Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:49, реферат
Комплексная бизнес-диагностика призвана выявить и понять проблемы предприятия, его слабые и сильные стороны, место предприятия на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку состояния предприятия как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, финансовую, управленческую структуры во всех их взаимосвязях.
1. Введение……………………………………………………………………...3
2. Бизнес-диагностика: общие понятия …………………………...………….4
3. Методы бизнес-диагностики…………………………………………..........6
4. Заключение…………………………………………………………….……11
5. Список литературы…………………………………………………….…...12
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ
ВПО «Марийский Государственный
Технический Университет»
Кафедра
менеджмента и бизнеса
Реферат
по дисциплине «Основы менеджмента»
«Методы
бизнес-диагностики»
Выполнила: ст. гр. ЭУН-41
Проверила:
Руденко С. А.
Йошкар-Ола
2010
Содержание
Введение
Комплексная бизнес-диагностика призвана выявить и понять проблемы предприятия, его слабые и сильные стороны, место предприятия на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку состояния предприятия как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, финансовую, управленческую структуры во всех их взаимосвязях.
Бизнес-диагностика: общие понятия
Бизнес-диагностика — прогнозное, оперативное и ретроспективное комплексное исследование хозяйственной деятельности предприятия на предмет непрерывного обновления информации с целью разработки системы экономических планов предприятия.
Комплексная бизнес-диагностика деятельности предприятия выступает важным фактором организации планового развития системы управления предприятием в целях финансового его оздоровления; увеличения рентабельности производства; повышения реальной управляемости компаний; роста рыночной привлекательности и пр.
Главное предназначение бизнес диагностики — обеспечение целостности и регулярности проводимых планово-аналитическими службами предприятия либо внешними консультантами исследований. Целостность проводимых исследований обеспечивается краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным характером бизнес диагностики.
Краткосрочный анализ нацелен на обеспечение гибкости оборотных средств и текущих обязательств при постоянстве основного капитала и долгосрочных источников финансирования. Это должно отражать степень возможностей менеджмента компании в текущем управлении бизнеса.
Среднесрочный анализ предполагает возможность увеличения собственных средств за счет накопления прибыли и наращивания основных средств.
Долгосрочный анализ базируется на обеспечении гибкости всех активов и пассивов, включая долгосрочное привлечение средств за счет эмиссий акций, образования совместных предприятий, долгосрочного залогового кредитования и др.
Западная теория создания обособленных бизнес единиц оказалась для нас неприемлемой, так как мы не могли допустить, чтобы кто-то выплыл, а кто-то нет. В долгосрочной перспективе, по нашим расчетам, все заводы имели шансы на безубыточность. Вообще, решение многих проблем российских предприятий не терпит поспешности. Рано или поздно резкие решения «аукнутся». С этой точки зрения, комплексная бизнес-диагностика является тем методологическим элементом, который позволяет представить процесс в динамике, учитывая возникающие отклонения и возможность перехода на новый приемлемый этап развития, предусмотренный в бизнес диагностике, благодаря ее комплексности.
Методы бизнес-диагностики
При комплексной бизнес-диагностике выполняются следующие виды анализа:
Задачей ситуационного анализа является определение положения предприятия (ситуации, места) в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на предприятие, а также его укрупненных характеристик.
Понятие ситуационного анализа близко понятию SWOT-анализа (преимущества, недостатки, возможности, угрозы), но они не совпадают.
В результате проведения SWOT-анализа определяется матрица, которая дает качественную характеристику предприятия (табл. 1).
Табл. 1. Матрица SWOT-анализа
В отличие от качественного ситуационный анализ дает более полные и подробные результаты, в которых отражаются количественные характеристики предприятия и его положение во внешней среде (табл. 2).
Табл. 2. Проведение ситуационного анализа и содержание его этапов
Организационно-
Проведение
такого исследования должно опираться
на анализ системы целей предприятия.
Это позволяет определить, насколько
организационно-управленческая структура
соответствует целям и
Табл. 3. Организационно-управленческий анализ и его этапы
В задачи финансово-экономического анализа входят:
-
оценка текущего финансового
состояния, результатов и
-
оценка динамики финансово-
-
оценка существующих
-
выявление и оценка возможных
источников финансирования
Специфика антикризисного управления при проведении финансового анализа выводит на первый план оценку платежеспособности и кредитоспособности предприятия. Результаты такого исследования должны ответить на четыре главных вопроса:
1)
может ли предприятие
2)
если предприятие привлечет
3)
если предприятие имеет долги,
то способно ли оно
4)
насколько качественно,
Табл. 4. Финансово-экономический анализ и содержание его этапов
Анализ производственно-хозяйственной деятельности призван оценить уровень использования производственных ресурсов предприятия при производстве и реализации продукции, выявить резервы повышения эффективности их использования. Для этого проводится исследование состояния производственных мощностей, износ оборудования, степень его загрузки и возможностей модификации, а также анализируются используемые материальные и трудовые ресурсы, производительность труда. Общая схема анализа представлена в табл. 5.
Табл. 5. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и содержание его этапов
Задачей проведения анализа кадрового потенциала является оценка качества персонала с точки зрения его соответствия целям, задачам и стратегии предприятия. Схема анализа представлена в табл. 6.
Табл. 6. Проведение анализа кадрового потенциала и содержание его этапов
Заключение
Таким образом, бизнес-диагностика позволяет решить важные проблемы взаимоувязки различных аспектов деятельности фирмы:
— «Увязка» целей роста объема, прибыльности операций и сохранения приемлемой финансовой стабильности (какой оптимальный уровень финансовых резервов, отвлекаемых от осуществления хозяйственной деятельности, необходим для поддержания разумного уровня платежеспособности компании).
— «Состыковка» задач текущего и перспективного развития (каково оптимальное распределение средств между текущими потребностями и осуществлением капитальных вложений).
— Оптимизация политики в области ценообразования (насколько цены компании обусловлены среднерыночным уровнем и насколько - задачами конкурентной борьбы) и др.
Ниже приведён практический пример диагностической оперативности, в результате которого Московский оператор сотовой связи «МТС» получил реальный шанс стать лидером московского рынка мобильной связи, что было связано со своевременным использованием появляющихся преимуществ. Сначала компания использовала свои возможности едва ли наполовину. Слабость аналитической базы в изучении и прогнозировании изменений на рынке услуг мобильной связи проявлялась во всем: от названия «МТС», которое ассоциировалось у общественности с машинно-транспортной станцией до организации абонентской службы. К 1998 году «MTC» стал активнее и начал отбирать у своих конкурентов наиболее обеспеченных бизнес абонентов. Условия конкуренции побудили менеджмент компании более системно и тщательно анализировать состояние бизнеса, внедрить систематическую бизнес-диагностику. Благодаря использованию ее результатов сегодня «МТС» обслуживает более двух третей всех бизнес пользователей московского рынка.
Список литературы