Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 09:36, контрольная работа
Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия на объект: административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические. Данное деление условно, так как четко разграничить каждый метод не представляется возможным: они взаимно проникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Введение
1 Понятие и классификация методов менеджмента
2 Организационно-распорядительные методы управления
3 Экономические методы управления
4 Социально-психологические методы управления
5 Взаимосвязь теории иерархии потребностей А. Маслоу с системой менеджмента
Список использованных источников
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Теория управления
по теме: Методы менеджмента
Исполнитель: студентка
Направление ГМУ
Профиль ГМС
Группа ГМУс – 14 КТ
Ф.И.О Лекомцева Олеся
Александровна
Екатеринбург
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Понятие и классификация методов менеджмента
2 Организационно-
3 Экономические методы управления
4 Социально-психологические методы управления
5 Взаимосвязь теории иерархии потребностей А. Маслоу с системой менеджмента
Список использованных источников
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Традиционная общепризнанная классификация
группирует методы менеджмента по характеру
воздействия на объект: административные
(организационно-
1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА
Понятие "метод" происходит от греческого слова methodos и буквально означает "путь исследования", способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности.
Метод менеджмента — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. В наиболее общем виде методы управляющего воздействия можно разделить на две группы: основные и комплексные. В основных четко выделяется содержательный аспект по признаку соответствия методов управления требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, экономических, организационно-технических и др.). Сложными, или комплексными, методами социального управления являются комбинации основных.
По содержанию методы социального менеджмента
отражают требования различных объективных
законов социального развития: экономических,
организационно-технических, демографических,
социологических, психологических и т.д. В этой связи
различают методы управления экономические,
организационно-
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-
Деятельность по управлению невозможна
без разумного применения административных
методов управления, которые нередко называют
организационно-
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Сущность экономических методов состоит
в том, чтобы путем воздействия на экономические
интересы работников и экономических контрагентов с помощью цен,
оплаты труда, кредита, прибыли, налогов
и других экономических рычагов создать
эффективный механизм работы. Данные методы
основываются на использовании экономических
стимулов, предусматривающих заинтересованность
и ответственность управленческих работников
за последствия принимаемых решений и
побуждающих работников добиваться инициативного
осуществления поставленных задач без
специальных на то распоряжений.
При использовании экономических методов
начинают результативно функционировать
обратные связи, появляется возможность
более эффективного контроля. Менеджмент
избавляется от необходимости преодолевать
инертность персонала в реализации новых
задач, управляемые процессы становятся
более гибкими и адаптивными. Пропадает
нужда в административном контроле. Распространение
экономических методов обычно сочетается
с относительным обособлением отдельных
подразделений и повышением уровня саморегулирования.
Административные и экономические методы
менеджмента имеют много общего. В практике
управления они дополняют друг друга.
Как правило, административные решения
- это не просто некие директивы, а решения,
обоснованные с точки зрения их экономической
целесообразности, в то же время экономические
меры воздействия нередко применяются
в рамках осуществления тех или иных директив.
4 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
Сущность социально-психологических
методов состоит в том, чтобы путем воздействия
на неэкономические интересы работников
и экономических контрагентов задействовать
эффективный механизм работы.
Социально-психологические методы воздействуют на потребности и интересы
человека и группы, их иерархию, активизируют
творческую или исполнительскую деятельность,
общение.
Данные методы предполагают использование
моральных стимулов, особых способов и
условий коммуникации, образов, метафор
и других приемов воздействия на психологические
установки и эмоциональную сферу психики
людей. Среди этих методов - убеждение,
внушение, "заражение", демонстрация
примеров поведения. Современная деятельность
по управлению невозможна без широкого
применения социально-психологических
методов управления. Они всегда дополняют
как административно-командные, так и
экономические методы менеджмента.
5 ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕОРИИ ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ С СИСТЕМОЙ МЕНЕДЖМЕНТА
А. Маслоу считает, что на человека влияет целый комплекс потребностей, кᴏᴛᴏᴩые можно объединить в несколько групп, расположив их по принципу иерархии.
Физиологические потребности – ϶ᴛᴏ потребности в пище, одежде, жилье, сне, отдыхе, сексе и т. п. Их удовлетворение крайне важно для поддержания жизни, выживания. В организации ϶ᴛᴏ потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах в работе, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении, вентиляции и т. п. Сотрудники, поведение кᴏᴛᴏᴩых движет данными потребностями, мало интересуются смыслом и содержанием труда, их заботит главным образом его оплата и условия.
Потребности в безопасности – физическая и экономическая безопасность. Потребности в безопасности отражают стремление сохранить достигнутое положение, в т.ч. уровень зарплаты и различные льготы, защитить себя от опасности или лишений. В организациях данные потребности выражаются в стабильной занятости, безопасности работы, создании и (или) сохранении профсоюзов, социальном страховании, выходном пособии и т. п.
Социальные потребности направлены на общение и эмоциональные связи с другими: дружбу, любовь, принадлежность к группе. В организации ϶ᴛᴏ выражается в том, что они входят в формальные и неформальные группы, так или иначе сотрудничают с товарищами по работе. Мотивированный социальными потребностями человек рассматривает ϲʙᴏй труд как частичку деятельности всего коллектива.
Потребности в уважении (личностные потребности). К ним ᴏᴛʜᴏϲᴙтся потребности как в самоуважении, так и в уважении со стороны других, в т.ч. потребности в престиже, авторитете, власти, служебном продвижении. Потребность в уважении со стороны других людей ориентирует человека на завоевание и получение общественного признания, репутации, статуса внутри группы.
Потребности в самореализации (самовыражении) – потребности в творчестве, в осуществлении собственных замыслов, реализации индивидуальных способностей, развитии личности, в т.ч. познавательные, эстетические потребности. Потребности в самореализации характеризуют наиболее высокий уровень проявления человеческой активности.
Потребности в самореализации – ϶ᴛᴏ потребности роста, кᴏᴛᴏᴩый может быть безграничным.
Между всеми группами потребностей существует иерархия, определенное соотношение, кᴏᴛᴏᴩое можно изобразить в виде пирамиды (рисунок 1).
Рисунок 1 – Пирамида потребностей по А.Маслоу
В мотивации поведения человека более
высокие потребности актуализируются,
становятся главными и определяют поведение
сотрудника исключительно после того, как удовлетворяются
низшие потребности.
Удовлетворенность работника достигается
в том случае, когда степень насыщения
потребности ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует его ожиданиям.
Иначе наступает чувство неудовлетворенности,
кᴏᴛᴏᴩое блокирует актуализацию более
высоких потребностей.
Руководитель, хорошо знающий уровень потребностей ϲʙᴏего сотрудника, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в обозримом будущем, и использовать ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующий мотиватор для повышения эффективности его деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое
главное. М., 2011.
2. Короткое Э.М. Концепция менеджмента:
Учебное пособие. М., 1996.
3. Уколов В.Ф., Быстряков И.К. Народ, государство,
регионы: стабильность развития. М., 2001.
4. Шикин Е.В., ЧхартишвилиА.Г. Математические
методы и модели в управлении: Учебное
пособие. М., 2000.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.
С помощью управленческих методов создаются необходимые условия функционирования организации.
Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации.