Методы формирования команды менеджеров конкретной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:56, реферат

Описание работы

В данной работе будут кратко рассмотрены основные аспекты понятий “команда” и “командообразование”, изложена роль практического тренинга, как метода командообразования, и предложена программа такого тренинга на примере ООО «Корус».

Файлы: 1 файл

Тимбилдинг.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Перед началом занятий, а лучше за пару дней до него полезно провести некоторые методики обследования качества межличностных отношений в группе. Это может быть социометрия или иные измерения социально-психологического климата. После каждого занятия проводится мини-опрос с помощью методики “ПИН” (полезно-интересно-нужно). В результате прослеживается общая динамика группы, выявляются функциональные и эмоциональные лидеры и задаются критерии для совершенствования технологии работы с группой на последующем занятии.

 

1 день.

Программа первого дня направлена на более  близкое знакомство членов группы друг с другом.

1. “Кто  как выглядит” Участник, вызвавшийся  рискнуть, прячется за дверь. А  оставшиеся описывают его во всех подробностях.

Как вариант  продолжения игры следующий желающий может отгадывать, какие члены  группы сменили позу за время его отсутствия или используется игра “Если птичка, то какая?”. Полезно начинать каждое занятие с подобного рода игр, это и своего рода разминка и улучшение взаимовосприятия друг друга членами группы.

2. “Знакомство  с интонацией” Участникам предлагается назвать свое имя дважды. Первый раз так, как ему не нравится, чтобы его называли, а второй – как ему нравится. И показать это интонацией, мимикой.

3. Разбивка  на пары с помощью “веревочек”  и знакомство по типу “Все, наверное, знают, что..... Но мало  кто догадывается, что....”

 
 

2 день.

 

Определение своего психологического типа по методике Майерс-Брикс в ходе тренинга.

Основные  комментарии ведущего, что все  типы разные, но равные; при взаимодействии друг с другом следует учитывать  особенности каждого человека.

 

3 день.

Начинается  с небольшой лекции по невербальному  общению, направленной на последующее групповое взаимодействие.

Далее разбивка на 4 команды (SP, SJ, NT, NF) с использованием результатов теста Маейрс-Брикс:

Для предварительной  сработки команды предлагается первое задание: как можно быстрее передать мяч, чтобы он коснулся каждого в алфавитном порядке (на время)

Далее: за десять минут изобразить идеальную  модель идеальной организации.

Комментарии ведущего: как разные типы изображают идеальные модели, что есть общего.

 

4 день.

Дальнейшее  закрепление навыков отслеживания невербальных сигналов и продолжение работы в группе.

Разбивка  на команды по 3-4 человека по принципу “большого пальца” или “землячеств”.

Первая  игра “Два из пяти” - направлена на распознавание лжи и искренности

Вторая  игра “Таможенники и контрабандисты”  предполагает те же цели, но формируется  команда контрабандистов (желающие), которая играет против команды таможенников.

Комментарии ведущего направлены на закрепление  навыков невербального общения.

 

5 день.

Задания предусматривают работу на эмоциональном уровне.

Начало - игра “Ручеек” - во время прохождения  с закрытыми глазами через  коридор, другие участники желают человеку всего хорошего и успехов в  выполнении предстоящего задания разными приятными способами.

Комментарии ведущего направлены на то, чтобы помочь каждому отрефлексировать принятие его группой.

Разбивка  на 2 команды по типу “Построй молекулу” - позволяет постепенно задействовать  тактильный контакт.

Задание: “Репетиция успеха.” - какие наши личностные и профессиональные качества и их сочетание с качествами членов команды позволили нам добиться успеха.

Комментарии ведущего: “существует теория, что  успеха боятся и посему избегают, поэтому  следует провести репетицию.”

 

6 день.

Игра  “Если бы директором был я” - по три приказа сначала самостоятельно, потом спонтанно составляемым парам, потом по четверкам, затем сгруппирование приказов на доске. Игра направлена на формирование общего видения.

 

7 день.

Работа  строится таким образом, чтобы группе пришлось с самого начала работать совместно в ходе выполнения общего задания. Это может быть игры типа “Потерпевшие кораблекрушение”, или творческие задания, связанные с их видом деятельности - важным фактором успешности будет мотивация участников на выполнение задания. Лучше, если группа представит результаты таким образом, чтобы каждый ее член участвовал в презентации.

Основная  тема комментариев ведущего: “когда мы едины, мы непобедимы”

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

Итак, команда - это, конечно, хорошо. Но не везде и  не всегда. На пути командообразования могут стоять такие серьезные  проблемы, как недостаточно эффективная  организация деятельности в целом, неадекватный морально-психологический  настрой или/и низкий уровень профессионализма. Поэтому не стоит надеяться, что многочисленные тренинги по командообразованию решат все производственные проблемы.

Но все  же есть несколько весомых причин для использования командного подхода, которые будут способствовать позитивным изменениям в организации:

  1. Создать обстановку доверия и взаимопомощи
  2. Улучшить коммуникацию
  3. Повысить уровень уверенности в ситуациях риска
  4. Получить навыки поведения в конфликтных ситуациях
  5. Узнать и использовать все возможности своей личности
  6. Оптимизировать использование всех человеческих ресурсов
  7. Развить подход к совместному решению проблем
  8. Получить удовольствия от самого процесса тренинга.

Информация о работе Методы формирования команды менеджеров конкретной организации