Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:49, реферат
В настоящее время российские экономические условия изменили тенденции управления человеческими ресурсами. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость и ресурсоемкость, приоритет вопросов качества продукции, изменили требования к основным характеристикам персонала в сфере информатизации, повысили роль творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Человек нужен организации для достижения ее целей, следовательно, он становится целью менеджмента персонала. Поэтому организация должна создавать все условия для эффективного труда работника.
Актуальность данной темы обусловлена возрастающей ролью человеческих ресурсов в достаточно молодой области информационных технологий.
Факторы стимулирования ИТ-специалистов | Факторы демотивации ИТ-специалистов |
Делать упор на ответственность и лояльность к другим сотрудникам | Частая отмена или изменение поставленных задач |
Учитывать склонность к интеллектуальному труду – давать сложные и интересные проекты | Выполнение обязанностей, не входящих в их компетенцию |
Учитывать ориентацию на мнение окружающих – чаще подчеркивать успехи в работе | Отсутствующая или неверная информация |
Минимум контроля за рутинной работой – контроль над промежуточными результатами | Большое количество рутинных операций |
Таблица 1.1. Факторы стимулирования и демотивации ИТ-персонала.
Подготовка и обучение кадров в ИТ-сфере. Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки сотрудников ИТ-отдела. Обычно программы внутрифирменной подготовки создаются для конкретного предприятия и ориентированы на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации. Подход к обучению управленцев в сфере информационных технологий должен включать давно и хорошо известный постулат 3P - People, Process, Product.
В качестве примера можно привести следующую схему обучения. People: управление IT-персоналом, заключение договоров на обслуживание. SLM (Service Level Management). Process: курсы по известным процессным подходам к организации IT-подразделения - ITIL и COBIT, мастер-классы по организации процессов. Product: мастер-классы по настройке и поддержке программного обеспечения, автоматизирующие процессы + совместные программы по организации IT-инфраструктуры на основе Micrsoft, Novell, Cisco, Oracle, Solaris.
Представления о технологии организационных изменений в самом общем виде выражены в представлениях о консультационных технологиях. Можно выделить 2 подхода к организации консультационной работы в ИТ-организации.
Первый,
(можно назвать его экспертным)
Второй
подход, (его называют еще процессуальным),
дает возможность подготовки программы
развития организации только в процессе
совместной работы с персоналом организации.
В рамках процессуального
В рамках
данного подхода проект может
быть реализован только при участии
управленческого персонала
Среди методов самообразования можно выделить:
Техническое обеспечение системы управления персоналом.
Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств.
Комплекс технических средств
(КТС) - совокупность технических
средств сбора, регистрации,
КТС должен обеспечивать
КТС должен обладать
Исходными данными для выбора технических средств являются:
Основными характеристиками
При выборе оборудования
Состав и последовательность
операций по выбору
Особый подход необходим к
определению потребности
В соответствии с последовательностью стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, которые могут быть использованы в службе управления персоналом, можно разделить на пять групп: сбора и регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи информации.
Средства сбора и регистрации информации: устройства подготовки данных, регистраторы информации, устройства сбора информации. Назначение этой группы технических средств – преобразование формы информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки.
Средства передачи информации: системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи. Предназначены для передачи информации в пространстве.
Средства хранения информации: внешние запоминающие устройства персональных компьютеров, картотеки. Предназначены для передачи информации во времени.
Средства обработки информации (средства вычислительной техники) составляют основу КТС службы управления персоналом. Они предназначены для преобразования исходных данных в результирующую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Средства выдачи информации: печатающие устройства, знаковые индикаторы, видеотерминальные устройства (дисплеи), графопостроители и пр. они предназначены для преобразования информации в вид, удобный для восприятия человеком.
Однако следует отметить, что приведенная выше классификация технических средств службы управления персоналом организации условна, так как многие типы технических средств выполняют комплекс функций, относящихся к разным классификационным группам.
HRM система – это система управления персоналом. Система позволяет автоматизировать управление человеческими ресурсами на предприятии. Набор модулей, из которых состоит система, обеспечивает работу кадровых служб в соответствии со стратегическими целями компании и конкретными условиями.
Система является функциональной и надежной средой для сотрудников кадровых служб и предоставляет широкие возможности в управлении человеческими ресурсами на предприятии. Система HRM построена из множества разработанных нами модулей. Таким образом, у клиента есть всегда выбор: или использовать базовую систему HRM, или сформировать собственную систему управления персоналом из списка модулей. Структура HRM системы:
Учетный блок: ведение структуры предприятия; составление и ведение штатного расписания; ведение учетных карточек сотрудников; кадровый документооборот; пенсионный учет; военный учет; табельный учет; учет больничных; учет командировок; учет отпусков и отсутствия; учет посещаемости сотрудников; учет различных видов стажа.
Расчетный блок: расчет заработной платы; расчет командировочных расходов; расчет начислений и удержаний;
Блок управления персоналом: управление кадровым бюджетом; управление мотивацией персонала; планирование использования персонала; управление данными кандидатов для найма; управление квалификационными требованиями и системой аттестации; управление обучением и переподготовкой; дистанционное обучение; анализ эффективности персонала; управление оценкой персонала; анализ соответствия сотрудников занимаемым должностям; моделирование и оптимизация штатного расписания; "информационное самообслуживание" сотрудников;
Блок отчетных функций: формирование отчетности для руководителей; формирование внутрифирменной отчетности;
Помимо этого, также стоит
Информация о работе Менеджмент в области информационных технологий