Методы мотивации персонала (на конкретном примере)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Организация – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом. Предприятие — организация для предпринимательской деятельности.

Содержание работы

1.Общие характеристики организаций: описание, взаимосвязь………….3
2.Практические задания…………………………………………………......7
3.Методы мотивации персонала (на конкретном примере)……………....9
4.Список используемых источников………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

 

 

1.Общие характеристики организаций: описание, взаимосвязь………….3

2.Практические задания…………………………………………………......7

3.Методы мотивации персонала (на конкретном примере)……………....9

4.Список используемых источников……………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом. Предприятие  — организация для предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие характеристики организаций: описание, взаимосвязь.

 
Рассмотрим организацию как основную единицу рыночной экономики, где принимаются управленческие решения. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, имеющее определенный набор взаимосвязанных целей. Организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность. Любая организация является открытой системой, так как взаимодействует с внешней средой. В любой организации реализуются три ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю среду. Организация как система координации поведения людей обеспечивает процесс достижения целей. Деятельность участников организации реализуется в рамках структуры и зависит от эффективности установленных связей между ними. Для того чтобы организация эффективно выполняла свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфликтами, организационную культуру и др. Все организации вне зависимости от целей, типа и конечного результата имеют общие для всех сложных организаций характеристики.

  1. Ресурсы. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Цели всякой организации (производственной или обслуживающей) включают преобразование ресурсов.
  2. Зависимость от внешней среды. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть закрытой системой. Организация зависит от внешней среды как в отношении своих ресурсов, так и потребителей, пользователей результатами ее труда. Внешняя среда включает все силы и институты, с которыми организация сталкивается в своей оперативной или стратегической деятельности: экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе, уровень технологий, конкурентов. Внешняя среда никогда не бывает стабильна, поэтому мало знать свою «среду обитания» и природу ее изменений, надо уметь реагировать на эти изменения. Внешние факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.
  3. Горизонтальное разделение труда. Очевидной характеристикой для любой организации является разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Горизонтальное разделение направлено на дифференциацию функций. Классический пример горизонтального разделения труда на предприятии: производство, маркетинг, финансы, контроль.
  4. Подразделения. Любая сложная организация состоит из подразделений, которые выполняют конкретные задания и добиваются конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами. Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
  5. Вертикальное разделение труда. Работа организации связана с иерархией управления, она разделяется на составляющие части (кто-то должен координировать работу, чтобы она была успешной). Вертикальное разделение отделяет координацию как самостоятельную функцию. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления организацией.
  6. Необходимость управления. Цель организации рассматривается как ориентир для направлений потоков связей, полномочий и ответственности. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения, иерархии полномочий и ответственности. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для любой организации.

Организация любой компании связана с большим количеством разнообразных видов работ. Для нормальной работы любая компания должна:

  • разработать миссию компании;
  • разработать цели и стратегию;
  • распределить функции производства и управления; распределить задания между работниками;
  • организовать связи и порядок;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжения, сбыт;
  • организовать производство;
  • контролировать;
  • обучать;
  • информировать;
  • реагировать на изменения.

Необходимо учитывать, что главными элементами любой организации являются люди. Поэтому для достижения поставленных целей "очень важно укомплектовать штат профессионально пригодными специалистами и правильно распределить роли.

 

Практические  задания:

Задание 1.

В каком понимании  используется термин «менеджмент» в приведенном ниже тексте?

«Окладная система мне не нравится. В этом случае нужен мощный средний менеджмент, который будет регулировать нагрузку сотрудников, контролировать их и т. д. Для маленькой фирмы это неоправданные расходы».

 

Варианты ответов:

а) менеджмент – это наука и  искусство; б) менеджмент – это процесс; в) менеджмент – это аппарат управления.

 

Ответ: мне кажется, что термин «менеджмент» используется в тексте в понимании: менеджмент - это процесс.

Задание 31.

Определите, какой способ организации информационного обмена на предприятии описывается в приведенном тексте.

«Каждый руководитель компании доступен для общения, – рассказывает специалист по работе с персоналом компании «3М Россия» Юлия Демченко. – Все сотрудники имеют право в любое время общаться с топ - менеджментом. Не нужно договариваться о встречах через секретаря, можно просто заглянуть в комнату, если дверь не заперта».

Отдельные кабинеты положены только топ - менеджменту. Линейные руководители работают в одном помещении с подчиненными. Причем не только со своими. Например, рабочие места сотрудников отдела по работе с клиентами, секретарей и работников службы персонала расположены так, чтобы общаться с ними было удобно всем.

В развитии офисной открытости российскому 3М есть с кого брать пример: английские коллеги пошли еще дальше. Они вообще отказались от личных кабинетов и работают в одном помещении, все вместе. Чтобы сделать коммуникации максимально эффективными, рядовых сотрудников и руководителей усадили за круглые столы, напоминающие разрезанный торт. Каждый стол поделен на несколько секторов-рабочих мест. Чтобы пообщаться с коллегой, достаточно просто взглянуть на чужой «кусок торта»».

Ответ: Управленческие действия. Регулирование информационного потока— лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией.

 

Методы мотивации  персонала (на конкретном примере):

Методы мотивации в  таможенных органах.

  В сфере управления персоналом таможенных органов под  понятием трудовая мотивация подразумеваются:

- потребности  и ожидания работника;

- меры, которые компания  применяет по отношению к таможеннику  для повышения эффективности  его труда; 

- вознаграждение, оплата труда работника.

Ни одна система  управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная  модель мотивации, так как мотивация  побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных (организационных) целей. 

