Методы портфельного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Методы портфельного анализа помогают развивать стратегическое мышление, глубже осознать экономику бизнеса, улучшать качество планов и взаимодействий подразделений и руководства, принимать решения о ликвидации «безнадежных» направлений деятельности и о дополнительном финансировании перспективных. Этим и объясняется актуальность выбранной темы. Цель работы - определить необходимость, сущность и содержание портфельного анализа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Сущность и содержание портфельного анализа………………….4
Методы портфельного анализа…………………………………….7
Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)…………..7
Модифицированная матрица БКГ………………………………...15
Матрица «привлекательность отрасли (рынка) − сильные стороны (конкурентоспособность) СЕБ» GE/Mc Kinsey………………………….…….18
Матрица жизненного цикла ADL/LC…………………….……….21
Построение матрицы БКГ(BCG) на практике……………..…….24
Заключение…………………………………………………………….….29
Список литературы……………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

стратегич. менеджмент.docx

— 60.06 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в портфеле компании находятся два товара, классифицируемые как «Собаки». Обычно такого рода продукты не приносят существенных прибылей и их выпуск оправдан только в рамках выделенного рынка при отсутствии серьезных рисков, на глобальном рынке или в случае, когда выпуск этого товара дает компании дополнительные конкурентные преимущества. В данном случае мы работаем в упрощенной ситуации, поэтому будем считать, что товары, классифицируемые как «Собаки», компании не выгодны.

Итак, считаем, что «Собаки» компании не выгодны, следовательно, компания может исключить их из своего продуктового портфеля. Две «Кошки» требуют очень большого притока средств, следовательно, компании не выгодно осуществлять выпуск всех этих продуктов одновременно. Разумно было бы выделить один или два товара (наиболее перспективных для компании) и вложить в них все те средства, которые освободятся от снятия с производства «Собак» и дополнительных «Кошек».

Так как мы работаем в  упрощенной ситуации, то будем выбирать один продукт, наиболее перспективный  для компании. В данном случае наиболее перспективными являются продукты 5.

Далее произведем расчет новой  системы показателей по алгоритму БКГ–методики.

1. По показателю продаж (V реализации) 5-го продукта рассчитываем суммарный V рынка по этому товару = (старый показатель продаж (V реализации))/(доля рынка фирмы по этому товару)·100=350,92/6·100=5848,67.

2.По продуктам 1, 2, 4, которые выводятся с рынка, рассчитываем общую сумму, предназначенную для перераспределения =S(V реализации)·(покрытие затрат) = 282,48+52,248+37,95 =372,68.

3. Прирост продаж (реализаций)=372,68 /(покрытие затрат продукта 5)=496,91.

4.Новый V рынка=(старый V рынка)+496,91 =5848,67+496,91=6345,58.

5.       Новый  V продаж=(старые продажи (V реализации) продукта 5)+(прирост продаж)=350,92+496,91=847,83.

6.       Новая  доля фирмы на рынке = (новый V продаж)/(новый V рынка)=847,83/6345,58=0,133.

7.       V продаж  основного конкурента =(старый V рынка)·(доля  рынка основного конкурента)=5848,67·0,07=409,41.

8.       Новая  доля рынка основного конкурента =(V продаж основного конкурента)/(новый V рынка)=409,41/6345,58=0.065.

9.       Новый  ОДР =(новая доля фирмы на  рынке)/(новая доля рынка основного конкурента)=0,133/0,065=2,046.

10.    Новый РР = (новый  V продаж)/(продажи по товару за  прошлый 2002 год)=847,83 /87,73=9,66.

Итак, новый продуктовый  портфель будет:

Вид продукции

ОДР

РР

Диаметр

Область

Сот.тел.Soni

2

0.99

0.064

Дойная корова/Звезда

Сот.тел.Philips

2,046

9,66

0,936

Звезда


На практике обычно приходится пересматривать различные варианты действий, перебор которых позволяет  выработать оптимальную стратегию  развития продуктового профиля компании. (Приложение 2).

 

Заключение.

 

Теоретическая работа с типовыми моделями портфельного анализа приводит к следующим выводам.

Методы портфельного анализа  помогают развивать стратегическое мышление, глубже осознать экономику  бизнеса, улучшать качество планов и  взаимодействий подразделений и  руководства, принимать решения  о ликвидации «безнадежных» направлений  деятельности и о дополнительном финансировании перспективных.

Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации  той или иной типовой модели к  данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.

Основной задачей метода BCG является помощь управляющим в  определении потребностей различных  предприятий в потоке денежных средств  или видов деятельности в пределах любой отдельной компании. Данный метод позволяет сделать это  путем выяснения, в каком месте  на матрице располагается каждый вид деятельности. Матрица имеет  два изменения: темп роста рынка  и долю рынка. На матрице BCG показаны четыре типа продукции, которые получили наименование «звезды», «денежные коровы», «вопросительные знаки» и «собаки».

Существует множество  усовершенствований оригинальной матрицы BCG, включая матрицу GE/Mc Kinsey и анализ жизненного цикла ADL/LC.

Практическая работа, полученная в результате анализа по методу БКГ продуктовая стратегия оказывается очень привлекательной, так как позволяет за счет снятия с производства не очень перспективных продуктов превратить один из продуктов из «Кошки» в неоспоримую «Звезду». Такой стратегический ход позволит компании завоевать прочное место на рынке детской продукции и возможно получить необходимые средства для раскручивания новых (на данной стадии отвергнутых) продуктов, но это уже вопрос будущих разработок стратегических линий. Однако необходимо отметить, что на практике требуется с осторожностью относиться к полученным результатам и производить многократную их проверку, рассматривая различные варианты будущей стратегии (в целях исключения упущенных возможностей).

 

Список литературы.

 

  1. Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия» – СПб: Издательство "Питер", 2005. – 416 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гайдарики,2009.− 296с.
  3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
  4. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 464 с.
  5. Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент. Конспект лекций: Учебник (ГРИФ). - М.: Высшее образование, 2007. - 211 с.
  6. Ефремов В. С. «Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие» – М.: Издательство "Финпресс",2005- 192 с.
  7. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов (ГРИФ). - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

 


Информация о работе Методы портфельного анализа