Менеджмент в области информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:49, реферат

Описание работы

В настоящее время российские экономические условия изменили тенденции управления человеческими ресурсами. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость и ресурсоемкость, приоритет вопросов качества продукции, изменили требования к основным характеристикам персонала в сфере информатизации, повысили роль творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Человек нужен организации для достижения ее целей, следовательно, он становится целью менеджмента персонала. Поэтому организация должна создавать все условия для эффективного труда работника.
Актуальность данной темы обусловлена возрастающей ролью человеческих ресурсов в достаточно молодой области информационных технологий.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 35.31 Кб (Скачать файл)
    Факторы стимулирования ИТ-специалистов Факторы демотивации ИТ-специалистов
    Делать  упор на ответственность и лояльность к другим сотрудникам Частая отмена или изменение поставленных задач
    Учитывать склонность к интеллектуальному  труду – давать сложные и интересные проекты Выполнение  обязанностей, не входящих  в их компетенцию
    Учитывать ориентацию на мнение окружающих –  чаще подчеркивать успехи в работе Отсутствующая или неверная информация
    Минимум контроля за рутинной работой –  контроль над промежуточными результатами Большое количество рутинных операций

    Таблица 1.1. Факторы стимулирования и демотивации ИТ-персонала.

     Подготовка  и обучение кадров в ИТ-сфере. Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки сотрудников ИТ-отдела. Обычно программы внутрифирменной подготовки создаются для конкретного предприятия и ориентированы на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации. Подход к обучению управленцев в сфере информационных технологий должен включать давно и хорошо известный постулат 3P - People, Process, Product.

     В качестве примера можно привести следующую схему обучения. People: управление IT-персоналом, заключение договоров на обслуживание. SLM (Service Level Management). Process: курсы по известным процессным подходам к организации IT-подразделения - ITIL и COBIT, мастер-классы по организации процессов. Product: мастер-классы по настройке и поддержке программного обеспечения, автоматизирующие процессы + совместные программы по организации IT-инфраструктуры на основе Micrsoft, Novell, Cisco, Oracle, Solaris.

     Представления о технологии организационных изменений  в самом общем виде выражены в  представлениях о консультационных технологиях. Можно выделить 2 подхода  к организации консультационной работы в  ИТ-организации.

     Первый, (можно назвать его экспертным), предполагает возможность подготовки программы развития организации, решения  каких либо проблем, подготовки управленческого  решения с помощью приглашенного  консультанта. Задача консультанта –  провести диагностику и подготовить  план изменения ситуации. Консультант  в рамках такого подхода выступает  как носитель экспертного знания, которое может быть применено  к конкретной ситуации, сложившейся  в организации. Как правило, такой  человек может работать в какой-то мере  независимо от персонала, ориентируясь на нормы, сложившиеся в той или  иной сфере профессиональной.

     Второй  подход, (его называют еще процессуальным), дает возможность подготовки программы  развития организации  только в процессе совместной работы с персоналом организации. В рамках процессуального консультирования большое внимание уделяется не только диагностике ситуации, сложившейся  в предметной деятельности организации, но и существующей корпоративной  культуре, специфике норм и требований к персоналу, традициям, ценностям  и самой истории фирмы.

    В рамках данного подхода  проект может  быть реализован только при участии  управленческого персонала организации. Логично, что к  ИТ-персоналу предъявляются дополнительные требования, связанные в первую очередь с опорой на партнерское взаимодействие с консультантом и возможностью участия в консультационном процессе.

     Среди методов самообразования можно  выделить:

    • посещение разнообразных курсов и тренингов по собственной инициативе и за свой счет (в этом случае компания может использовать исключительно эффективный мотиватор - предоставление сотруднику оплачиваемого времени для обучения);
    • изучение профессиональной литературы;
    • общение с коллегами-профессионалами. (преимуществом можно считать то, что их опыт пригодится сотруднику в силу того,что специфика работы идентична);
    • посещение разнообразных профильных мероприятий, в частности, выставок, конференций, презентаций и т. п., где происходит профессиональное общение, демонстрируются самые современные достижения.

    Техническое обеспечение системы  управления персоналом.

    Основу  технического обеспечения системы  управления персоналом организации  составляет комплекс технических средств.

      Комплекс технических средств  (КТС) - совокупность технических  средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и  представления информации, а также  средств оргтехники.

      КТС должен обеспечивать решение  задач управления с минимальными  трудовыми и стоимостными затратами,  с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки. Эффективность  функционирования кадровой службы  при использовании КТС должна  обеспечиваться как за счет  повышения производительности труда  персонала службы, так и за  счет возможности использования  экономико-математических методов  решения задач управления на  основе более полной и точной  информации.

      КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью  входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования кадровой службы; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.

      Исходными данными для выбора  технических средств являются:

  • характеристики задач, предназначенных для решения кадровой службой организации;
  • характеристики технологического процесса обработки информации;
  • технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС кадровой службы.

      Основными характеристиками задач,  которые должны учитываться при  выборе оборудования, являются: носители  входной и выходной информации (документы, бланки, машинные носители  информации и т.д.); объем входной  и выходной информации по указанным  носителям; объемы вычислительных  работ; сроки выполнения работ  по решению задач управления  персоналом; формы и способы представления  результатов решения задач пользователям. 

      При выборе оборудования следует  учитывать назначение и состав  комплектов оборудования и его  основные характеристики: производительность  при выполнении технологических  операций; надежность работы; совместимость  работы оборудования различных  типов, в том числе персональных  компьютеров; стоимость оборудования; состав и количество обслуживающего  персонала; площадь, требуемая  для размещения оборудования.

      Состав и последовательность  операций по выбору технических  средств для их использования  в службе управления пер­соналом  включает:

  • определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;
  • определение требований, предъявляемых к техническим средствам.
  • Обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам;
  • формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволяет достичь целей автоматизации рассматриваемых работ в кадровой службе и решить соответствующие задачи;
  • определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня.

      Особый подход необходим к  определению потребности  кадровой  службы в персональных компьютерах.  Выбор компьютеров должен согласовываться  с компьютерными представлениями  сервисных центров.

      В соответствии с последовательностью  стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, которые могут быть использованы в службе управления персоналом, можно  разделить на пять групп: сбора и  регистрации, передачи, хранения, обработки  и выдачи информации.

      Средства  сбора и регистрации  информации: устройства подготовки данных, регистраторы информации, устройства сбора информации. Назначение этой группы технических средств – преобразование формы информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки.

Средства  передачи информации: системы телетайпной, телефонной, факсимильной связи. Предназначены для передачи информации в пространстве.

Средства  хранения информации: внешние запоминающие устройства персональных компьютеров, картотеки. Предназначены для передачи информации во времени.

Средства  обработки информации (средства вычислительной техники) составляют основу КТС службы управления персоналом. Они предназначены для преобразования исходных данных в результирующую информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Средства  выдачи информации: печатающие устройства, знаковые индикаторы, видеотерминальные устройства (дисплеи), графопостроители и пр. они предназначены для преобразования информации в вид, удобный для восприятия человеком.

Однако  следует отметить, что приведенная  выше классификация технических  средств службы управления персоналом организации условна, так как  многие типы технических средств  выполняют комплекс функций, относящихся  к разным классификационным группам.

   HRM система – это система управления персоналом. Система позволяет автоматизировать управление человеческими ресурсами на предприятии. Набор модулей, из которых состоит система, обеспечивает работу кадровых служб в соответствии со стратегическими целями компании и конкретными условиями.

   Система является функциональной и надежной средой для сотрудников кадровых служб и предоставляет широкие  возможности в управлении человеческими  ресурсами на предприятии. Система HRM построена из множества разработанных  нами модулей. Таким образом, у клиента  есть всегда выбор: или использовать базовую систему HRM, или сформировать собственную систему управления персоналом из списка модулей. Структура HRM системы:

   Учетный блок: ведение структуры предприятия; составление и ведение штатного расписания; ведение учетных карточек сотрудников; кадровый документооборот; пенсионный учет; военный учет; табельный учет; учет больничных; учет командировок; учет отпусков и отсутствия; учет посещаемости сотрудников; учет различных видов стажа.

   Расчетный блок: расчет заработной платы; расчет командировочных расходов; расчет начислений и удержаний;

   Блок  управления персоналом: управление кадровым бюджетом; управление мотивацией персонала; планирование использования персонала; управление данными кандидатов для найма; управление квалификационными требованиями и системой аттестации; управление обучением и переподготовкой; дистанционное обучение; анализ эффективности персонала; управление оценкой персонала; анализ соответствия сотрудников занимаемым должностям; моделирование и оптимизация штатного расписания; "информационное самообслуживание" сотрудников;

   Блок  отчетных функций: формирование отчетности для руководителей; формирование внутрифирменной отчетности;

     Помимо этого, также стоит отметить, что в отличие от множества  аналогичных решений,  HRM система  – это серверный продукт, для  работы с которым достаточно  лишь использования любого удобного  браузера. Это обеспечивает кросс-платформенность  – вы можете использовать любую  операционную систему для работы  с нашей системой.


Информация о работе Менеджмент в области информационных технологий