Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:49, контрольная работа
Организация – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом. Предприятие — организация для предпринимательской деятельности.
1.Общие характеристики организаций: описание, взаимосвязь………….3
2.Практические задания…………………………………………………......7
3.Методы мотивации персонала (на конкретном примере)……………....9
4.Список используемых источников………………………………
Оглавление:
1.Общие характеристики организаций: описание, взаимосвязь………….3
2.Практические задания…………………………………………………....
3.Методы мотивации персонала (на конкретном примере)……………....9
4.Список используемых источников……………………………………….14
Введение
Организация – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом. Предприятие — организация для предпринимательской деятельности.
Общие характеристики организаций: описание, взаимосвязь.
Рассмотрим организацию как
Организация любой компании связана с большим количеством разнообразных видов работ. Для нормальной работы любая компания должна:
Необходимо учитывать, что главными элементами любой организации являются люди. Поэтому для достижения поставленных целей "очень важно укомплектовать штат профессионально пригодными специалистами и правильно распределить роли.
Практические задания:
Задание 1.
В каком понимании используется термин «менеджмент» в приведенном ниже тексте?
«Окладная система мне не нравится. В этом случае нужен мощный средний менеджмент, который будет регулировать нагрузку сотрудников, контролировать их и т. д. Для маленькой фирмы это неоправданные расходы».
Варианты ответов:
а) менеджмент – это наука и искусство; б) менеджмент – это процесс; в) менеджмент – это аппарат управления.
Ответ: мне кажется, что термин «менеджмент» используется в тексте в понимании: менеджмент - это процесс.
Задание 31.
Определите, какой способ организации информационного обмена на предприятии описывается в приведенном тексте.
«Каждый руководитель компании доступен для общения, – рассказывает специалист по работе с персоналом компании «3М Россия» Юлия Демченко. – Все сотрудники имеют право в любое время общаться с топ - менеджментом. Не нужно договариваться о встречах через секретаря, можно просто заглянуть в комнату, если дверь не заперта».
Отдельные кабинеты положены только топ - менеджменту. Линейные руководители работают в одном помещении с подчиненными. Причем не только со своими. Например, рабочие места сотрудников отдела по работе с клиентами, секретарей и работников службы персонала расположены так, чтобы общаться с ними было удобно всем.
Ответ: Управленческие действия. Регулирование информационного потока— лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией.
Методы мотивации персонала (на конкретном примере):
Методы мотивации в таможенных органах.
В сфере управления персоналом таможенных органов под понятием трудовая мотивация подразумеваются:
- потребности и ожидания работника;
- меры, которые компания
применяет по отношению к
- вознаграждение, оплата труда работника.
Ни одна система управления
не станет эффективно функционировать,
если не будет разработана эффективная
модель мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Трудовая мотивация -
процесс побуждения работника к
эффективному труду, в котором формируется
трудовое поведение индивида, работника
в соответствии с целями его работы,
особенностями и условиями
Выделим основные понятия теорий мотивации.
Мотив - конкретный, осознанный вид внутреннего побуждения работника, актуальная потребность, которую он пытается удовлетворить, работая в данной компании.
Стимул — фактор воздействия, инструмент, используемый менеджментом для корректировки трудового поведения персонала.
Стимулирование —
метод управления трудовым поведением
работника или группы, состоящий
в целенаправленном воздействии
на поведение персонала
Различают следующие виды мотивации:
- Материальная — назначение, повышение оклада, доплаты и надбавки, переменная часть заработка — премии, комиссионные и пр. (на сегодняшний день, средняя заработная плата сотрудника таможни в России: 14 – 20 тыс.руб.)
- Нематериальная — вознаграждение за заслуги, имеющее денежное выражение, но выдаваемое работнику в неденежной форме (путевки, подарочные сертификаты, продукция компании).
- Моральная — вознаграждения,
не имеющие денежного
- Организационная —
создание организационной
Существуют также и другие виды мотивации сотрудников таможенных органов, встречающиеся в мотивационных теориях:
- Мотивация достижения
— стремление работника
- Мотивация избегания
— стремление избежать
- Мотивация успеха — стремление к достижению наилучших результатов в своей профессии или в порученном деле.
- Мотивация на власть
- стремление человека занимать
лидерские (руководящие)
- Мотивация на принадлежность/признание — ярко выраженная потребность человека работать в коллективе (команде) и получать признание от своих коллег.
- Социальная мотивация
- стремление работника к
Интересной представляется теория справедливости как теории трудовой мотивации основоположником которой является социальный психолог Дж. Стейси Адамс. Главным постулатом этой теории является то, что основную роль в выполнении работы и получении удовлетворения играет степень справедливости (или несправедливости), которую ощущают работники в конкретной ситуации на своей работе.
Справедливость возникает в ситуации, когда оценка трудового вклада и полученной отдачи в отношении себя и других людей основана на субъективных представлениях человека. Возраст, пол, образование, социальный статус, положение в организации, квалификация и то, насколько усердно он трудится, — вот некоторые переменные, которые человек воспринимает как вклад в выполнение работы. Полученная отдача заключается, главным образом, в различных видах поощрений, таких, как денежные выплаты, статус, повышение по службе, степень внутренней заинтересованности самой работой. В сущности, это отношение основано на восприятии работником того, что он дает (вклад) и получает (отдача), по сравнению с тем, что соответственно отдает и получает другой человек.
Вознаграждением является все, что человек считает ценным для себя. Разного рода поощрения подразделяются на внутренние и внешние. К первым можно отнести чувство самоуважения, удовлетворенность достигнутым результатом, ощущение содержательности и значимости своего труда, ответственности и неформальное общение, возникающее в процессе выполнения работы. Для обеспечения такого рода вознаграждений от руководителя требуется точная постановка задачи и создание необходимых условий труда. Внешним вознаграждением выступает то, что дается организацией за выполненную работу: заработная плата, премии, продвижение по службе, символы статуса и престижа, похвалы и признания, дополнительные льготы и вознаграждения.
Современные исследования базовых понятий выделили также регуляторы мотивации и главные мотиваторы.
К регуляторам мотивации относятся: рабочая среда (рабочее место, уровень шума, наличие системы питания, дизайн помещения, удобства, чистота, физические условия работы), вознаграждение (оплата труда и другие выплаты, выходные дни, дополнительные выгоды, система медобслуживания, системы социального обеспечения), безопасность (принадлежность, причастность, уважение, одобрение, стиль управления, отношения с окружающими, сведения о том, как в компании относятся к работникам).
К главным мотиваторам относятся: личное развитие (ответственность, экспериментирование, новый опыт, возможность для обучения, обратная связь), чувство причастности (доступ к информации, консультации, совместное принятие решений, эффективные коммуникации, возможность представлять компанию), интерес и вызов (интересные проекты, развивающийся опыт, возрастающая ответственность, перспективные цели, продвижение к цели). Факторы этих групп должны быть сбалансированы, тогда возникает удовлетворенность работой и преданность организации.
Список используемых источников:
2
Информация о работе Методы мотивации персонала (на конкретном примере)