Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:38, задача
Ваше предприятие занимается подготовкой материалов на компьютере по заказам потребителей. Вы хотите расширять бизнес и с этой целью собираетесь приобрести новый компьютер. Ваша задача - выбрать одно из следующих трех решений
Методы принятия управленческих решений
Задание 2.
Ваше предприятие
занимается подготовкой
1. Купить мощный и дорогой компьютер.
2. Купить компьютер средней мощности.
3. Купить дешевый компьютер.
При этом возможны две ситуации на рынке: спрос на ваши услуги вырастет или упадет. Матрица решений представлена в табл.1.
Таблица 1 – Матрица решений (Прибыль в тыс. грн.)
Высокий спрос |
Низкий спрос | |
Дорогой компьютер |
20 |
11 |
Средний компьютер |
15 |
5 |
Дешевый компьютер |
10 |
2 |
Ваша предварительная оценка вероятностей роста или падения спроса:
0.3 и 0.7. Вы также можете потратить 1000 грн. на маркетинговые исследования. Условные вероятности, что маркетинговые исследования подтвердят состояние рынка заданы в табл2.
Таблица 2 – Условные
вероятности выводов
Подтверждает |
Не подтверждает | |
Рост спроса |
0.8 |
0.2 |
Падение спроса |
0.9 |
0.1 |
Требуется принять решение о проведении маркетинговых исследований или сразу выбрать вариант покупки компьютера.
Решение
1. Рассчитаем среднюю
прибыль для различных
Вероятности событий f1 (высокий спрос) и f2 (низкий спрос) равны
P(f1)=0.3 и P(f2) = 0.7, тогда
Первый вариант имеет предпочтение.
2. Определим эффективность
Пусть I1 – событие, заключающееся в том, что маркетинговое исследование подтвердит высокий спрос на услуги, I2 – событие, заключающееся в том, что маркетинговое исследование подтвердит низкий спрос на услуги. В этом случае вероятности этих событий можно вычислить по формуле:
P(I1)= P(I1|f1) P(f1)+ P(I1|f2) P(f2),
P(I2)= P(I2|f1) P(f1)+ P(I2|f2) P(f2).
Для нашего примера
P(I1)= 0.8*0.3+ 0.1*0.7=0.31,
P(I2)= 0.2*0.3+ 0.9*0.7=0.69.
Условные вероятности
состояния рынка после
P(f1|I1)= P(I1|f1) P(f1)/P(I1), P(f2|I1)= P(I1|f2) P(f2)/P(I1),
P(f1|I1)=0.8*0.3/0.31=0.7742, P(f2|I1)=0.1*0.7/0.31=0.2258,
P(f1|I2)= P(I2|f1) P(f1)/P(I2), P(f2|I2)= P(I2|f2) P(f2)/P(I2),
P(f1|I2)=0.0870, P(f2|I2)=0.9130,
Если маркетинговое исследование подтвердит высокий спрос, тогда
наши три варианта дадут следующую среднюю прибыль
Лучшее решение здесь первое.
Если маркетинговое исследование подтвердит низкий спрос, тогда средние значения функции полезности будут
1- EV(E1)=0.0870*20+0.9130*11=11.
Лучшее решение первое.
Теперь мы можем вычислить среднее значение функции полезности при проведении маркетинговых исследований.
EV(M)=0.31*17.97+0.69*11.783=
Экономический эффект от проведения маркетинговых исследований составляет
Э=13.70097-13.7=0.00097