Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 10:03, реферат
Диaгнocтикa - этo пpoцecc ycтaнoвлeния и изyчeния пpизнaкoв, xapaктepизyющиx cocтoяниe экoнoмичecкoй cиcтeмы, для пpeдcкaзaния вoзмoжныx oтклoнeний и пpeдoтвpaщeния нapyшeний нopмaльнoгo peжимa иx paбoты. Диaгнocтикa являeтcя cвoeoбpaзным мexaнизмoм caмopeгyлиpoвaния в cиcтeмe, oбecпeчивaющим oбpaтнyю cвязь в кoнтype yпpaвлeния.
Диaгнocтикa - этo пpoцecc ycтaнoвлeния и изyчeния пpизнaкoв, xapaктepизyющиx cocтoяниe экoнoмичecкoй cиcтeмы, для пpeдcкaзaния вoзмoжныx oтклoнeний и пpeдoтвpaщeния нapyшeний нopмaльнoгo peжимa иx paбoты. Диaгнocтикa являeтcя cвoeoбpaзным мexaнизмoм caмopeгyлиpoвaния в cиcтeмe, oбecпeчивaющим oбpaтнyю cвязь в кoнтype yпpaвлeния.
Цeль диaгнocтики дeятeльнocти пpeдпpиятия - пoвышeниe эффeктивнocти eгo paбoты нa ocнoвe cиcтeмнoгo изyчeния вcex видoв дeятeльнocти и oбoбщeния иx peзyльтaтoв.
Зaдaчaми диaгнocтики дeятeльнocти пpeдпpиятия являютcя:
Пpeдмeтoм диaгнocтики дeятeльнocти пpeдпpиятия являeтcя aнaлиз пpoизвoдcтвeнныx и экoнoмичecкиx peзyльтaтoв, финaнcoвoгo cocтoяния, peзyльтaтoв coциaльнoгo paзвития и иcпoльзoвaния тpyдoвыx pecypcoв, cocтoяния и иcпoльзoвaния ocнoвныx фoндoв, зaтpaт нa пpoизвoдcтвo и peaлизaцию пpoдyкции (paбoт, ycлyг), oцeнкa эффeктивнocти.
Объeктoм диaгнocтики дeятeльнocти пpeдпpиятия являeтcя paбoтa пpeдпpиятия в цeлoм и eгo cтpyктypныx пoдpaздeлeний (цexoв, бpигaд, yчacткoв), a cyбъeктaми мoгyт выcтyпaть opгaны гocyдapcтвeннoй влacти, нayчнo-иccлeдoвaтeльcкиe инcтитyты, фoнды, цeнтpы, oбщecтвeнныe opгaнизaции, cpeдcтвa мaccoвoй инфopмaции, aнaлитичecкиe cлyжбы пpeдпpиятий.
Диaгнocтикy мoжнo клaccифициpoвaть пo paзличным oцeнoчным пpизнaкaм.
Пo oбъeктy диaгнocтики:
Пo пepиoдичнocти пpoвeдeния:
Пo фopмe oцeнки peзyльтaтoв:
Используемые методы
и этапы организационной
Диагностика организационной структуры
В 21 веке, в век
высокой конкуренции и
Организационная структура компании - это ее основа, это скелет организации. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствие стратегическим направлениям ее развития. Компания не может меняться без внедрения организационных изменений.
Перед внедрением организационных
изменений необходимо провести диагностику
организационной структуры
Цели и задачи диагностики организационной структуры – это выявление существующих проблем, первичный анализ причин их возникновения и путей устранения.
Диагностика
организационной структуры
Источники информации для диагностики организационной структуры компании:
Для успешной и корректной диагностики организационной структуры компании сотрудникам МЭБ необходимо:
Организационная структура является только формой, которая при ее правильной организации, позволяет упорядочить бизнес-процессы и способствовать повышению конкурентоспособности компании на рынке, а так же способствует быстрой и эффективной реализации целей и задач компании. Диагностика организационной структуры должна проводиться в рамках комплексной диагностики компании.
Результатом диагностики становится документ, в котором фиксируются выявленные в организационной структуре проблемы, причины их возникновения, рекомендации по устранению.
"Слаженная
работа головного предприятия
и филиалов
приносит прибыль, а разнобой в действиях
несет разрушение".
Эндрю Кемпбелл, Майкл Гулд, Маркус Александе.
Для реализации стратегии компания
должна иметь структуру управлении, соответствующую
поставленным задачам. Совершенствование
организационной структуры – это важнейшая
часть организационного развития, процесса
изменений и совершенствования системы
управления компанией.
В условиях быстрорастущего рынка, лизинговые
компании испытывают потребность в организационных
изменениях и совершенствовании организационной
структуры. Потребность в таких изменениях
может быть вызвана не только изменением
рыночных условий деятельности, но и открытием
новых стратегических направлений, необходимостью
снижения издержек, слияниями и поглощениями,
сменой собственников. А зачастую организационная
структура просто отстает от фазы развития
самой компании.
