Менеджмент в упрощенном понимании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент в упрощенном понимании - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения др. людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова “менеджер” - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Файлы: 1 файл

MEN-1.DOC

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Прибыль и эффективность. Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организаций. С одной стороны организация понимается  как экономическая целостность, обязанная заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию  производства продукции, и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.

Прямое социальное действие. С другой стороны организация - это нечто большее, чем экономическая целостность, т.е. современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления,  Эта общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Т.е. организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам, жертвовать на благо и совершенствование общества. Формирующаяся точка зрения, определяемая общественными ожиданиями, сводится к тому, что организации должны ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п.

Ответственность юридическая в соответствии с  ответственностью социальной. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим, что может, а чего не должна делать организация. Социальная ответственность в отличие от юридической подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.

Аргументы «за» и «против» социальной ответственности.

 Аргументы в пользу социальной ответственности:

1 Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.

2 Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.

3 Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем.

4 моральное обязательство вести себя социально ответственно.

Аргументы  против социальной ответственности:

1 Нарушение принципа максимизации прибыли.

2 Расходы на социальную вовлеченность.

3 Недостаточный уровень отчетности широкой публике.

4 Недостаток умения разрешать социальные проблемы.

 

По убеждению многих организации должны направлять часть  своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ, в которых  функционирует предприятие и  его подразделения, и общества в  целом. Для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации.

Этика и современное  управление. В середине проблемы социальной ответственности находятся личные ценности, определяемые как общие убеждения относительно добра и зла. Люди, полагающие, что «организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону», скорее всего, придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность – альтруизму. Они считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика бизнеса сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых, а также и цели и средства, используемые для их достижения теми и другими. Можно считать неэтичными действия руководителей или рядовых работников, нарушающих закон,  фальсификацию документов, отправляемых службам государственного регулирования, расовую дискриминацию и сексуальные домогательства. Организация принимает разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, обучение этичному поведению. Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых должны придерживаться работники фирмы. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. К вариантам поведения, обычно запрашиваемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов организации, использование информации, полученной в доверительной беседе, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы. Еще один подход, используемый организацией для повышения показателей этичности поведения, - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом сотрудников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

 

Процесс коммуникаций  и  эффективность управления

 

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Он занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене  и процессах принятия решений, помимо управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Т.к. обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, то коммуникации называют связующим процессом. Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем.

Коммуникации  между организацией и ее средой. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются  с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. Организации подчиняются государственному регулированию и заполняют в этой связи письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу.  Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.

Коммуникации  между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может перемещаться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Организация  нуждается в коммуникациях по восходящей,  т.е.  передачи информации с низших уровней на высшие,  которая может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том,  что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений,  поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключается в формировании равноправных отношений, которые являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.

Наиболее очевидным  компонентом коммуникаций в организации  являются отношения между руководителем и подчиненными. Эти отношения связаны с прояснением задач,  приоритетов  и  ожидаемых результатов, обеспечением вовлеченности  в  решение  задач отдела, обсуждением  проблем  эффективности  работы,  достижением признания и вознаграждения с целью мотивации,  совершенствованием и развитием способностей подчиненных, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме,  оповещением  подчиненного о грядущем изменении, а  также  получением  сведений  об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

Имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Каждый член группы имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях и т.д.

Неформальные  коммуникации. Организация состоит из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по  каналам формального сообщения, руководители  пользуются  первыми  для запланированной утечки и распространения определенной  информации или сведений типа "только между нами". Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего  дня.  Но исследования показывают, что информация, передаваемая  по  каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается  точной,  а не искаженной. В таблице перечислены некоторые разновидности  информации, передаваемой по каналам распространения слухов в  организации.

 

 

 

 

 

Таблица  3 -  Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов

 

Информация

1

Предстоящие сокращения производственных рабочих

2

Новые меры по наказаниям за опоздания

3

Изменения в структуре организации

4

Грядущие перемещения  и повышения

5

Подробное изложение  спора двух руководителей на последнем  совещании по сбыту

6

Кто кому назначает свидания после работы


 

  Коммуникационный процесс

 

      Обмен информацией охватывает разные части организации  и  соотносится с ее эффективностью, но обмен информацией  не  всегда  так эффективен, как следовало бы. Существуют различия между руководителями высшего, среднего и низового уровней в том, как они оценивают эффективность коммуникаций в их организации. Кроме того,  во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, обмен информацией - неэффективным. Лишь 50 попыток обмена информацией приводит к обоюдному  согласию  общающихся. Чаще всего причина низкой эффективности состоит в  забвении того факта, что коммуникация - это обмен. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона “предлагает”

 Коммуникационный  процесс - обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Элементы и  этапы процесса коммуникаций. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2.  Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.

3.  Канал - средство передачи информации.

4.  Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Взаимосвязанные этапы:

1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передача;

4) декодирование.

Эти этапы проиллюстрированы  на рисунке 5.

 


                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

Рисунок 5 - Простая модель процесса обмена

 

Зарождение  идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией.  Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. Необходимо осознать какие идеи предназначены к передаче до того, как будет отправлено сообщение и быть уверенными в адекватности и уместности идей с учетом конкретной ситуации и цели.

Кодирование и  выбор канала. Прежде чем передать, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, т.к. отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации.

Информация о работе Менеджмент в упрощенном понимании