Метод сценариев управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение различных аспектов принятия управленческих решений. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты разработки, принятия и реализации управленческих решений;
2. Рассмотреть процесс принятия управленческих решений на примере ООО «Металлснаб».

Содержание работы

Введение 3
1 Разработка, принятие и реализация управленческих решений 5
1.1 Необходимость и техника принятия решений 5
1.2 Методы принятия решений 14
1.3 Метод сценариев 17
2 Реализация управленческих решений на примере ООО «Металлснаб» 23
2.1 Краткая характеристика ООО «Металлснаб» 23
2.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Металлснаб» 25
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Метод сценариев управленческие решения.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Как изменится прибыль, если сократить  переменные затраты на 10 %?

1. Определяем маржинальную прибыль,  если сократить переменные затраты  на 10 % МП:

МП = РП – Зпер(1 – 0,1) = 7000 – 4800 (1 – 0,1) = 2680 тыс. руб.

2. Рассчитываем величину прибыли  П3:

П3 = МП – Зпост = 2680 – 1500 = 1180 тыс. руб.

3. Определяем процент изменения прибыли П%:

П% = ((П3 – П) / П) × 100 % = ((1180 – 700) / 700) × 100 % = 68,6 %.

Следовательно, прибыль увеличится на 68,6 %.

Какой объем продукции следует  продать, чтобы достичь пороговой  выручки?

1. Определяем цену единицы  продукции Цед:

Цед = РП / РПт = 7000 / 3500 = 2000 руб./т.

2. Рассчитываем переменные затраты  на единицу продукции Зпер. ед:

Зпер. ед. = Зпер / РПт = 4800 / 3500 = 1371,4 руб./т.

3. Определяем маржинальную прибыль  на единицу МПед:

МПед = Цед – Зпер. ед = 2000 – 1371,4 = 628,6 руб./т.

4. Рассчитываем пороговую выручку  ТБУ:

ТБУ = Зпост / МПед = 1500 / 628,6 = 2386 т.

Объем производства (продаж) в точке  безубыточности, или пороговый объем  производства (продаж), составляет 2386 т.

Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении можно определить при помощи следующих расчетов.

1. Определяем маржинальную прибыль,  или сумму покрытия, МП:

МП = РП – Зпер = 7000 – 4800 = 2200 тыс. руб.

2. Рассчитываем коэффициент покрытия  Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:

Кп = МП / РП = 2200 / 7000 = 0,3143.

В каждом 1 рубле реализованной  продукции маржинальная прибыль (постоянные затраты и прибыль) составляет 31,43 коп.

3. Определяем пороговую выручку  ТБУ:

ТБУ = Зпост / Кп = 1500 / 31,43 = 4772 тыс. руб.

Проверяем правильность расчета, для  чего пороговую выручку в натуральном  выражении умножаем на цену реализации: 2386 × 2000 = 4772 тыс. руб.

4. Следует иметь в виду, что  пороговый объем производства (продаж) в значительной степени зависит от цены реализуемой продукции: чем ниже цена, тем пороговый  объем продаж больше, и наоборот.

При этом цена безубыточности Цб при  рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:

Цб = ТБУ / РПт = 4772 / 3500 = 1363,4 руб./т.

Располагая ценой безубыточности, предприятие может закладывать различную рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.

5. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например, 20 %:

Цр = Цб × Р = 1363,4 × 1,20 = 1636,1 ≈ 1636 руб.

Какой должна быть цена реализации продукции  Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

1. Определяем средние переменные  затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 т:

Зпер. ед = Зпер / РПт = 4800 / 3500 = 1371,4 руб/т.

2. Рассчитываем ожидаемую маржинальную  прибыль МПож, исходя из прибыли  Пож, равной 805 тыс. руб.:

МПож = Зпост + Пож = 1500 + 805 = 2305 тыс. руб.

3. Находим среднюю величину маржинальной прибыли на единицу продукции МПед:

МПед = МПож / РПт = 2305 / 3500 = 658,6 руб./т.

4. Определяем цену реализации:

Цр = Зпер. ед + МПед = 1371,4 + 658,6 = 2030 руб.

Для уточнения рекомендуется определить средние постоянные затраты на единицу продукции (на 1 т) Зпост. ед:

Зпост. ед = Зпост / РПт = 1500 / 3500 = 428,6 руб./т.

Определяется прибыль на 1 т Пед:

Пед = МПед – Зпост. ед = 658,6 – 428,6 = 230 руб./т.

Цена реализации составляет:

Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 1371,4 + 428,6 + 230 = 2030 руб.

Для того чтобы получить прибыль  в размере 805 тыс. руб., предприятию  следует реализовывать продукцию  по цене 2030 руб. за 1 т.

Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции  Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т? 1. Точка безубыточности, или пороговая выручка производства (продаж), при цене 2000 руб. за 1 т составляет:

ТБУ = Зпост  / (Цр – Зпер.ед) = 1500 / (2000 – 1371,4) = 2386 т.

2. При цене реализации 2100 руб.  за 1 т ТБУ составляет:

ТБУ = 1500 / (2100 – 1371,4) = 2059 т.

Следовательно, если цену реализации повысить всего лишь на 5 %, то ТБУ  уменьшится на 15,9 %, или на 327 т (2386 – 2059). Как видим, ТБУ в значительной мере зависит от цены реализуемой  продукции. Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, менеджеры предприятия для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана развития предприятия могут изменять отдельные показатели и анализировать происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.

Заключение

Выработка и принятие управленческого  решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможны без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.

Современные технологии предоставляют  руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценке альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации, разработке планов и программ реализации проектов и просто намеченных мероприятий. Без их использования принятие эффективного управленческого решения если и возможно, то, во всяком случае, затруднено. В настоящее время отработаны и широко используются процедуры конструирования управленческих решений. Большое внимание уделяется процедурам выявления системы предпочтений, формирования критериальной базы и решающих правил, по которым предпочтение отдается тому, а не иному альтернативному варианту решения.

Большое внимание уделяется технологиям  выработки и принятия коллективных управленческих решений, в том числе формам организации обсуждений и совещаний, ведению переговоров с партнерами по бизнесу или конкурентами, процедурам принятия коллективного решения.

Каждый предлагаемый альтернативный вариант решения по той или иной проблеме должен быть обеспечен необходимыми ресурсами, исполнителями и механизмами реализации. От того, как на предприятии поставлен процесс выработки и принятия управленческих решений, во многом зависит их качество, а значит и успешность деятельности предприятия. Организация эффективного процесса выработки и принятия управленческих решений является одной из основной задач современного руководителя.

Список использованных источников

  1. Виссема Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 239 с.
  2. Виханский О.С., Наусов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прочесс: учебник. - М., 1996. - 416 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник.3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 489 с.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1995. - с.260.
  5. Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. – М.: Конверсия и прогресс, 1997. – с.456 с.
  6. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993, - с.210.
  7. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 1996. – 346 с.
  8. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ–К.: МАУП, 1998. –209 с.
  9. Лугачев М.И. Методы социально-экономического прогнозирования. – М.: 1999. – 289 с.
  10. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1997. – 311 с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 1992. – 567 с.
  12. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. Тех. редактор Т.Д. Хмызова. 1993. – 289 с.
  13. Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. – М.: Машиностроение, 1996. – 120 с.
  14. Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 1998. – 456 с.
  15. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К.: Товариство «Знання», КОО, 1998. – 389 с.
  16. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления. М.: ЮНИТИ, 2001. – 391 с.
  17. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. – М.: Статистика, 1997. – 200 с.

 

 

 


Информация о работе Метод сценариев управленческих решений