Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:47, доклад
При разработке корпоративных систем управления знаниями самое узкое место - не программный аспект, как думают многие, а задача извлечения, формулирования, структурирования и представления информации, т.е. данных и знаний. Групповые методы активно помогают в извлечении необходимой информации и знаний.
Основное достоинство групповых методов - это возможность одновременного «поглощения» знаний от нескольких специалистов предприятия или экспертов, взаимодействие которых вносит в этот процесс элемент принципиальной новизны: индивидуальное или персональное знание, разные взгляды и позиции существенно обогащают общее поле знаний.
А) Двойная прямая мозговая атака. После проведения прямой мозгового штурма через 2-3 дня проводят еще одну.
Б) Обратная и прямая мозговые атаки. Вначале проводят обратную, через 2-3 дня прямую (или на оборот).
2. Метод обратной мозгового штурма, предложенный в 60-е годы в США фирмой «Дженерал Электрик»; сочетает в себе две «мозговые атаки» коллектива генераторов идей: первая - для свободного выявления недостатков исследуемого объекта и вторая - для поиска новых идей и устранения выявленных недостатков. Такое разделение коллективного «мозгового штурма» повышает его целенаправленность и придает поиску более конкретный характер.
3. Метод массового «мозгового штурма», разработанный в США в 70-е годы В. Филлипсом; несколько групп решают одну творческую задачу (параллельное проведение несколько мозговых атак), распараллеливает процесс генерирования идей.
4. Метод индивидуальной мозгового штурма - человек поочередно выступает в качестве генератора идей и критика. Элементы этого метода присутствуют во многих других.
4. Метод двойного «мозгового штурма», разработанный в СССР в 70-е годы; организует последовательность из двух мозговых атак и из двух стадий оценки идей.
5. Метод «конференции идей», примененный в ГДР в 70-е годы; для повышения результативности коллективного поиска идей объединяет несколько принципов: высокий профессионализм, заблаговременную подготовку участников, различные приемы их психологической настройки в сочетании с правилами морфологического
Применяя метод «мозгового штурма», группа может быстро создать внушительный лист идей, проблем, задач, требующих разработки, быстро их объяснить и сделать оценку. Существуют следующие фазы мозгового штурма: генерация идей, уточнение и оценка. Эти фазы должны переходить одна в другую, поочередно. Ударение делается на количестве идей, а не на их качестве. Мозговая атака - это отличный прием для того, чтобы использовать творческое мышление команды.
Замечено, что
боязнь критики мешает
Мозговая атака помогает нам узнать себя как команду, документально оформить то, что мы, как команда, знаем. Также он стимулирует творческую активность команды, позволяет каждому быть включенному в деятельность.
Список использованной литературы:
1. Армстронг М.: Основы менеджмента; - Ростов на Дону, 2006
3. Веснин Р.Р.: Основы менеджмента;
- М: Институт международного
4. Виханский О.С.: Менеджмент; - М, 2006
5. Вершигора Е.Е.: Менеджмент; - М: ИНФРА-М, 2005
6. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. -- М.: МП «Сувенир», 2006
7. Друкер П.Ф.: Практика менеджмента; - Москва, 2005
8. Казанцев А.К.: Менеджмент в предпринимательстве; - Москва,2005
9. Казанцев А.К.: Основы менеджмента; - Москва, ИНФРА-М,2004
10. Кравченко А. И.: История менеджмента; - М: Академический проект, 2005
11. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр,2005
Информация о работе Метод мозгового штурма и его модификации