разных пользователей  могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение абстрактной  информационной модели пользователя трудноразрешимой.

Несовпадение  информационных моделей производителей и пользователей проявляются  главным образом в том, что  пользователю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано  в информационном продукте. При традиционных информационных технологиях такие  несовпадения обычны. Новые информационные технологии, в отличие от традиционных, предполагает предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления  и т.п.). Эти средства позволяют  пользователю не просто визуализировать  содержание компьютерных файлов, в  которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые релевантны именно его потребностям.

В идеальном  случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она ни находилась. Подобная возможность традиционно связывается  с понятием информационной услуги.

Появление информационных услуг расширило спрос на информационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения данных - его приближения к индивидуальным предпочтениям отдельных пользователей, а также сближению информационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно  уже обладать целиком информационным продуктом, что при прочих равных условиях удешевляет реально получаемую информацию.

Таким образом, информационная услуга является на ряду с информационным продуктом важнейшей  характеристикой новых информационных технологий (это единство отражается и в вошедшей за последнее время в обиход аббревиатурой "ИПУ" - "информационные продукты и услуги"). В наиболее общем виде современные технологии коммерческого распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства "общаются" с информационными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД), при помощи специальных программных средств. Поскольку подобное "общение", или сеанс, осуществляется по схеме "запрос - ответ" и протекает в реальном времени (т.е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса, а не по его окончании, как при пакетном (batch) режиме), о соответствующих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных (online). Основные их виды - удаленные банки данных, ИПУ на технических носителях, видеотекст.


Информация о работе Менеджмент в крупных организациях