Менеджмент в средствах массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:33, реферат

Описание работы

СМИ можно назвать индикатором общественной жизни современного общества. Средства массовой информации активно взаимодействуют со всеми сферами жизни общества. Но что может обеспечить успех организации, ее выживание в условиях жесткой конкуренции в этой сфере? В первую очередь управление. Управление - это особый вид деятельности, который способен превратить хаос в упорядоченность, а неорганизованную толпу в слаженную рабочую группу.

Файлы: 1 файл

Менеджмент в СМИ.docx

— 19.89 Кб (Скачать файл)

Тема реферата «Менеджмент в средствах массовой информации»

Выполнила студентка 1-го курса  ФВМ: А. И. Крупина 

(1 группа)

СМИ можно назвать индикатором  общественной жизни современного общества. Средства массовой информации активно взаимодействуют со всеми сферами жизни общества. Но что может обеспечить успех организации, ее выживание в условиях  жесткой конкуренции в этой сфере? В первую очередь управление. Управление - это особый вид деятельности, который способен превратить хаос в упорядоченность, а неорганизованную толпу в слаженную рабочую группу.

Каждую телерадиокомпанию  или редакцию можно рассматривать  с двух сторон, во-первых  это субъект  социальной системы средств массовой информации, а следовательно, согласно закону о печати, она подлежит государственной регистрации именно в этом качестве. Однако с другой стороны редакция может быть рассмотрена, как коммерческое предприятие, потому что это самостоятельный субъект хозяйствования с правами юридического лица и со своим счетом в банке, который действует в условиях самофинансирования и стремится получить прибыль, реализуя товар – информацию, которая впоследствии станет продуктом творчества журналистов и будет воспроизведена на конкретных носителях – средствах массовой коммуникации.

Соответственно, редакция встроена в рыночную экономическую систему, как и любое коммерческое предприятие.

 Характер информации, публикуемой в прессе,  ее качество  и достоверность, во многом зависят от стиля управления и установившихся приоритетов деятельности руководителя. Устойчивое положение СМИ на рынке во многом зависит от качества редакционного многоуровневого менеджмента.

Менеджмент СМИ- это совокупность методов, принципов, средств и форм подготовки и выпуска газетных номеров, а также телевизионных программ для удовлетворения потребностей массовой аудитории и получения прибыли. К менеджменту в СМИ также относится наука управления человеческими отношениями в процессе производственной деятельности коллектива СМИ и во взаимосвязи инфраструктуры журналистики и потребителями информации.

Основные функции менеджмента  в  средствах массовой информации:

  • Финансовая: основная цель менеджера добиться как можно большего превышения доходов над расходами;
  • Содержательная: создание высококачественного, конкурентоспособного материала, который обладает высокой потребительской стоимостью;
  • Маркетинговая: умение продавать этот товар на информационном рынке, исследование этого рынка с целью нахождения целевой ниши;
  • Кадровая (Public Relations): связана с умением создать и поддержать имидж компании в обществе,  а также с предотвращением трудовых конфликтов, мотивированием персонала и развитием творчества работников;

Современный медиаменеджер – это посредник, организующий коммуникацию между различными социальными группами и субъектами публичной активности. Такой профессионал должен сочетать в себе компетенции проектного менеджера, идеолога и аналитика, обладать навыками креативного мышления как при создании медиаконтента, так и при разработке концепций медиапродуктов и, главное, проектов по их продвижению

Основные общие качества, которыми должен обладать менеджер в  СМИ: общая компетентность, знание и понимание проблем современности, умение принимать решения, умение пользоваться властью, организационные умения, умение управлять собой, творческие способности, заинтересованность в труде, умение строить отношения с руководством.

Основная задача менеджера  в средствах массовой информации заключается в квалифицированном  руководстве редакционной деятельностью, поэтому ему необходимо владение методами и средствами управления коллективом на основе понимания его внутренних связей, глубоких знаний социологии, психологии, организации газетного или радио- и телевизионного производства.  Менеджеру СМИ необходимо уметь правильно оценивать реальную рыночную ситуацию и быстро находить приемлемый выход.

Отличительной чертой менеджмента СМИ является то, что система управления  информационным процессом рассматривается не с точки зрения техники, а  наоборот с социального аспекта технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор.

Сегодня средства массовой информации являются основным источником информации, они во многом формируют стереотипы менталитета и поведения, поэтому их роль в современном мире крайне важна, а следовательно, для того, чтобы они работали, как слаженный механизм, необходимо качественное и профессиональное управление, именно в этом и заключается работа менеджера в средствах массовой информации.


Информация о работе Менеджмент в средствах массовой информации