Место производственного менеджмента в системе менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Общие подходы к оперативному управлению производством……………...5
1.1 Производство и производственные системы: понятие и закономерности...5
1.2 Производственное управление и перспективы его совершенствования…10
2. Место производственного менеджмента в системе менеджмента организации………………………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Место производственного менеджмента в системе менеджмента органи.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Место производственного менеджмента  в системе менеджмента организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...……3

1. Общие  подходы к оперативному управлению  производством……………...5

1.1 Производство и производственные системы: понятие и закономерности...5

1.2 Производственное управление и перспективы его совершенствования…10

2. Место производственного менеджмента в системе менеджмента организации………………………………………………………………………………...13

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………………....19

Приложение 1…………………………………………………………………….20

Приложение 2…………………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перестройка управления экономикой путем  перехода к новым формам хозяйствования предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню менеджеров. Они должны владеть основами эффективной организации производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы. Существенно расширился круг задач, которые требуется решать и за которые нужно отвечать менеджерам предприятий.

Эти задачи охватывают не только организацию и управление персоналом (хотя это не потеряло своего значения), но и включает определение номенклатуры и объемов выпуска продукции с учетом потребностей и возможностей рынка, поиск и привлечение ресурсов (прежде всего, финансовых), обеспечение реализации продукции, проведение своевременных расчетов с поставщиками и потребителями, повышение качества и конкурентоспособности продукции и др. Чтобы управлять предприятием, менеджеры должны иметь четко обозначенные цели. Ведь далеко не каждое предприятие в состоянии разработать и реализовать собственную стратегию.

Актуальность  настоящего исследования состоит в  том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.

От того, насколько  эффективен менеджмент в организации, зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. Другими словами, оценка качества менеджмента – это стратегически важная информация в

1. Общие подходы к оперативному управлению производством.

1.1 Производство  и производственные системы: понятие  и закономерности.

Производство  является важнейшим компонентом  любой страны. Именно производство определяет уровень жизни. Для успешной конкуренции на внутреннем и мировом рынках производители должны иметь передовые технологии, соответствующие организационные структуры. Возникают многочисленные проблемы, связанные с изменениями в культуре, управлением информационными потоками и политикой в области человеческих ресурсов. Все это имеет значение для эффективного функционирования, извлечения прибыли из технологических возможностей.

Изучая процесс производства, необходимо понимать, что:

  • процесс производства включает больше, чем просто производство продукции;
  • производство всегда предоставляет потребителям не только продукцию, но и услугу;
  • процесс переработки означает добавление ценности или преимущества к тому, что перерабатывается;
  • люди и машины являются ресурсом и базой процесса переработки.

Используя простую модель «ресурс-продукт», производство можно определить как процесс переработки, в котором к ресурсу добавляется стоимость производства продукта, нужного предполагаемым потребителям.

Один из основных аспектов производства - преобразование ресурсов, которые приобретает предприятие, в товары, которые затем с успехом продаются потребителям.

Поэтому можно рассматривать производство как процесс переработки, который добавляет ценность.

Задача предприятия состоит  в том, чтобы воспринять "на входе" факторы производства (затраты), переработать их и "на выходе" выдать готовую продукцию (результат). Это и называется производственной деятельностью.

Исходные ресурсы - категория пассивная в системе  производства. В процессе производства они перерабатываются в готовую  продукцию.

1.2 Производственное управление и перспективы его совершенствования.

Все решения, принимаемые  в системе производственного  управления, должны быть направлены на повышение экономичности производства — превращения исходных ресурсов в конечный продукт. В силу многих причин (увеличения доли заработной платы в себестоимости продукции, повышение стоимости трудовых ресурсов, обострение конкурентной борьбы и т.п.) главной заботой производственного управления стала забота о росте производительности труда.

Воздействие, которое субъекты управления оказывают на производительность труда, наиболее четко проявляются в двух направлениях: управлении людскими (трудовыми) ресурсами и управлении производственной деятельностью предприятия.

Без людей невозможно функционирование ни одного предприятия, без них оно не сможет достичь своих целей.

Управление  трудовыми ресурсами включает в  себя следующие действия:

• планирование трудовых ресурсов — разработку плана  удовлетворения будущих потребностей производства в работниках определенных специальностей и квалификации;

• набор персонала  — обеспечение необходимого количества работников в соответствии с планом;

• обеспечение  привлекательности заработной платы  как для уже нанятых, так и потенциальных работников;

• обучение персонала  знаниям и практическим навыками для эффективного выполнения производственных заданий;

• оценка трудовой деятельности работников с целью  определения необходимой их численности и качества для каждой производственной операции; для выполнения административных функций (повышение, понижение, перевод, увольнение);

• совершенствование организации  и условий труда, обеспечивающих повышение удовлетворенности работой.

 

2. Место производственного менеджмента в системе менеджмента

организации.

Производственный  менеджмент – это самостоятельная  область знаний и профессиональной деятельности, направленная на создание и реализацию товаров путем преобразования ресурсов в готовую продукцию.

Производственный  менеджмент обеспечивает рациональное сочетание производственных факторов во времени и в пространстве в производственной деятельности организации.

Конкретное  содержание, предметные области, функции  и методы их исполнения зависят от уровня осуществления производственного  менеджмента.

Различают 2 уровня производственного менеджмента:

    • Макроуровень:

- мировая система;

- народное хозяйство;

- отрасли и  сферы народного хозяйства;

- объединения  предприятий.

    • Микроуровень:

- отдельное  предприятие;

- производство;

- цех/подразделение;

- участок/отдел;

- рабочее место.

Производственный  менеджмент является одной из важнейших  разновидностей функционального менеджмента в организации (Приложение 1, 2).

Существуют  различные варианты определения  предметных областей производственного  менеджмента. При использовании одного из них, отражающего логистическую концепцию производственного менеджмента, выделяют пять основных предметных областей:

  • разработки/исследования
  • закупки/снабжения
  • изготовление

Заключение

В результате проведённого исследования было определено место производственного менеджмента в системе менеджмента. Так же были сделаны следующие выводы:

1. Главной задачей производства является переработка ресурсов в готовую продукцию. Основные ресурсы включают людей и энергию, а также сырье и машины. В каждом бизнесе процесс переработки происходит по своей технологии и руководитель должен понимать, как в целом функционирует производство.

2. Производственный  менеджмент имеет дело с производством  и производственными системами. Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем.

3. Производство - это объект управления. Производственный менеджмент предполагает разработку стратегии и тактики управления производственными структурами.

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

• управление разработкой  и проектированием продукта;

• выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;

• управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

• управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

• контроль качества.

Список литературы

  1. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд, перер. и доп. — М.: Инфра-М, 2008- 283 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И.Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2006 — 528 с.
  3. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2007. — 512с.
  4. Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов, 2000. Менеджмент на промышленном предприятии. — М.: Эколайн, 2008. — 456с.
  5. Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха. — М.: Изд. центр «МарТ», 2007. – 384 с.
  6. Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса. — М.: Юнити, 2008. – 346 с.
  7. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. – М. : Дело, 2008 – 672 с.
  8. Справочник директора предприятия (4-е издание). –М.: ИНФРА-М, 2008. 
  9. Фархутдинов Р. А. Производственный менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2008. – 464 с.
  10. Шуртухина И.В. Производственный менеджмент. Краткий курс лекций. — Иваново: 2007. – 67 с.

 

Приложение 1.

Объекты и виды менеджмента в организации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Место производственного менеджмента в системе организации.

 


 


Информация о работе Место производственного менеджмента в системе менеджмента организации