Проблемы неэффективной организационной
структуры имеют свои негативные последствия:
-отсутствие налаженных связей между отделами
и иерархии;
-отсутствие разработанной системы должностных
прав и обязанностей сотрудников компании;
-волокита в принятии деловых решений
и их реализации;
-несовершенство коммуникаций между руководящим
составом и сотрудниками, неудовлетворенность
сотрудников.
Консалтинговое агентство Территория
лизинга предлагает консалтинговые услуги
по диагностике и совершенствованию организационной
структуры лизинговой компании.
Проект осуществляется в несколько основных этапов:
1.Диагностика организационно-функциональной
структуры компании. Данный этап предусматривает
оценку соответствия структурной организации
особенностям деятельности и стратегическим
задачам компании, оценку эффективности
деятельности отдельных единиц (подразделений,
должностей), оценка эффективности информационных
каналов, систематизация основных проблемных
точек.
2.Определение целей, задач и состава требований
к организационной структуре. Выделение
бизнес - единиц, бизнес – направлений,
распределение функций, полномочий и зон
ответственности, расчет численности
персонала. Результатом данного этапа
является разработка оптимальной организационной
структуры.
3.Формализация и регламентация управленческих
процессов. На данном этапе разрабатываются
Положения об организационной структуре,
Положения о структурных подразделениях
и проекты должностных инструкций.
Совершенствование организационной
структуры наиболее эффективно, как элемент
организационного развития компании и
ее системы управления.
Итоги организационной диагностики (пример из практики)
kulagin_oleg
September 15th, 2010
По итогам общей диагностики был разработан детальный план организационных изменений, предусматривающий как локальные, так и системные решения всех проблем предприятия. К локальным решениям относятся конкретные меры, направленные на решение одной или нескольких частных проблем. Частные проблемы относятся к определенным сотрудникам, подразделениям или бизнес-процессам и, как правило, служат проявлением общих организационных проблем. Например, частная проблема «Несвоевременная передача информации между отделом продаж и экспортным отделом приводит к задержкам в оформлении таможенных документов и в отправке грузов» есть проявление общей проблемы «На предприятии не отлажено четкое внутрифирменное взаимодействие – происходят сбои и ошибки в обмене информацией и нарушение требований смежных подразделений». Разработка и внедрение локальных решений дают относительно быстрый и очевидный эффект, но имеют ограниченное влияние на работу организации. Примеры локальных решений некоторых проблем приведены в таблице.
Проблема |
Локальное решение |
Ошибки в планировании запасов приводят к нехватке «ходовой» продукции либо к образованию неликвидов на складе. |
Разработать и внедрить методику автоматизированного планирования буферных запасов готовой продукции на основе анализа статистики, планов продаж и текущего потока заказов от клиентов. |
Отдел продаж несвоевременно оповещает склад об изменениях в заказах клиентов – возникают вынужденные ошибки в планировании запасов и образуются неликвиды. |
Разработать регламент взаимодействия и обмена информацией между отделом продаж и складом. |
Программа
1С не отслеживает перемещение
продукции между |
Провести анализ функций информационной системы 1С и доработать ее в соответствии с требованиями подразделений. |
Менеджеры отдела продаж не мотивированы на качество обслуживания клиентов, уменьшение дебиторской задолженности и развитие клиентской базы предприятия. |
Разработать новую систему оценки результатов и материального стимулирования менеджеров отдела продаж. |
Управленческие решения на предприятии принимаются без достаточного экономического обоснования и анализа альтернативных вариантов действий. |
Провести тренинг с |
Системные решения – это инструменты управления, направленные на профилактику и решение общих проблем организации. Например, для устранения указанной выше проблемы внутрифирменного взаимодействия были предложены два системных решения: 1) определение служебных функций всех подразделений и работников с помощью продуктного метода[1] и 2) описание и формализация первичного и управленческого документооборота предприятия. Примеры других системных решений: разработка системы управления эффективностью работы; разработка гибкой системы оплаты труда по индивидуальным и коллективным результатам работы; разработка комплексной программы нематериального стимулирования персонала; разработка программы развития организационной культуры; формирование управленческой команды; внедрение методов и инструментов бережливого производства; разработка системы управления знаниями и др. Разработка и внедрение системных решений требуют больших затрат времени и ресурсов, однако приводят к серьезным качественным изменениям и оказывают глубокое влияние на деятельность всей организации.
Таким образом, общая диагностика
предприятия направлена на определение
всего комплекса
Более подробно о процедуре и результатах организационной диагностики Вы можете прочитать в моей статье: Кулагин О.А. Общая диагностика предприятия, или Как проникнуть в душу организации. – Журнал «Бизнес-ключ», №5-6, 2009.