Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является мотивация в целом; а предметом являются различные методы мотивации персонала.
Таким образом, цель работы – изучить и проанализировать методы мотивации персонала.
Для достижения этой цели, нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие мотивации;
2. Охарактеризовать цели и этапы внедрения системы мотивации персонала;
3. Определить поддерживающие и мотивирующие факторы;
4. Проанализировать методы мотивации персонала: экономические, организационно - административные и социально - психологические.
1. Создание сплоченной команды, например, для работников можно организовывать экстрим-игры, соревнования на природе. Как показывает практика, люди начинают ради победы делиться на лидеров и исполнителей вне зависимости от должности, начинают изобретать пути решения поставленных задач. У сотрудников, кроме незабываемых ощущений, появляются новые крепкие контакты.
2.
Формирование механизмов
3. Общепринятым механизмом сплочения коллектива являются корпоративные мероприятия. Неплохим вариантом могла бы стать организация Дня предприятия.
К этому празднику можно было бы приурочить вручение наград, премий, памятных подарков-символов, подвести итоги конкурса на лучшего работника организации, лучшую бригаду и т.д. Руководители к этому дню могут приурочить подведение итогов деятельности за год: выступить с докладами, рассказать о целях и задачах, выслушать предложения сотрудников.
По сути дела, речь в предложенных методах идет о том, какими должны быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководства для поддержания желательной оргкультуры.
Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную оргкультуру является важнейшим условием успешных организационных изменений.
Следующее
направление улучшения
Грамотная постановка целей повышает эффективность работы, задает рациональную технологию ее достижения и исключает возможные ошибки. Сотрудник, которому указаны его задачи на некоторый промежуток времени, пребывает в состоянии определенности и психологического комфорта. Корректно поставленная цель должна быть амбициозной, достижимой, измеримой и ограниченной по срокам.13
В свою очередь, чтобы быть понятым, при формулировании распоряжений надо соблюсти ряд условий:
-
обеспечить единство
- учитывать уровень интеллекта и обшей культуры исполнителя;
- обеспечить полноту информации;
- добиваться четких и ясных формулировок;
-
сконцентрировать внимание
Другим фактором, который, безусловно, оказывает сильное влияние на эффективность труда работников, являются условия труда, в которых приходится работать сотруднику. Поэтому устранение физического и морального дискомфорта должно стать первоочередной задачей для руководства. Для устранения физического дискомфорта руководству можно порекомендовать ежемесячно инвестировать небольшие суммы денег в улучшение условий труда, и это инвестирование должно вполне окупаться, так как благоприятная обстановка, безусловно, повышает производительность труда.
По
мере развития общества значение предложенных
выше мероприятий для потенциальных
работников будет усиливаться, что
диктует необходимость
Подводя итог данной курсовой работе, мы можем сделать вывод о том, что цель работы достигнута – мы изучили и проанализировали методы мотивации персонала, подчеркнув для себя некоторые важные моменты.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
Отмечаемый
рядом авторов, рост роли экономических
методов управления в России связан,
прежде всего, с формированием и совершенствованием
рыночной экономической системы. В условиях
рынка экономические методы управления
неизбежно получат дальнейшее развитие,
повысится действенность и результативность
экономических стимулов, что позволит
поставить каждого работника и коллектив
в такие экономические условия, при которых
появиться возможность наиболее полно
сочетать личные интересы с рабочими целями.
Однако, акцентирование внимания на экономических
методах стимулирования, зачастую приводит
к снижению внимания к социально - психологическим
аспектам мотивации, определяющим внутреннюю
мотивацию персонала.
Мотивация персонала – очень тонкая и сложная работа, требующая от руководителя большого объема соответствующих знаний и навыков.
Для правильной мотивации работников руководитель должен иметь четкое представление о различных категориях потребностей и их взаимосвязи. Кроме того, необходимо тщательное изучение конкретных людей с целью выявления их личных потребностей, а также профессиональных приоритетов. При этом необходимо учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре потребностей, специфику менталитета, культуры, особенностей конкретной страны и социальной группы.
Написав данную курсовую работу, мы выяснили: если знать, что движет конкретным человеком, что побуждает его совершать те или иные действия, то есть, осознавая мотивации его деятельности, можно таким образом построить работу, что без использования каких бы то ни было методов принуждения, индивид будет сам стремиться к тому, чтобы выполнить необходимую работу как можно более результативно и качественно.
Таким образом, по мнению большинства исследователей, путь к наиболее эффективному управлению человека лежит через понимание его мотивации. Зная, что побуждает человека к деятельности (помимо материальных стимулов), можно построить эффективную систему управления конкретным человеком.
Итак,
не существует единых методов мотивации
персонала, эффективных во все времена
и при любых обстоятельствах. Однако, любой
метод, применяемый руководителем основан
на выработанной фирмой стратегии управления
человеческими ресурсами. Выбор конкретного
метода мотивации должна, в первую очередь,
определять общая стратегия управления
персоналом, которой следовала или желает
следовать фирма.