Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:37, доклад
Менеджмент» — многозначный термин, обозначающий: 1) соци¬альный и экономический институт, влияющий на предприниматель¬скую деятельность, образ жизни и сферу политики современного об¬щества; 2) совокупность лиц, занятых управленческим трудом в про-изводственной и непроизводственной сферах; 3) научную дисциплину, изучающую технико-организационные и социально-эко¬номические аспекты управления общественным производством (управленческие структуры, систему и механизм межличностных от¬ношений, стимулирование и мотивацию трудовой деятельности, орга¬низационное поведение и т.п.).
Федеральное агентство по образованию
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»
Уральский филиал
ДОКЛАД
По дисциплине : «Менеджмент»
На тему: Менеджмент в социальной сфере.
г. Екатеринбург, 2013
МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Менеджмент» — многозначный термин, обозначающий: 1) социальный и экономический институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики современного общества; 2) совокупность лиц, занятых управленческим трудом в производственной и непроизводственной сферах; 3) научную дисциплину, изучающую технико-организационные и социально-экономические аспекты управления общественным производством (управленческие структуры, систему и механизм межличностных отношений, стимулирование и мотивацию трудовой деятельности, организационное поведение и т.п.).
Менеджмент ставит своей целью
сформулировать и применить на
практике всеобщие принципы
Ключевым направлением в теории и практике менеджмента является определение целей развития социальной организации, финансовой структуры, фирмы, общества в целом.
Социальная сфера — область жизнедеятельности человеческого общества, в которой реализуется социальная политика государства, направленная на распределение материальных и духовных благ, обеспечивающая прогресс всех сторон общественной жизни, улучшение качества жизни каждого. Она охватывает все пространство жизни человека от условий его труда, быта, здоровья, досуга до социально-классовых, национально-этнических отношений. Содержание «социального» — это отношения между социальными группами, индивидами по поводу их положения, места и роли в обществе, образа и уклада жизни.
Отношения социального управления подразделяются на:
- отношения между управляющей и управляемой подсистемами, т.е. между субъектом и объектом непосредственного социального управления;
- отношения управления внутри
управляющей системы: между
- отношения между
-
отраслевые, региональные, межотраслевые,
межрегиональные,
- внешние (отношения с
- межсистемные, межличностные и смешанные,
- коллективные и индивидуальные;
- временные и постоянные, непосредственные и косвенные;
- линейные, функциональные и смешанные.
Главная цель цивилизованного
развития — не развитие
Система социального менеджмента становится многофункциональной и соответствует структуре социальной сферы, которая характеризуется такими факторами: 1) доход на душу населения; 2) семейный доход; 3) минимальный жизненный уровень; 4) потребительская корзина; 5) трудовая занятость; 6) доступ к образованию; 7) медицинское обслуживание, качество питания; 8) экологическая ситуация (состояние окружающей среды, воздуха и т.п.); 9) демографическая обстановка (рождаемость, смертность, продолжительность жизни); 10) состояние личной безопасности; 11) состояние преступности; 12) состояние социальных связей, социальных коммуникаций и социальное самочувствие; 13) борьба с преступностью; 14) социальная поддержка незащищенных групп (пенсионеров, детей, инвалидов); 15) защита материнства и детства; 16) охрана труда, заработная плата; 17) отклоняющееся поведение; 18) состояние физкультуры и спорта; 19) состояние культурной среды, ее материально-техническая база; 20) сфера товаров и услуг.
Каждый структурный элемент
Для осуществления любых
Содержание социального менеджмента составляет выявление законов, закономерностей, принципов, функций, методов целенаправленной деятельности субъектов управления, менеджеров в процессе управленческих отношений, которые возникают в изменяющейся социальной среде. Поэтому главный вопрос социального менеджмента — привести сложившуюся систему управленческих воздействий в соответствии с требованиями современных социальных процессов, социальной сферы и эффективного использования социальных ресурсов. Связи, отношения в социальном пространстве (социальная сфера, процессы, ресурсы), которые выражают устойчивую тенденцию сохранения или изменения качества жизни людей, их образа жизни, характеризуются значительной протяженностью во времени, последовательностью этапов, имеют определенные закономерности, — могут характеризоваться как социальное пространство.
Теория социального
Методологические основы
В системе законов социального
управления ведущую роль
Категория закон относится к той же группе категорий, что и закономерность. Как законы, так и закономерности устанавливают общие, существенные и необходимые связи между изучаемыми явлениями. В теории менеджмента понятие «закономерность» рассматривается как первоначальная формулировка закона в начале его теоретического исследования.
Основные законы социального менеджмента:
• единство системы
социального управления, обусловленного
культурными, политическими и экономическими
факторами общественного развития. Это
проявляется в неразрывной цепи отношений
управления (от высших органов административно-
• пропорциональность управляемой и управляющей подсистем социальной системы, предполагающей рациональную соотносительность внутри них, а также между ними с целью обеспечения наиболее эффективного функционирования этих подсистем;
• оптимальное соотношение централизации и децентрализации функций социального управления. Уровень централизации управления меняется в процессе общественного развития, и это изменение является законом социального управления. Для каждого этапа общественного развития должен быть свой оптимальный уровень централизации (децентрализации);
• участие различных слоев населения в социальном управлении, в повышении его эффективности и ответственности, поскольку общественное производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения.
Под принципами социального менеджмента следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе. Они определяют требования к системе, структуре, процессу и механизму социального управления. Принципы социального управления — это руководящие идеи, исходные положения, отражающие законы развития отношений управления. Взаимосвязь принципов, законов и закономерностей можно представить в такой последовательности: законы социального развития—» социальные законы соответствующего периода (этапа) социального развития—» законы и закономерности социального управления—» принципы социального управления. Принцип позволяет формировать систему методов и выбирать каждый метод в отдельности, но каждый отдельный метод не имеет такого же воздействия на принципы управления.
Требования к принципам
Основные принципы социального менеджмента:
Системы принципов