Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:57, реферат
Роль личности руководителя в организации чрезвычайна высока, на сколько, он активен, целеустремлен, гибок во взаимоотношении с людьми зависит успех и жизнеспособность организации на рынке. Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой.
Введение
1.Место руководителя в организации
2.Роли руководителя в организации
3. Социальные роли руководителя
Заключение
Список литературы
- определение и подготовка
мероприятий по достижению
- координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями;
- контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам;
- организация деятельности
сотрудников, т. е.
- информирование сотрудников;
- интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) — деловое общение с целью получения информации, консультирования, оказания помощи и т.п.;
- формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивация;
- делегирование задач, компетенций и ответственности;
- предотвращение и разрешение конфликтов;
- распространение специфических для организации ценностей и норм;
- забота о подчиненных и обеспечение их лояльности;
- формирование сплоченного коллектива и поддержание его дееспособности;
- ослабление чувства
Как видно из приведенного перечня функций руководителя, они значительно различаются по своей сложности и объему деятельности, а частично пересекаются. Некоторые авторы объединяют названные и некоторые другие функции в две основных функции:
1) достижение групповой цели;
2) сплочение группы и забота о ее сохранении. Рассмотрим эти функции несколько подробнее.
Достижение групповой цели. Сюда входят все функции, связанные с определением групповых целей и задач, а также мобилизацией сотрудников на их реализацию:
- постановка целей и определение ролей отдельных членов команды;
- выявление проблем,
- координация действий группы;
- планирование и
- формирование «нормальных»
групповых коммуникаций (например,
беседы со специалистами,
- выявление и прояснение неясных вопросов;
- контроль за соблюдением временных планов и обобщение промежуточных результатов;
- проверка правильности
восприятия и интерпретации
- методическая помощь
сотрудникам и содействие
- обеспечение сотрудников будущей работой с учетом их возможностей и желаний;
- развитие взаимопомощи
при выполнении трудных
- регулярное подведение
индивидуальных трудовых
- забота о повышении
квалификации и овладении
- развитие внешних связей
группы и подготовка
- приобретение финансовых и всех других необходимых для работы ресурсов.
Сплочение группы и забота о ее сохранении. В содержание этой общей функции входит решение задач, связанных с обеспечением оптимальности и постоянства состава членов команды, с налаживанием внутригрупповых отношений, в том числе отношений членов группы с руководителем. К числу таких задач относятся:
- обнаружение и устранение эмоциональной напряженности в групповых отношениях;
- оповещение о групповых нормах, правилах игры (например, о честности и искренности во взаимоотношениях) и своевременное напоминание о них;
- защита и ободрение
«тихих» членов команды,
- разрешение конфликтов;
- защита отдельных сотрудников
от тех, кто ущемляет их
- развитие здорового
- всяческая поддержка групповых собраний;
- внимательное и терпимое отношение к сотрудникам при решении вопросов, возникающих при совместной работе в команде (правильного понимания общих целей, возможностей, проблем и т.д.);
- мотивация сотрудников;
- инициирование конструктивной критики.
Заключение
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности» (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы. Укрупнено роли руководителя разделяют на три группы:
1. Межличностные роли.
2. Информационные роли.
3. Роли по принятию решений.
Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации.
Список литературы