Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 07:43, реферат
Мерчендайзинг (англ. "merchandise" - торговать) - это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Появление и развития теории мерчендайзинга как составной части маркетинга было вызвано проблемой выживания субъектов хозяйствования и их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды после экономического кризиса 1929-1933 гг. прошлого века. Сложности со сбытом продукции вынудили производителей перенести основной акцент своей деятельности на эффективное удовлетворение потребностей. В условиях конкуренции создание уникального торгового предложения, поддержание эффективной связи с потребителями и удовлетворение их потребности в отношении экономичности и удобства приобретения товара способствовало упрочению положения фирмы на рынке. В результате своей эволюции, мерчендайзинг стал важным инструментом конкурентного преимущества, и многие корпоративные производители сделали его частью своей маркетинговой стратегии.
Введение 2
1. Мерчендайзинг и его инструменты 2
1.1 Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров 3
1.2 Оптимальное использование пространства торгового зала 4
1.3 Расположение товарных групп 5
1.4 Расположение основных и дополнительных точек продажи 10
1.5 Замедление движения покупателя 13
2 Организация эффективного запаса 14
3 Эффективное представление продвигаемых товаров 15
Заключение 18
Литература 20