Метод моговой атаки. Структурное прогнозирование. Математическое методы параметрического прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:25, контрольная работа

Описание работы

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Содержание работы

Глава 1. Метод «мозговой атаки»
Глава 2. Структурное прогнозирование
Глава 3. Математические методы параметрического прогнозирования

Файлы: 1 файл

Реферат.Метод моговой атаки. Структурное прогнозирование. Математическое методы параметрического прогнозирования..docx

— 32.17 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение  
высшего профессионального образования  
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ

Инженерно – экономический институт

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине: Методы исследования в  менеджменте

Тема:  МЕТОД «МОЗГОВОЙ АТАКИ». СТРУКТУРНОЕ  ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.

 

 

 

 

 

Исполнитель:

В.Л. Семенов

студент группы 1177

 

Руководитель:

Ю.М. Трегубов

доцент кафедры 

экономики и управления на предприятии

 

Нормоконтроль:

Ю.М. Трегубов

доцент кафедры 

экономики и управления на предприятии


 

 

Казань 2014

 

Содержание

  1. Глава 1. Метод «мозговой атаки»
  2. Глава 2. Структурное прогнозирование
  3. Глава 3. Математические методы параметрического прогнозирования
  4. Приложение 1

 

Глава 1. Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Этапы и правила мозгового штурма

Правильно организованный мозговой штурм  включает три обязательных этапа. Этапы  отличаются организацией и правилами  их проведения:

1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает  творческий настрой.

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Комбинируйте и улучшайте любые  идеи.

3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

1. Участники, предлагающие новые варианты решения задачи

2. Члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив  из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

В процессе мозгового штурма, как  правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

Успех мозгового штурма сильно зависит  от психологической атмосферы и  активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень  важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в  процесс. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, копирайтер, один из основателей агентства BBD&O. Одним из продолжений метода мозгового штурма является метод синектики.

Однако известны результаты исследований, доказавших более низкую эффективность  метода мозговых штурмов по сравнению  с обычной групповой выработкой методов решения задачи.

 

Глава 2. Структурное прогнозирование

Необходимость в таком прогнозировании  чаще возникает при системном  и ситуационном менеджменте.

Методы структурного прогнозирования  позволяют найти решение проблемы при сохранении функций, но при изменении  структуры и (или) значений параметров объекта прогнозирования за время  упреждения. Эти методы оперируют  как с качественной, логической информацией, так и с количественной.

В структурном прогнозировании  центральное место занимает прогнозный граф и дерево целей.

Графом называют фигуру, состоящую  из точек, называемых вершинами, и соединяющих  их отрезков, называемых ребрами.

Графы могут быть связными и несвязными, ориентированными и неориентированными, содержать и не содержать циклы (петли). Выбор той или иной структуры  графа определяется существом тех  отношений между элементами, которые  он должен выразить.

Деревом называется связный ориентированный  граф, не содержащий петель. Каждая пара его вершин соединяется единственным ребром.

Каждая из этих задач может быть решена методом экспертных оценок.

 

Глава 3. Параметрические методы

На стадиях  разработки технического задания и  технического проекта по объекту массового производства отсутствуют сведения по каждой детали и сборочной единице. Объекты еще не прошли опытно-промышленных испытаний. Поэтому на этих стадиях нет возможности выполнить детальные расчеты затрат на освоение, изготовление, обращение, эксплуатацию и ремонт проектируемых объектов.

А по продукции  единичного и мелкосерийного производства нецелесообразно применять описанные выше точные методы прогнозирования.

В этих случаях  рекомендуется применять параметрические  методы прогнозирования полезного эффекта и затрат, основанные на установлении зависимостей между параметрами объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полезным эффектом или элементом затрат — с другой.

Параметрические методы прогнозирования подразделяются на два вида: по удельным показателям  и по уравнениям регрессии.

