Место руководителя в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

Роль личности руководителя в организации чрезвычайна высока, на сколько, он активен, целеустремлен, гибок во взаимоотношении с людьми зависит успех и жизнеспособность организации на рынке. Роль — это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой.

Содержание работы

Введение
1.Место руководителя в организации
2.Роли руководителя в организации
3. Социальные роли руководителя
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

этика и психолог..docx

— 30.71 Кб (Скачать файл)

- определение и подготовка  мероприятий по достижению целей;

- координация деятельности  сотрудников в соответствии с  общими целями;

- контроль за персоналом  и соответствием результатов  его деятельности поставленным задачам;

- организация деятельности  сотрудников, т. е. использование  существующих и создание новых  организационных структур для  руководства персоналом и его  деятельностью;

- информирование сотрудников;

- интерактивное, контактное  взаимодействие (коммуникация) — деловое  общение с целью получения  информации, консультирования, оказания  помощи и т.п.;

- формирование системы  стимулирования сотрудников и  их мотивация;

- делегирование задач,  компетенций и ответственности;

- предотвращение и разрешение  конфликтов;

- распространение специфических  для организации ценностей и  норм;

- забота о подчиненных  и обеспечение их лояльности;

- формирование сплоченного  коллектива и поддержание его  дееспособности;

- ослабление чувства неуверенности  в действиях персонала и обеспечение  организационной стабильности.

    Как видно из приведенного перечня функций руководителя, они значительно различаются по своей сложности и объему деятельности, а частично пересекаются. Некоторые авторы объединяют названные и некоторые другие функции в две основных функции:

  1) достижение групповой цели;

  2) сплочение группы и забота о ее сохранении. Рассмотрим эти функции   несколько подробнее.

    Достижение групповой цели. Сюда входят все функции, связанные с определением групповых целей и задач, а также мобилизацией сотрудников на их реализацию:

- постановка целей и  определение ролей отдельных  членов команды;

- выявление проблем, возникающих  при реализации заданий;

- координация действий  группы;

- планирование и организационная  подготовка групповых собраний, включая определение их состава;

- формирование «нормальных»  групповых коммуникаций (например, беседы со специалистами, получение  разносторонней информации о  состоянии дел у каждого члена  группы и т.п.);

- выявление и прояснение  неясных вопросов;

- контроль за соблюдением временных планов и обобщение промежуточных результатов;

- проверка правильности  восприятия и интерпретации информации, получаемой членами группы;

- методическая помощь  сотрудникам и содействие развитию  у них инициативы и творческого  подхода при решении задач;

- обеспечение сотрудников  будущей работой с учетом их  возможностей и желаний;

- развитие взаимопомощи  при выполнении трудных заданий  и в непредвиденных ситуациях;

- регулярное подведение  индивидуальных трудовых итогов;

- забота о повышении  квалификации и овладении смежными  профессиями;

- развитие внешних связей  группы и подготовка соответствующей  информации;

- приобретение финансовых  и всех других необходимых  для работы ресурсов.

   Сплочение группы и забота о ее сохранении. В содержание этой общей функции входит решение задач, связанных с обеспечением оптимальности и постоянства состава членов команды, с налаживанием внутригрупповых отношений, в том числе отношений членов группы с руководителем. К числу таких задач относятся:

- обнаружение и устранение  эмоциональной напряженности в  групповых отношениях;

- оповещение о групповых  нормах, правилах игры (например, о  честности и искренности во  взаимоотношениях) и своевременное  напоминание о них;

- защита и ободрение  «тихих» членов команды, торможение  стремления чрезмерно активных  сотрудников к доминированию  и притеснению более скромных;

- разрешение конфликтов;

- защита отдельных сотрудников  от тех, кто ущемляет их личное  достоинство;

- развитие здорового коллективизма,  взаимного доверия и солидарности, доброжелательности и стремления  к поиску компромиссов;

- всяческая поддержка  групповых собраний;

- внимательное и терпимое  отношение к сотрудникам при  решении вопросов, возникающих при  совместной работе в команде  (правильного понимания общих  целей, возможностей, проблем и  т.д.);

- мотивация сотрудников;

- инициирование конструктивной  критики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается «набор определенных поведенческих  правил, соответствующих конкретному  учреждению или конкретной должности» (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы.  Укрупнено роли руководителя разделяют на три группы:

 

1.   Межличностные роли.

 

2.   Информационные  роли.

 

3.   Роли по принятию  решений. 

 

Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера  любой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2005. – 386 с.

 

  1.   Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.- М.: Юристъ, 2007. – 381 с.

 

  1.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Высшая школа, 2004. – 528с.

 

  1.   Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом.- Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 429 с.

 

  1.    Мескон М.Х. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2001. – 704 с.

 

  1.    Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. - СПб.: Флинта, 2003. – 321 с.

Информация о работе Место руководителя в организации