Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:25, контрольная работа
Прогнозирование инноваций представляет собой сложный, противоречивый процесс с большой долей риска. Под прогнозированием понимается предплановая стадия работы. Если план отвечает на вопрос, что надо сделать для достижения цели, то прогнозирование главное внимание уделяет вопросу, какие будут последствия в результате того или иного решения? При прогнозировании целесообразно использовать различные методы. Для каждого отдельного случая необходимо подобрать свой метод. В работе рассмотрены следующие методы: экспертные, описательные, статистические и математического моделирования. Их плюсы и минусы.
Введение……………………………………………………………….3
Методы прогнозирования, их классификация, характеристика,
область применения………………………………………………….4
Задача………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………18
Список используемой литературы………………………………….19
Корреляционно-регрессионные модели прогнозирования
Эти модели позволяют
осуществить измерение тесноты
связей между переменными, определение
формы этих связей, что широко используется
в технологическом
Основные модели регрессии
1. Модели парной регрессии (определяется форма взаимодействия переменных х и y). Общий вид этих моделей –
Y=f(x),
где x – независимая переменная (аргумент), влияющая на y.
2. Модели множественной регрессии. Общий вид моделей –
y=/(xu x2…..*u),
где y – объясняемая (результирующая) переменная;
x – объясняющие переменные (независимые факторы).
3. Парная линейная регрессия (на графике – прямая линия) –
y=a+bx.
4. Множественная линейная регрессия –
y=a+b1x1+b2x2+…+bnxn.
5. Парная линейная регрессия. Для случая парной регрессии зависимость двух переменных отражается на графике кривой линией на плоскости, например
Для определения оценок параметров приведенных моделей могут быть использованы специальные компьютерные программы.
ЗАДАЧА
Задание.
Ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта (запуск новой технологической линии) представлены в таблице.
Показатель |
Год | ||
1-й |
2-й |
3-й | |
1. Объем выпуска
продукции после освоения |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
2. Оптовая цена (без НДС) единицы продукции, руб. |
200 |
180 |
175 |
3. Себестоимость единицы продукции, руб. |
150 |
140 |
135 |
4. В том числе амортизация, руб./шт. |
15 |
10 |
7,5 |
5. Налоги и прочие отчисления из прибыли, руб. |
250 000 |
300 000 |
350 000 |
Определите сумму приведенных (дисконтированных) эффектов при норме дисконта, равной 0,3.
Решение.
Найдем выручку (объем выпуска умножить на оптовую цену)
1-й год – 10000х200=2000 тыс руб;
2-й год – 15000х180=2700 тыс руб;
3-й год – 20000х175=3500 тыс руб;
Затраты (объем выпуска умножить на себестоимость)
1-й год – 150х10000=1500 тыс руб;
2-й год – 140х15000=2100 тыс руб;
3-й год – 135х20000=2700 тыс руб;
Амортизация составит
1-й год – 15х10000=150 тыс руб;
2-й год – 10х15000=150 тыс руб;
3-й год – 7,5х20000=150 тыс руб;
Прибыль (выручка-затраты):
1-й год – 2000 тыс-1500 тыс=500 тыс руб;
2-й год – 2700 тыс-2100 тыс=600 тыс руб;
3-й год – 3500 тыс-2700 тыс=800 тыс руб;
Чистая прибыль с учетом налогов:
1-й год – 500 тыс-250 тыс=250 тыс руб;
2-й год – 600 тыс-300 тыс=300 тыс руб;
3-й год – 800 тыс-350тыс=450 тыс руб;
Чистый приток денег (прибыль+амортизация):
1-й год – 150 тыс+250 тыс=400 тыс руб;
2-й год – 600 тыс+150 тыс=750 тыс руб;
3-й год – 800 тыс+150 тыс=950 тыс руб.
Результаты представим в таблице и рассчитаем дисконтированный эффект за каждый год и их сумму:
Показатель |
Год | ||
1-й |
2-й |
3-й | |
Чистый приток денег, руб. |
400 000 |
750 000 |
950 000 |
Дисконтированные эффекты |
307 692 |
443 787 |
432 408 |
Сумма дисконтированных эффектов:
1-й год – 400 000/(1+0,3)=307 692
За 2 года – 307 692+750 000/(1+0,3)(1+,03)=751 479
За 3 года – 751 479+950 000/(1+0,3)(1+,03)(1+0,3)=1
Ответ: сумма приведенных эффектов - 1 183 887 руб.
Заключение
Для обеспечения
эффективности прогнозирования
применяются различные методы. Наибольшее
распространение получили
Список использованной литературы
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 26889
1Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум/ Под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк – М.: ИНФРА-М; вузовский учебник, 2007
2Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. —3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007
3Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006
4Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004.
5 Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. —3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007
6 Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. —3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007