Для установления уравнений регрессии необходимо, чтобы количество статистических данных было не менее чем в три раза больше количества факторов. По объектам, не отвечающим этим требованиям, полезный эффект или затраты рекомендуется определять по удельным показателям. Например, полезный эффект объекта рассчитывается по формуле

     

где Пit — полезный эффект объекта в j-x условиях эксплуатации в t-м году;

Пб — среднегодовой полезный эффект базового объекта, аналогичного проектируемому;

Xб — важнейшая характеристика (главная функция) базового объекта, например, часовая производительность и т. п.;

Xjt — важнейшая характеристика проектируемого объекта в j-x условиях эксплуатации в t- м прогнозируемом году;

K1t — коэффициент, учитывающий повышение надежности проектируемого объекта по сравнению с базовым на t-й год;

K2t — коэффициент, учитывающий изменение организационно-технического уровня производства у потребителей проектируемого объекта в t-м году эксплуатации по сравнению с уровнем производства у потребителей базового объекта;

K3t — коэффициент, учитывающий изменение организационно-технического уровня производства у ремонтной организации объекта в t-м году по сравнению с базовым периодом.

Количество  корректирующих коэффициентов можно  увеличить.

По аналогичной  схеме определяются и элементы затрат по стадиям жизненного цикла проектируемого объекта. Например, затраты на освоение производства проектируемого объекта можно определить по формуле

   

где Зосв.jп — затраты на освоение проектируемого объекта на j-м предприятии;

Зосв.jб — то же базового объекта;

Hб и Нп — соответственно количество наименований деталей (без крепежных деталей) в базовом и проектируемом объекте;

К1j — коэффициент, учитывающий изменение показателя технологической оснащенности проектируемого объекта на j-м предприятии по сравнению с базовым объектом;

K2j— коэффициент, учитывающий изменение показателя освоенности деталей проектируемого объекта по сравнению с базовым объектом;

К3j — коэффициент, учитывающий повышение сложности проектируемого объекта по сравнению с базовым.

Коэффициенты  определяются отношением соответствующего показателя по проектируемому объекту к показателю по базовому объекту. Например, коэффициент, учитывающий изменение показателя технологической оснащенности объекта, определяется по формуле

     

где Носв.t — количество наименований технологической оснастки, необходимой для изготовления проектируемого объекта;

Носв.б — то же базового объекта.

Затраты на изготовление объекта с применением  метода удельных показателей на ранних стадиях его проектирования определяется по формуле

     

где Зизг.t — затраты на изготовление проектируемого объекта на j-м предприятии в t-м году;

Зизг.б — затраты на изготовление базового объекта;

Мб и Мt — соответственно масса базового и проектируемого объекта;

Кпрt — коэффициент, учитывающий закономерность неуклонного роста производительности труда, на t-й год;

Kмjt — коэффициент, учитывающий влияние на затраты по изготовлению масштаба выпуска проектируемого объекта по сравнению с масштабом выпуска базового объекта на j-м предприятии в t-м году.

Затраты на обращение определяются индивидуально  для каждого объекта. Например, затраты  на транспортирование, хранение и монтаж компрессорного оборудования укрупненно можно принять равными 10% от его цены. Для некоторых объектов, кроме того, необходимо строить здания для монтажа (например, для автомобиля — гараж) , ремонтную базу. Эти затраты можно определить только путем составления соответствующих смет.

Затраты на эксплуатацию проектируемого объекта  по методу удельных показателей можно  определить по формуле

     

где Зэу — затраты на эксплуатацию проектируемого объекта в у-х условиях в t-м году;

Зэб — среднегодовые затраты по эксплуатации базового объекта

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Суетина Т.А. Управление проектами: учебно-методич. пособие по выполнению курсовой работы/ Т. А. Суетина; Мин-во образ-я и науки РФ; Федеральное агентство по образ-ю; КГТУ им. А.Н. Туполева. – 2008

Статьи в Интернет

Станислав Райх «Brainstorming методика Мозгового Штурма» статья, Киев,2011

Jonah Lehrer, The brainstorming myth, THE NEW YORKER, 01/30/2012.

http://www.newyorker.com/reporting/2012/01/30/120130fa_fact_lehrer?currentPage=all


Информация о работе Метод моговой атаки. Структурное прогнозирование. Математическое методы параметрического прогнозирования