Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 09:14, лекция

Описание работы

Менеджмент – это наука которая изучает управление человеческими ресурсами и технологическими процессами .
Классификация
По объекту – человечество, государство, коммерческие организации, самоуправление
По сфере – политическая ,религиозная, торговая, коммерческая

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 7.41 Кб (Скачать файл)

Менеджмент

Менеджмент – это наука которая изучает управление человеческими ресурсами и технологическими процессами .

Классификация

  • По объекту – человечество,  государство, коммерческие организации, самоуправление
  • По сфере – политическая ,религиозная, торговая, коммерческая
  • По методам воздействия на объект – административно – командная воздействие , демократическое и самоуправление
  • По содержанию – управление технологическими процессами, информацией,  людьми
  • В зависимости от периода – текущее и перспективное
  • Этапы управления:
    • Получение и оценка необходимой информации
    • Анализ и выработка принятых решений
    • Организация и выполнение
    • Контроль
    • Вознаграждение и наказание
  • Управленческий процесс принятия решения  объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, что реализуется в определенном продукте. Управленческий труд является разновидностью труда умственного представляющего совокупность нервно -  психических усилий
  • Виды управленческого труда:
    • Эвристический труд - данный труд направлен на изучение проблем и разработку вариантов их решения(руководитель специалист высшего звена)
    • Административный труд – связан с текущей координацией деятельности подчиненных , их контролем, оценкой отдачей распоряжений исполнителей, инструктированием., поощрением, наказанием. Этот труд присущ только руководителям.
    • Операторный – состоит из операций по техническому обеспечению производственных и управленческий процессов необходимой информации (оформление, сортировка документов).Этим занимаются специалисты и технические исполнители.
    • Виды менеджмента:
      • Производственный - решает задачи определения оптимального объема и структуры выпуска продукции применяемая технология, рациональной загрузки оборудования, расстановки людей, устранения сбоя и неполадок, текущего контроля руководства, разрешения конфликтов.
      • Снабженчески - бытовой -  ориентирован на организацию с заключением хозяйственных договоров(закупки, доставки хранения, отправки сырья материалов продукции)
      • Инновационный
      • Маркетинг менеджмент
      • Менеджмент персонала
      • Финансовый менеджмент – финансовый анализ предприятия, отчетность, финансово - денежные потоки, оценка текущего и будущего финансового здоровья предприятия, а также принятие необходимых антикризисных мер.
      • Эккаутинг – управляет процессом сбора информации, обработки данных о работе организации и сравнивает их с исходными и плановыми показателями с целью своевременного выявления проблем и активизации потенциала.
  • Принципы управленческой деятельности:
  • Научность в сочетании с элементами искусства
  • Целенаправленность
  • Специализация в сочетании с универсальностью
  • Последовательность
  • Непрерывность
  • Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления – наша жизнь театр в ней идет непрерывно спектакль, мы все актеры, каждый играет свою роль. Моя жизнь не репетиция, повтора не будет.
  • Учет индивидуальных особенностей и психология работников, закономерностей, межличностных отношений и группового поведения.
  • Обеспечения единства прав и ответственностей в каждом звене.
  • Состязательность участников управления.
  • Максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений.
  • Принципы управления учитываются при выборе методов управления. Методы управления: социально правовые, административные, экономические и социально -  психологические.
  • Организационно правовой метод – это когда фирма находится на стадии организации, бизнес структуры и подкреплена нормативно правовыми актами(должностная инструкция, устав).
  • Административный метод – присуще в военных структурах где четко и жестко должно быть расписано что нужно.
  • Экономический метод – материальное поощрение. Этот метод эффективен.
  • Социально - психологический – формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Организация и ее признаки
  • 1) Понятие организации
  • 2) Признаки организации
  • 3) Организационная  структура
  • 4) Цикл организации
  • Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий.
  • Признаки организации:
  • Наличие цели
  • Обособленность
  • Разделение труда
  • Наличие связей между ее отдельными элементами
  • Саморегулирование
  • Организационная культура
  • – техническая
  • -  социальный
  • Жизненный цикл организации
  • 30-40 лет фирма существует если не предпринимать никаких движений.
  • Ограниченность обусловлена тем что все элементы организации рано или поздно приходят в противоречие с изменившейся средой и теряют возможность нормально функционировать, поэтому они вынуждены обновляться либо прекратить свое существование. Особенностью современных организаций является то что они сложные(масштабность, автономность, автономность элементов, разнообразием их функций и свойств, связей между ними).
  • Внутренняя и внешняя среда организаций
    • Внутренняя среда
    • Внешняя(микро\макро) среда организации
  • Под внутренней средой организации понимается совокупность свойств которая в свою очередь 
  • Классификация внутренней среды:
    • Разделение труда – это обособление различных видов деятельности и закрепление их за субъектами справляющимися с ними наиболее успешно. Разделение труда бывает 2 типов: горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное -  по видам деятельности которая организация осуществляет в соответствии со своим предназначением. Этим виды деятельности объединяются в подразделения взаимосвязанная совокупность которых образует организационную структуру. Вертикальное – между руководителями и исполнителями в результате которых формируется управленческая структура в виде иерархии в звеньях управления( подразделения должностей) предполагающая их соподчиненность.
    • Технология – связь между отдельными отделами работы.
    • Типы технологий:
    • Складывающийся – характеризуется тем что все работают а рамках организации хотя направлены на достижение какого то конечного результата, но обычно связаны слабо друг с другом и завершенность им придает последняя итоговая операция.
    • Последовательная – предполагает что работа вытекает друг из друга.
    • Связанная – означает что работы взаимно обуславливают друг друга но при этом не обязательна строгая последовательность(внутренний документооборот о сокращении рабочего дня).
    • Групповая – заключаются в том что работы выполняются на одном стационарном объекте.
    • Дифференциация – это распределение работ между отдельными участками и участниками трудового процесса, когда каждый получает определенную степень завершенности в конкретном результате имеющим самостоятельную ценность.
    • Интеграция – предполагает сотрудничество исполнителей что придает процессу единство и целостность.
    • Организационный порядок – это совокупность автоматически действующий норм и правил поведения и решения управленческих задач в соответствии с которыми исполнители могут поступать самостоятельно не обращаясь с указаниями к руководству.
    • Взаимоотношение участников организации -  по содержанию могут быть либо деловые (служебные) которые связаны с выполнением служебных обязанностей. Эмоциональные, которые основаны на симпатиях и антипатиях. По форме отношение силы и зависимости к независимости партнерству. Силовые отношения не стабильны в следствии не прекращающийся борьбы за власть но находятся в состоянии неустойчивого равновесия, что придает им дополнительный динамизм. Партнерские отношения основаны на реальных взаимозависимости субъектов более стабильны и предсказуемы.

Информация о работе Менеджмент