Трудовая мотивация - процесс побуждения работника к  эффективному труду, в котором формируется  трудовое поведение индивида, работника  в соответствии с целями его работы, особенностями и условиями труда  в организации.

Выделим основные понятия теорий мотивации. 

Мотив - конкретный, осознанный вид внутреннего побуждения работника, актуальная потребность, которую  он пытается удовлетворить, работая в  данной компании.

Стимул —  фактор воздействия, инструмент, используемый менеджментом для корректировки  трудового поведения персонала.

Стимулирование  —  метод управления трудовым поведением работника или группы, состоящий  в целенаправленном воздействии  на поведение персонала посредством  влияния на условия его жизнедеятельности  и использования побуждающих его к деятельности мотивов. В более широком смысле стимулирование — совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний.

Различают следующие  виды мотивации:

- Материальная  — назначение, повышение оклада, доплаты и надбавки, переменная  часть заработка — премии, комиссионные  и пр. (на сегодняшний день, средняя заработная плата сотрудника  таможни в России: 14 – 20 тыс.руб.)

- Нематериальная  —  вознаграждение за заслуги,  имеющее  денежное выражение, но  выдаваемое работнику в неденежной  форме (путевки, подарочные сертификаты,  продукция компании).

- Моральная —  вознаграждения, не имеющие денежного  выражения:  признание статуса и заслуг (встречи  с руководством, грамоты, дипломы), предоставление отдельным сотрудникам особых условий работы (гибкий или свободный график, самоконтроль качества и т. п.) и дополнительных возможностей распоряжаться ресурсами организации.

- Организационная —  создание организационной культуры, поддерживающей мотивацию сотрудников на достижение целей компании.

Существуют также  и другие виды мотивации сотрудников  таможенных органов, встречающиеся  в мотивационных теориях:

- Мотивация достижения  — стремление работника получить  определенные блага в качестве  вознаграждения за труд.

- Мотивация избегания   — стремление избежать наказания   или других негативных санкций   за невыполнение поставленных  задач, недостижение запланированных   результатов или неудовлетворительное  исполнение функций. 

- Мотивация успеха  — стремление к достижению  наилучших результатов в своей  профессии или в порученном  деле.

- Мотивация на  власть - стремление человека занимать  лидерские (руководящие) позиции   и влиять на работу и условия  труда других людей. 

- Мотивация на  принадлежность/признание  — ярко  выраженная потребность человека  работать в коллективе (команде)  и получать признание от своих коллег.

- Социальная  мотивация  - стремление работника  к достижению  высокого личного  или организационного  социального статуса, повышению  своей социальной ответственности перед обществом .

Интересной представляется теория справедливости как теории трудовой мотивации основоположником которой  является социальный психолог Дж. Стейси Адамс. Главным постулатом этой теории является то, что основную роль в  выполнении работы и получении удовлетворения играет степень справедливости (или несправедливости), которую ощущают работники в конкретной ситуации на своей работе. 

Справедливость  возникает  в ситуации, когда оценка трудового  вклада и полученной отдачи в отношении себя и других людей основана на субъективных представлениях человека. Возраст, пол, образование, социальный статус, положение в организации, квалификация и то, насколько усердно он трудится, — вот некоторые переменные, которые человек воспринимает как вклад в выполнение работы. Полученная отдача заключается, главным образом, в различных видах поощрений, таких, как денежные выплаты, статус, повышение по службе, степень внутренней заинтересованности самой работой. В сущности, это отношение основано на восприятии работником того, что он дает (вклад) и получает (отдача), по сравнению с тем, что соответственно отдает и получает другой человек.

Вознаграждением является все, что человек считает ценным для себя. Разного рода поощрения  подразделяются на внутренние и внешние. К первым можно отнести чувство самоуважения, удовлетворенность достигнутым результатом, ощущение содержательности и значимости своего труда, ответственности и неформальное общение, возникающее в процессе выполнения работы. Для обеспечения такого рода вознаграждений от руководителя требуется точная постановка задачи и создание необходимых условий труда. Внешним вознаграждением выступает то, что дается организацией за выполненную работу: заработная плата, премии, продвижение по службе, символы статуса и престижа, похвалы и признания, дополнительные льготы и вознаграждения.

Современные исследования базовых понятий выделили также  регуляторы мотивации и главные  мотиваторы.

К регуляторам  мотивации  относятся: рабочая среда (рабочее  место, уровень шума, наличие  системы питания, дизайн помещения, удобства, чистота, физические условия  работы), вознаграждение (оплата труда  и другие выплаты, выходные дни, дополнительные выгоды, система медобслуживания, системы социального обеспечения), безопасность (принадлежность, причастность, уважение, одобрение, стиль управления, отношения с окружающими, сведения о том, как в компании относятся к работникам).

К главным мотиваторам  относятся: личное развитие (ответственность, экспериментирование, новый опыт, возможность для обучения, обратная связь), чувство причастности (доступ к информации, консультации, совместное принятие решений, эффективные коммуникации, возможность представлять компанию), интерес и вызов (интересные проекты, развивающийся опыт, возрастающая ответственность, перспективные цели, продвижение к цели). Факторы этих групп должны быть сбалансированы, тогда возникает удовлетворенность работой и преданность организации.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Питер, 2006.
  2. Приказ ФТС  РФ от 11 октября 2007 г. N 1258 «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования должностных лиц территориальных органов Федеральной Таможенной службы».
  3. www.egzamenasem.narod.ru.
  4. www.partnerstvo.ru.
  5. www.ru.wikipedia.org.

 

2


Информация о работе Методы мотивации персонала (на конкретном примере)