Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:33, реферат
СМИ можно назвать индикатором общественной жизни современного общества. Средства массовой информации активно взаимодействуют со всеми сферами жизни общества. Но что может обеспечить успех организации, ее выживание в условиях жесткой конкуренции в этой сфере? В первую очередь управление. Управление - это особый вид деятельности, который способен превратить хаос в упорядоченность, а неорганизованную толпу в слаженную рабочую группу.
Тема реферата «Менеджмент в средствах массовой информации»
Выполнила студентка 1-го курса ФВМ: А. И. Крупина
(1 группа)
СМИ можно назвать индикатором общественной жизни современного общества. Средства массовой информации активно взаимодействуют со всеми сферами жизни общества. Но что может обеспечить успех организации, ее выживание в условиях жесткой конкуренции в этой сфере? В первую очередь управление. Управление - это особый вид деятельности, который способен превратить хаос в упорядоченность, а неорганизованную толпу в слаженную рабочую группу.
Каждую телерадиокомпанию или редакцию можно рассматривать с двух сторон, во-первых это субъект социальной системы средств массовой информации, а следовательно, согласно закону о печати, она подлежит государственной регистрации именно в этом качестве. Однако с другой стороны редакция может быть рассмотрена, как коммерческое предприятие, потому что это самостоятельный субъект хозяйствования с правами юридического лица и со своим счетом в банке, который действует в условиях самофинансирования и стремится получить прибыль, реализуя товар – информацию, которая впоследствии станет продуктом творчества журналистов и будет воспроизведена на конкретных носителях – средствах массовой коммуникации.
Соответственно, редакция встроена в рыночную экономическую систему, как и любое коммерческое предприятие.
Характер информации, публикуемой в прессе, ее качество и достоверность, во многом зависят от стиля управления и установившихся приоритетов деятельности руководителя. Устойчивое положение СМИ на рынке во многом зависит от качества редакционного многоуровневого менеджмента.
Менеджмент СМИ- это совокупность методов, принципов, средств и форм подготовки и выпуска газетных номеров, а также телевизионных программ для удовлетворения потребностей массовой аудитории и получения прибыли. К менеджменту в СМИ также относится наука управления человеческими отношениями в процессе производственной деятельности коллектива СМИ и во взаимосвязи инфраструктуры журналистики и потребителями информации.
Основные функции менеджмента в средствах массовой информации:
Современный медиаменеджер – это посредник, организующий коммуникацию между различными социальными группами и субъектами публичной активности. Такой профессионал должен сочетать в себе компетенции проектного менеджера, идеолога и аналитика, обладать навыками креативного мышления как при создании медиаконтента, так и при разработке концепций медиапродуктов и, главное, проектов по их продвижению
Основные общие качества, которыми должен обладать менеджер в СМИ: общая компетентность, знание и понимание проблем современности, умение принимать решения, умение пользоваться властью, организационные умения, умение управлять собой, творческие способности, заинтересованность в труде, умение строить отношения с руководством.
Основная задача менеджера
в средствах массовой информации
заключается в
Отличительной чертой менеджмента СМИ является то, что система управления информационным процессом рассматривается не с точки зрения техники, а наоборот с социального аспекта технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор.
Сегодня средства массовой информации являются основным источником информации, они во многом формируют стереотипы менталитета и поведения, поэтому их роль в современном мире крайне важна, а следовательно, для того, чтобы они работали, как слаженный механизм, необходимо качественное и профессиональное управление, именно в этом и заключается работа менеджера в средствах массовой информации.
Информация о работе Менеджмент в средствах массовой информации