Методы материального стимулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:23, доклад

Описание работы

Методы теории управления
1 )экономический метод 2)Административно организационный метод 3)социально психологический метод

Файлы: 1 файл

Методы материального стимулирования.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)


Методы материального стимулирования

 

Методы теории управления

1 )экономический метод 2)Административно организационный метод 3)социально психологический метод

 

Экономический метод- материальное вознаграждение, финансирование, ценообразование

 

Материальное  стимулирование – это воздействие на материальные интересы людей(физических и юр лиц), соответствующие инструментарии:

Зарплата, премии, дополнительные выплаты, налоги, санкции, штрафы

 

История

Многие теоретики в области управления, такие как Ф. Тейлор, Э. Файоль,  задумывались над стимулированием труда работников и написали немало трудов, чтобы добиться совершенства в эффективности деятельности сотрудников(пример как Тейлор привязывал ленточки к станкам и те кто больше изготовят деталей, те будут получать дополнительные денежные вознаграждения)

 

Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул.

 

Актуальность данной темы объясняется тем, что материальное стимулирование труда всегда было и остается одной из главных проблем развития экономики и управления. На ее решение постоянно направлено внимание менеджеров предприятий.

 

Объектом исследования является Какая-то компания, организация.

Предметом - система материального стимулирования труда в той же организации или компании.

Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем :

1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;

2) это формирование трудового поведения работника, направленной на процветание организации;

3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала

К основным методам материального стимулирования относится прежде всего заработная плата. На предприятиях развитых стран она составляет примерно 50 - 70% общих расходов на персонал.

"Заработная плата - самый эффективный, но при этом и самый дорогой способ трудовой мотивации персонала. Основной недостаток этого способа стимулирования помимо высокой стоимости состоит в эффекте привыкания."

Премия как метод материального стимулирования

К методам экономического стимулирования наемных работников, помимо заработной платы, относятся премиальные и прочие выплаты и льготы. Их функции - привлечение и закрепление сотрудников, повышение эффективности их работы.

"Премия считается неординарным вознаграждением (исследования показали, что она мотивирует сильнее, чем ежегодное повышение заработной платы), поскольку выплачивается лишь в определенных случаях, иначе она превратится в заработную плату и лишится исключительности."

Бонус - как метод материального стимулирования труда

Среди методов материального стимулирования также можно отметить бонусы, которые постепенно входят в практику многих организаций.

"Бонусы - разовые выплаты из прибыли предприятия (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение). За рубежом это -- годовой, полугодовой, рождественский, новогодний бонусы, связанные, как правило, со стажем работы и размером получаемой зарплаты."

Участие в прибылях и в собственности предприятия

Передача акций рабочим и служащим в целом способствует росту качества труда, удовлетворенности им, увеличению производительности. Но поскольку существует возможность падения цены акций, а следовательно, снижения их стимулирующей роли, участие в собственности требуется умело сочетать с другими формами.

Недостатки.

система материальных стимулов не панацея. Она порождает новые проблемы - конфликты, дифференциацию доходов, много бумажной работы, связанной с оценкой результатов.

Материальное стимулирование не заставляет работника задумываться над будущим своего предприятия. "Получить от предприятия как можно больше" - вот девиз сотрудника, работающего на таком уровне.

Чаще всего материальное стимулирование подходит для низко- и среднеоплачиваемых категорий персонала. Как правило, они не удовлетворены уровнем своего дохода, и любую возможность его повышения, не требующую больших усилий, воспринимают как благо.

Подводя итоги, следует отметить что, сегодня между теорией и практикой материального стимулирования наблюдается значительный разрыв

 

 

 

 



Информация о работе Методы материального стимулирования