Методы мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 17:36, реферат

Описание работы

Методы мотивации — это способы управленческих воздействий на персонал для достижения целей организации. Эти методы основаны на действии законов и закономерностей управления; они предполагают использование управленческим аппаратом фирмы различных приемов влияния на персонал для активизации его деятельности.
Мотивационные методы классифицируют по объектам мотивации, используемым стимулам, видам потребностей, направленности и т. д. (табл. 1). Руководителям следует применять их в практической деятельности не как разрозненные и самостоятельные способы мотивации, а как целостную систему.

Файлы: 1 файл

Методы стимулирования.doc

— 18.00 Кб (Скачать файл)

     Методы мотивации — это способы управленческих воздействий на персонал для достижения целей организации. Эти методы основаны на действии законов и закономерностей управления; они предполагают использование управленческим аппаратом фирмы различных приемов влияния на персонал для активизации его деятельности.

     Мотивационные методы классифицируют по объектам мотивации, используемым стимулам, видам потребностей, направленности и т. д. (табл. 1). Руководителям следует применять их в практической деятельности не как разрозненные и самостоятельные способы мотивации, а как целостную систему.

Таблица 1. Классификация  методов мотивации

Признак

Метод мотивации 

Объект мотивации 

Коллектив 
Отдельные сотрудники 
Организационное поведение женщин 
Начинающие сотрудники 
Опытные сотрудники

Стимулы

Экономические (материального стимулирования):

  • заработная плата;
  • премии;
  • денежное вознаграждение;
  • материальная помощь, ссуды;
  • участие в прибыли.

Неэкономические: 
а) организационные:

  • участие в делах организации;
  • мотивация перспективой;
  • делегирование задач и полномочий;
  • мотивация обогащением содержания труда.

б) морально-психологические:

  • похвала;
  • одобрение;
  • поддержка;
  • порицание;
  • признание заслуг;
  • уважение и доверие.

Вид потребности (согласно теории А. Маслоу)

Удовлетворение физиологических  потребностей подчиненных 
Потребность в защищенности и безопасности 
Причастность и принадлежность 
Уважение и признание 
Самовыражение

Направленность (согласно теории подкрепления)

Положительное подкрепление 
Отрицательное подкрепление 
Гашение действий 
Наказание



Информация о работе Методы мотивации