Метод мозгового штурма и его модификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:47, доклад

Описание работы

При разработке корпоративных систем управления знаниями самое узкое место - не программный аспект, как думают многие, а задача извлечения, формулирования, структурирования и представления информации, т.е. данных и знаний. Групповые методы активно помогают в извлечении необходимой информации и знаний.
Основное достоинство групповых методов - это возможность одновременного «поглощения» знаний от нескольких специалистов предприятия или экспертов, взаимодействие которых вносит в этот процесс элемент принципиальной новизны: индивидуальное или персональное знание, разные взгляды и позиции существенно обогащают общее поле знаний.

Файлы: 1 файл

Метод мозговой атаки и его модификация.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

А) Двойная прямая мозговая атака. После проведения  прямой мозгового штурма через 2-3 дня проводят еще одну.

Б) Обратная и прямая мозговые атаки. Вначале проводят обратную, через 2-3 дня прямую (или на оборот).

2. Метод обратной мозгового штурма, предложенный в 60-е годы в США фирмой «Дженерал Электрик»; сочетает в себе две «мозговые атаки» коллектива генераторов идей: первая - для свободного выявления недостатков исследуемого объекта и вторая - для поиска новых идей и устранения выявленных недостатков. Такое разделение коллективного «мозгового штурма» повышает его целенаправленность и придает поиску более конкретный характер.

3. Метод массового «мозгового штурма», разработанный в США в 70-е годы В. Филлипсом; несколько групп решают одну творческую задачу (параллельное проведение несколько мозговых атак), распараллеливает процесс генерирования идей.

4. Метод индивидуальной мозгового штурма - человек поочередно выступает в качестве генератора идей и критика. Элементы этого метода присутствуют во многих других.

4. Метод двойного «мозгового штурма», разработанный в СССР в 70-е годы; организует последовательность из двух мозговых атак и из двух стадий оценки идей.

5. Метод «конференции идей», примененный в ГДР в 70-е годы; для повышения результативности коллективного поиска идей объединяет несколько принципов: высокий профессионализм, заблаговременную подготовку участников, различные приемы их психологической настройки в сочетании с правилами морфологического

Применяя метод  «мозгового штурма», группа может быстро создать внушительный лист идей, проблем, задач, требующих разработки, быстро их объяснить и сделать оценку. Существуют следующие фазы мозгового штурма: генерация идей, уточнение и оценка. Эти фазы должны переходить одна в другую, поочередно. Ударение делается на количестве идей, а не на их качестве. Мозговая атака - это отличный прием для того, чтобы использовать творческое мышление команды.

 Замечено, что  боязнь критики мешает созидательному  мышлению, поэтому основная идея  штурма - это отделение процедуры  генерирования идей в замкнутой  группе специалистов от процесса  анализа и оценки высказанных  идей.

Мозговая атака помогает нам узнать себя как команду, документально оформить то, что мы, как команда, знаем. Также он стимулирует творческую активность команды, позволяет каждому быть включенному в деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Армстронг М.: Основы менеджмента; - Ростов на Дону, 2006

3. Веснин Р.Р.: Основы менеджмента; - М: Институт международного права  и экономики, 2005

4. Виханский О.С.: Менеджмент; - М, 2006

5. Вершигора Е.Е.: Менеджмент; - М: ИНФРА-М, 2005

6. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. -- М.: МП «Сувенир», 2006

7. Друкер П.Ф.: Практика менеджмента; - Москва, 2005

8. Казанцев А.К.: Менеджмент в предпринимательстве; - Москва,2005

9. Казанцев А.К.: Основы менеджмента; - Москва, ИНФРА-М,2004

10. Кравченко А. И.: История менеджмента; - М: Академический проект, 2005

11. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр,2005

 


Информация о работе Метод мозгового штурма и его модификации