Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:46, курсовая работа
На Западе сегодня деловая карьера является объектом управления. Она сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами и консалтинговыми фирмами, позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом. Их необходимость связана с тем, что большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относится к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому во многих западных фирмах обязательным является планирование деловой карьеры, т.е. определение путей, ведущих к достижению ее цели.
Затем выстраивается карьерограмма в будущее, программируя этапы карьерного развития и мероприятия, которые будут этому способствовать.
Карьеру нужно строить целенаправленно, и случайных решений быть не должно, так как это может существенно понизить профессиональный статус. Лучше всего вынашивать планы в вузе, и желательно не на последнем курсе.
Следует иметь в виду и
возможную длину карьерной
В этом случае карьера — это репутация, рост возможностей и ответственности.
В идеале построение карьерограммы сотрудника - это часть политики, целого проекта предприятия:
1. Анализ и изучение
организационной структуры
2. Анализ документов и
информации, связанной с определением
требований к должности
3. Анализ схем карьерного роста предприятия.
4. Сбор полной достоверной
информации по каждому
5. Разработка и оформление
индивидуальных планов
6. Ознакомление с планами индивидуального развития:
сотрудников Службы управления персоналом и Службы подготовки персонала, обучение технологии составления карьерограмм, передача опыта, назначение ответственных за блок работы с кадровым резервом;
непосредственных
Заключение
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Организация также заинтересована
в управлении карьерой (УК) своего персонала
и, главным образом, менеджеров. Если
для человека карьера - это развитие
и продвижение в
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление лиц с высоким потенциалом продвижения. Она отражает следующие моменты:
— способы выявления сотрудников с высоким потенциалом роста и продвижения, который характеризуется не степенью подготовленности работников в настоящий момент, а их возможностями в долгосрочной перспективе с учетом возраста, образования, опыта, деловых качеств, уровня мотивации;
— стимулы к разработке индивидуальных планов карьеры;
— способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности;
— пути создания благоприятных условий для развития (обучение, подбор должностей и разовые задания с учетом личных возможностей, кураторство);
— организацию эффективной
системы повышения
— возможные направление ротации;
— формы ответственности руководителей за развитие подчиненных.
Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления сотрудниками своих потребностей и интересов (желаемой должности, уровня доходов и т.п.) и потенциальных возможностей, на основе чего с учетом перспектив организации и объективных личных данных формулируются основные цели карьеры. Затем самостоятельно или с помощью руководителя и при консультации специалиста по работе с персоналом определяются варианты продвижения по службе как в собственной фирме, так и за ее пределами и необходимые для этого меры.
В организации для этого необходим постоянный анализ возможностей развития карьеры и регулярное заполнение формы, отражающей (где возможно — в баллах) результативность труда, оценку квалификации, знаний, профессиональных навыков руководства и общения, способностей решать проблемы, перспективы роста потенциала на 3—5 лет и предположительный максимально достижимый уровень должности.
Планирование карьеры обеспечивает взаимосвязь целей организации и сотрудника, учет и увязку их потребностей; изучение и опенку потенциала их продвижения; определение его критериев; ознакомление людей с реальными перспективами их роста и условиями, которые позволят им достичь желаемого и избежать при этом «карьерных тупиков».
В целом планирование карьеры
должно быть связано с мотивацией
продвижения по службе и являться
долгосрочной программой перемещения
по горизонтали и вертикали. В
результате у сотрудников имеет
место большая
Список использованной литературы
1. Аверченко, Л.К. Управление
поведением в организациях: Учебно-методический
комплекс для дистанционного
обучения и самостоятельной
2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2008.
3. Захаров, М.И. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2010. – 369 с.
4. Зиновьева, М.Э. Менеджмент.- М.: Проспект, 2009. – 408 с.
5. Иванцевич, Дж. М., Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2009. – 177 с.
6. Ислантьев, Г.С., Кадры предприятия. – М.: Экономика, 2008. – 345 с.
7. Кларин, М.В. Планирование развития карьеры /М.В. Кларин //Кадры. – 2000. - № 2.
8. Круглов, Д.С. Карьера стратегического руководителя. - Саратов, 2009. – 156 с.
9. Карташова, Л.В.
10. Комаров, М.А. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 351 с.
11. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы: Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 195 с.
14. Пронин, Н.Д. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 341 с.
15. Резник, С.Д. Управление личной карьерой. – М.: Логос, 2009. – 396 с.
16. Сотникова, С.И. Управление карьерой. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 290 с.
17. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 452 с.
20. Яновая, С.С. Управление трудовыми ресурсами. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 290 с.
1 Пронин, Н.Д. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 112.
2 Яновая, С.С. Управление трудовыми ресурсами. - М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 177.
3 Захаров, М.И. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2008. – С. 191.
4 Сотникова, С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 22.
Информация о работе Методы, принципы и условия управления карьерой