Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:58, реферат
Образовательная политика государства предусматривает весьма существенные и интересные преобразования средней школы: новые образовательные стандарты, самостоятельность школ, поддержка талантливых учеников и изменение в положении об аттестации учителей. Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения. В нашей школе управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.
Сочинение – эссе.
Образовательная политика государства предусматривает весьма существенные и интересные преобразования средней школы: новые образовательные стандарты, самостоятельность школ, поддержка талантливых учеников и изменение в положении об аттестации учителей.
Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения.
В нашей школе управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, совет школы. Непосредственное руководство осуществляет директор школы.
К настоящему времени в школе сложилась следующая структура управления:
- уровень директора школы;
- уровень заместителей директора;
- уровень руководителей МО;
- уровень педагогических работников.
На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители методических объединений), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель совета школы, председатель попечительского совета), что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали.
Управленческая деятельность
администрации школы
Основополагающими
функциями управления школой
являются планирование и
Способность к
изменениям, поиску новых средств,
методов и форм
Для того чтобы деятельность школы стала развивающейся необходимо разработать концепцию развития школы. Концепция развития образовательного учреждения представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. После того, как концепция развития школы сформирована, следует этап разработки комплексно-целевой программы развития школы. Комплексная целевая программа развития является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, отражающим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, учитывающим потребности всех субъектов образовательной политики (педагогов, обучающихся, их родителей, социальных партнеров). Комплексная целевая программа развития образовательного учреждения создается с целью систематизации всех объективных и субъективных факторов и условий, влияющих на организацию инновационного процесса. По сути дела, она представляет собой нормативную модель совместной деятельности педагогического коллектива и его партнеров.
Нынешняя жизнь системы образования в России преподносит удивительное многообразие творческих поисков образовательных систем, моделей образовательных учреждений.
Среди западноевропейских образовательных учреждений можно выделить пять основных моделей массовой школы. Это поточно-уровневые школы (1 модель), предметно-уровневые школы (2 модель), школы «смешанных способностей» (3 модель), матричные школы (4 модель), модульные школы (5 модель).
Я считаю,
что модели школ
Государственная
политика в области
Информация о работе Методы управления образовательным учреждением