Методы мотивации персонала в организации на примере пансионата «Буран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических вопросов мотивации, а так же анализ мотивационной деятельности в пансионате «Буран».
Предметом исследования является мотивация труда в пансионате «Буран».
Объектом исследования является деятельность пансионата «Буран».

Содержание работы

Введение
Глава I. Мотивация
1.1 Эволюция понятия мотивации
1.2 Содержательные теории мотивации
1.3 Виды мотивации
Глава 2. Методы мотивационной деятельности в пансионате «Буран»
2.1 Характеристика пансионата «Буран»
2.2 Методы мотивации в пансионате «Буран»
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Прием отдыхающих: с 8.00 до 20.00.

Документы: Паспорт, путевка, санаторно-курортная карта, для бассейна - мед. справка, для детей – справка  от врача – педиатра.

Количество сотрудников (см. приложение 5)

Миссия:

Пансионат действует  с целью организации лечения, реабилитации и отдыха железнодорожников, членов их семей, работников других предприятий, в том числе, и лечение профзаболеваний. Кроме того, к сфере деятельности «пансионата» относится:

Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

Организация и проведение лечебного питания;

Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий;

Приобретение и реализация лекарственного сырья, в т. ч лекарственных трав;

Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов;

Производство, закупка  и переработка сельскохозяйственной продукции и ее реализация;

Организация и эксплуатация объектов общественного питания, в  т. ч баров;

Оказание транспортно-экспедиционных услуг лечащемуся контингенту;

Организация проведения конференций, семинаров, деловых встреч, бизнес туров;

Проведение оптовой  и розничной торговли произведенной  и закупленной продукции;

Организационная структура (см. приложение 6)

Размещение: Спальные корпуса – комфортабельные 4-х этажные кирпичные.(см. приложение 7).

Я работаю на 1 корпусе. Напротив входа в правом углу находиться стойка администратора. Слева от входа  располагается комната горничных, справа дежурная комната. Стены окрашены в зеленый, на мой взгляд, слегка темным цветом. В корпусе 24 комфортабельных номера (см. приложение 8). Номера начинают располагаться с первого этажа, но от стойки администратора и отделяет стена. В холле на третьем этаже находятся камин и удобные кресла (см. приложение 9 и 10).

Внешняя среда :

Культурная среда

Культурный потенциал  г. Москвы, Московской области и Сергиево Посадского района огромен , этому способствует исторические, демографические, общественно-политические факторы. Возрождение памятников архитектуры, культуры и т.д.

Конкуренты

Пансионат «Восход» Московская область, Сергиево-Посадский р-н, д. Ситники.

Пансионат «Голубые дали»  Московская область, Мытищинский р-н, п/о Марфино, д. Аксаково.

Пансионат «Заря» Ступинский район, ​Подмосковье. И др.

Пансионат строит свои отношения с другими предприятиями, организациями, гос.органами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, с учетом интересов потребителей, их требований к качеству работ, продукции и других условий выполнения обязательств.

 

2.2 Методы мотивации  в пансионате «Буран»

 

Как и в любых других организациях в пансионате более  действенной оказывается материальная мотивация.

Когда «Буран» принадлежал  МПС (министерство путей сообщения) наградой за «трудовой подвиг» могла  послужить путевка на отдых в любой другой пансионат, принадлежащий им же. На данный момент ничего подобного не происходит.

Сотрудники пансионата получают надбавку, в количестве +24% от заработка, если есть нехватка персонала, или другими словами, если идет переработка.

Существуют также предпраздничные  премии, но как правило это не более 500-1000 рублей.

Такие отличительные  знаки как значки, ручки и т.п. с символикой организации не практикуется. Также в «Буране» не встречается  поощрений в виде почетных грамот и похвальных листов.

Сотрудники имеют право  пользоваться услугами, предоставляемыми пансионатом (бассейн, бильярд, сауна, джакузи и т.п.), со скидкой. Например, поход в бассейн обойдется  сотруднику всего лишь в 5 руб.

Горничные, в связи с тем, что  им приходиться работать с химическими средствами, каждую неделю получают 7,5 литров молока за вредность.

Несмотря на все выше перечисленное  для меня мотивацией является то, что  я могу находиться в этом замечательном  месте, где даже воздух отличается от городского. Здесь отдыхаешь от мирской суеты. Именно по этому, наверно, люди работают здесь десятками лет и никуда уходить не собираются.

 

Заключение

 

Курсовая работа выполнена на тему «Методы мотивации персонала  на предприятии на примере пансионата «Буран».

Целью курсовой работы являлось: рассмотрение теоретических вопросов мотивации, а так же анализ мотивационной деятельности в пансионате «Буран». А так же выделялось 3 основные вопроса: а) Рассмотреть теоретические аспекты мотивации; б) Провести анализ мотивационной деятельности в пансионате «Буран»; в) Сделать выводы на основе проведенного анализа.

Рассмотрев первый вопрос, мы выяснили, для чего используются мотивация  и какие виды мотивации известны на данный момент. А так же вполне понятно, что без мотивации будет  очень трудно организовать работу.

Рассмотрев второй вопрос, стало  ясно, какие виды мотивации использует данное предприятие. Видно, как способы  стимулирования персонала изменялись, когда менялся директор, либо начальство в целом.

По большей части на сегодняшний день «Буран» использует материальные способы поощрения, что на данный момент является самым эффективным видом стимулирования работы персонала.

Исходя из вышеизложенного можно  сделать вывод: никаких особенностей в работе с персоналом, в частности  связанных с мотивацией нет. Используются стандартные, но эффективные методы.

 

Список используемой литературы

 

Басовский Л.Е. менеджмент: учебное  пособие. – М.:ИНФРА-М,2005.-216 с.

Семенов А.К., Набоков В.И., Основы менеджмента: учебник, М.: «Дашков и КО»,2005

Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.

 

23


Информация о работе Методы мотивации персонала в организации на примере пансионата «Буран»