Методы управления образовательным учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:58, реферат

Описание работы

Образовательная политика государства предусматривает весьма существенные и интересные преобразования средней школы: новые образовательные стандарты, самостоятельность школ, поддержка талантливых учеников и изменение в положении об аттестации учителей. Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения. В нашей школе управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.

Файлы: 1 файл

к.р. Методы управления ОУ.docx

— 15.81 Кб (Скачать файл)

Сочинение – эссе.

    Образовательная политика государства предусматривает весьма существенные и интересные преобразования средней школы: новые образовательные стандарты, самостоятельность школ, поддержка талантливых учеников и изменение в положении об аттестации учителей.

   Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения.

     В нашей школе управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.

   Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, совет школы. Непосредственное руководство осуществляет директор школы.

    К настоящему времени в школе сложилась следующая структура управления:

- уровень директора школы;

- уровень заместителей  директора;

- уровень руководителей  МО;

- уровень педагогических  работников.

     На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов,  которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители методических объединений), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель совета школы, председатель попечительского совета), что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали.

   Управленческая деятельность  администрации школы направлена  на достижение эффективности  и качества образовательного  процесса, на реализацию целей  образования. Основной задачей, на  мой взгляд, является создание  благоприятных внешних и внутренних  условий для эффективной совместной  деятельности людей работающих в образовательном учреждении, для достижения планируемых целей.

    Основополагающими  функциями управления школой  являются планирование и целеполагание.  Целеполагание – процесс формирования цели на основе анализа обстановки, выявление потребностей и интересов, подлежащих удовлетворению, и определение имеющихся для этого ресурсов. В теории управления трактовка этой функции неоднозначна. С одной стороны, признается ее определяющая роль в управленческой деятельности и общем функционировании организации, с другой – эта функция не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть функции планирования. Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде.

    Способность к  изменениям, поиску новых средств, методов и форм образовательной  и воспитательной деятельности  являются в настоящее время  решающим фактором развития школы. Развитие школы мы понимаем  как процесс изменений в составляющих  ее компонентах и ее структуре, вследствие которых школа приобретает  способность достигать качественно  новых, по сравнению с прежними  результатами образования. Приоритетными  направлениями развития образовательных  учреждений являются: сохранение  здоровья обучающихся и сотрудников, модернизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС, организационная культура образовательного учреждения, воспитание человека в человеке.

       Для того чтобы деятельность школы стала развивающейся необходимо разработать концепцию развития школы. Концепция развития образовательного учреждения представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. После того, как концепция развития школы сформирована, следует этап разработки комплексно-целевой программы развития школы. Комплексная целевая программа развития является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, отражающим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, учитывающим потребности всех субъектов образовательной политики (педагогов, обучающихся, их родителей, социальных партнеров). Комплексная целевая программа развития образовательного учреждения создается с целью систематизации всех объективных и субъективных факторов и условий, влияющих на организацию инновационного процесса. По сути дела, она представляет собой нормативную модель совместной деятельности педагогического коллектива и его партнеров.

        Нынешняя жизнь системы образования в России преподносит удивительное многообразие творческих поисков образовательных систем, моделей образовательных учреждений.

     Среди западноевропейских образовательных учреждений можно выделить пять основных моделей массовой школы. Это поточно-уровневые школы (1 модель), предметно-уровневые школы (2 модель), школы «смешанных способностей» (3 модель), матричные школы (4 модель), модульные школы (5 модель).

      Я считаю, что модели школ индивидуального  развития наиболее перспективны, так как они развиваются в  соответствии со своей выработанной  стратегией. Заказчиками на образование  являются не столько государственные  органы, сколько учащиеся и их  родители. Научить учиться, сформировать  навыки исследовательской работы, обеспечить социально-нормативное  обучение, личностное развитие, это  те цели которые ставят перед собой школы данной модели. Образовательный процесс в таких школах организуется по разному, но основной подход к организации одинаков – индивидуальный путь развития каждого ученика.

    Государственная  политика в области образования  определила необходимость разработки  каждым учебным заведением своей  образовательной программы, ориентируя таким образом, педагогические коллективы на проектную деятельность в области создания индивидуальных моделей образовательных учреждений.

 

 

  

 


Информация о работе Методы управления образовательным учреждением